Роль интернета в досуговом общении молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Досуг — общественно-историческое явление, часть социального свободного времени, не занятая делами производственной или жизненной необходимости. Разделяется на два основных подхода:
Экономический — время как расширение внерабочей силы, средство, превращающее индивида в более развитую личность.
Социологический — всестороннее исследование самого феномена социального времени, исследование зависимости свободного времени от социально-исторических и индивидуальных особенностей.

Содержание

Введение
Теоретические аспекты досуга общения молодежи.
1.1 Определение понятий «общение», «досуг», «досуговое общение»
Особенности интернет – общения
Психолого-педагогческая характеристика общения людей как социально – демографической группы.
Разработка проекта программы интернет – клуба «Мы вместе»
2.1 Формы досугового общения через интернет
2.2 Программа интернет клуба «Мы вместе» на 1 год
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 3 курс.docx

— 44.00 Кб (Скачать файл)

В современных трактовках под молодежью принято понимать социально-демографическую группу, включающую выделенных на основе обусловленного возрастными особенностями социального положения людей, их места и функций в социальной структуре общества, интересов и ценностей.

Особенности социального положения молодых людей, их место и функции в социальной структуре общества, а также характерные особенности их интересов, особенности их самосознания и структуры ценностей.

Эти характеристики также во многом подверглись значительным изменениям. В сравнении с молодежью начала ХХ века, современная молодежь как социальная группа во всем мире характеризуется некоторыми новыми чертами: она, как правило, более образованна, владеет новыми профессиями, является носителем нового образа жизни и социального динамизма [10] . Сознание молодых более адаптировано к современным реалиям, чем старшее поколение. Все это в совокупности предоставляет молодежи больше ресурсов и возможностей для успешного социального старта и ускоренного продвижения в сторону повышения своего социального статуса.

Однако все эти позитивные моменты порой не могут перевесить негативные факторы (объективные и субъективные), которые часто создают препятствия и барьеры для реализации личностных возможностей молодежью в полном объеме. В процессе социализации молодежь испытывает влияние нескольких относительно автономных факторов: семьи, образовательных учреждений, трудового коллектива, общества сверстников, молодежных и юношеских организаций, неформальных объединений, средств массовой коммуникации и т.д. под влиянием этих факторов и в зависимости от систем воспитания и нравственных установок, характерных для данного общества, у молодых людей вырабатывается специфическое молодежное мировоззрение и стиль жизни – субкультура.

Отсутствие жизненного опыта, социальных критериев и образа жизни, которые при определенных условиях могут предрасположить молодого человека к отклоняющемуся, асоциальному поведению, крайние проявления которого выражаются во вхождении в криминальные молодежные группировки, приобщении к наркотикам, алкоголю, пустому время провождению и т.д. Совокупность этих угроз и опасностей, постоянно сегодня сопровождающих жизнь молодого поколения, дает серьезные основания для отнесения молодежи к группе повышенного социального риска.

Наиболее социально уязвимым является подростковый и ранний юношеский период, когда молодой человек только начинает самостоятельную жизнь. Получение профессионального образования, трудоустройство, жилищные проблемы, проведение досуга и отдыха – все эти вопросы имеют объективный характер и от их решения во многом зависит положение молодежи в обществе. В целом молодежь – это особая социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества [11].

 

  1. Разработка проекта программы интернет – клуба «Мы вместе»
    1. Формы досугового общения через интернет.

Современный этап развития цивилизации отличается бурным ростом информационных технологий, что, в свою очередь, привело к возникновению  новых форм существования человеческого общества. Речь идет, как представляется, о переходе всей цивилизации к качественно новой стадии развития - информационному обществу, под которым подразумевается совокупность индивидуумов, которые общаются друг с другом не в реальном, а в так называемом виртуальном пространстве. Под виртуальным пространством многие современные правоведы понимают киберпространство, и сегодня необходимость вмешательства в процесс развития киберпространства является актуальным велением времени.

Вмешательство государства в процесс правового урегулирования необходимо потому, что фактически существует информационное общество, где люди находятся в единстве и во взаимосвязи, вступают в различные отношения, непременно возникают и правовые отношения между ними, которые должны регулироваться правовыми нормами.

Информационно-коммуникационная сеть Интернет, являющаяся очередным  этапом развития человеческой цивилизации, поставила перед юридической  наукой ряд сложных вопросов, в  том числе о способе правового  регулирования доменных имен, представляющих собой ключевое звено в этой структуре.

Центром современной  революции в сфере инфокоммуникаций выступает глобальная информационная сеть Интернет, ставшая за последние 15 - 20 лет ключевым ресурсом и важным фактором мировой политики, экономики, общественной жизни, а с начала 2000-х гг. - предметом активных дискуссий на международном уровне. 

Информатизация  пронизывает все основные сферы  жизни общества и оказывает чрезвычайно широкое и разноплановое влияние на социальные процессы на локальном, региональном и глобальном уровнях. Под воздействием трансграничных информационных потоков происходят глубокие изменения в международных отношениях, связанные с ростом потенциала негосударственных факторов на мировой арене, появлением новых возможностей для межгосударственного сотрудничества и противоборства, а также возникновением информационных угроз трансграничного характера, требующих активного международного сотрудничества в борьбе с ними.

Значительную  угрозу представляет деятельность террористических организаций, группировок и отдельных  лиц, направленная на насильственное изменение  основ конституционного строя, дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти. Не менее разрушительна экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности государства, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране. Их идеи пропагандируются в Интернете посредством функционирования сайтов и иных ресурсов экстремистского характера. Террористические и экстремистские организации находят своих сподвижников и в социальных сетях. Получил распространение так называемый электронный джихад, или кибертерроризм.

В связи с  этим становится актуальным создание правовых границ функционирования социальных интернет-сетей и виртуальной деятельности в рамках процедур привлечения к юридической ответственности и введения ограничений и запретов.[12]

Рассмотрим основные способы общения в сети. 
«IRC» означает «Internet Relay Chat» и представляет из себя систему, которая позволяет вести диалог с другими пользователями Интернет на специальных «каналах» или лично. Каналы можно сравнить с комнатами – вы «заходите» на канал и после любая ваша фраза может быть услышана всеми, кто находится на том же канале – вне зависимости от того, что один ваш собеседник живет в Австралии, а другой – в Южной Африке. При необходимости вы можете общаться лично – только с тем, с кем желаете – в private. 
По сравнению с обычным разговором, Чат имеет ряд особенностей: собеседники не видят и не слышат друг друга, т.е. не воспринимают ни интонацию, ни внешность. 
Люди в Чате строят свое впечатление друг о друге только на основе слов, действий, реакций собеседников на происходящее. Многие, приходя на IRC, раскрепощаются.  
«Мне IRC дает общение в чистом виде. Здесь не видно Вашего лица. Здесь не слышно Вашего голоса и интонаций. Не видно Вашей реакции. Все, что есть - множество букв. Но, как показывает практика, это позволяет лучше понять себя, научиться лучше выражать свои мысли, быть осторожнее со словами – скудным набором смайликов не возможно полноценно передать интонацию. Попытка по-дружески «подколоть» может обернуться глобальной ссорой.» (из конференции) 
То, о чем можно поговорить в Чате возможно, многие никогда не обсуждают в жизни. Однако, при всех своих возможностях, полезных для профессионального пользователя, IRC всегда рассматривался системными администраторами большинства корпоративных и академических сетей как вредная забава, подлежащая искоренению на ведомственных компьютерах. Такая репутация не случайна: на каждого бизнесмена, использующего IRC для переговоров и производственных совещаний, там приходится полсотни онлайновых «прожигателей жизни», пришедших на сервер исключительно ради того, чтобы потрепаться с незнакомыми людьми на любую. IRC - это образ жизни, отгородиться от которого не так уж просто, попав в его радиус поражения. Для человека, пришедшего туда заниматься своей работой, перспектива получить в нагрузку большую и назойливую семью незнакомых виртуалов не выглядит слишком заманчивой.  
Конференции. Самая большая компьютерная конференция – USENET – объединяет сотни тысяч машин по всемумиру. Ее устройство напоминает доску объявлений, и, с другой стороны, газету. 
Никакого списка участников конференции не существует. Получать и отправлять сообщения может любой, чья машина связана с какой-нибудь другой машиной, которая получает сообщения конференции. Все рассылаемые сообщения разделены на группы по темам, и для того, чтобы получать сообщения группы, надо на эту группу подписаться, то есть включить имя этой группы в список на своей машине. Сетевое программное обеспечение, обслуживающее конференцию USENET, из всех предлагаемых сообщений выбирает сообщения, относящиеся к группам из вашего списка. Посылая сообщение, вы помечаете, к какой группе оно относится, и все, кто подписан на эту группу, ваше сообщение получат.  
Такое устройство конференции позволяет получать все сообщения по интересующим темам, независимо от того, кто их написал, и рассылать сообщение, не беспокоясь об адресах получателей - его прочтут те, кого оно может заинтересовать. 
Основные читатели и участники конференций – люди, которым важно не столько межличностное общение, сколько интеллектуальное. Как правило, это профессионалы, которые ищут здесь ответы на свои профессиональные вопросы. Такие, если и вступают в сетевой разговор, - то чаще всего для того, чтобы получить полезную информацию по интересующему их предмету. Через конференции проще всего находить единомышленников, организовывать фан-клубы, либо научные сообщества. Конференция незаменима для научных дискуссий. При помощи конференции можно обсуждать интересующую тему в такой компании, собрать которую в одном месте для личной беседы стоило бы бешеных денег и непредсказуемых затрат времени и сил.  
Особых психологических проблем, связанных с общением в сети, у профессионалов не возникает. Люди, ориентированные исключительно на получение деловой либо научной информации меньше всего подвержены двумосновным психологическим проблемам: виртуальной зависимости или агрессии в Интернет. Зато они подвержены воздействию тех личностей, у которых такие проблемы есть.  
Интернет-клуб, это нечто похожее на смесь конференции и чата. В клубе вы можете иметь только один постоянный ник, который можно сменить только специальным запросом. Здесь сообщество строится и образуется довольно медленно – это клубы и для интеллектуального и для межличностного общения, здесь общаются только те люди, которые интересны друг другу, они с недоверием относятся к чужакам, а модераторы ревностно охраняют нормы клуба. Здесь невозможно просто ворваться в них так же как в чат, Вас просто выкинут или осмеют, в лучшем случае – не заметят. Поведение в них гораздо более регламентируемое – если сообщение нарушает этические нормы клуба или не относятся к теме, его удаляют, а в особо тяжёлых случаях могут вообще запретить вход в клуб. Темы строго определены и отклонения от них не приветствуются. Здесь живут, в основном, интеллектуалы, которые используют Интернет для того, чтобы расширить круг общения - но не потому, что лишены такого круга в реальной жизни, а потому, что, в принципе, пределов расширению нет, - и, чем шире круг, тем богаче все, кто в нем находится. Люди такого типа общаются в Сети достаточно интенсивно, но подходят к этому общению уравновешенно: они не зацикливаются на нем, вступают в беседу только, когда есть, что сказать, и не цепляются за саму возможность общения, если тема исчерпана.  
Здесь просто невозможно поселиться надолго (как, например, в чате) – круг людей довольно ограничен общими вкусами, сообщения поступают относительно редко, а болтунов, произносящих длинные монологи в пустоту здесь никто не любит, и они вынуждены избирать иное средство общения. 
Так же как и жители виртуальных миров, члены клубов обычно встречаются в реальности. За редким исключением, так же как в чатах, они объединены по часовым поясам, так что и в реальности не слишком далеко находятся друг от друга. Для них интерактивная жизнь в виртуальном мире становится только приятным дополнением к общению в реале. 
Впрочем, и члены клубов, как и участники конференций, уязвимы для агрессии в сети, просто эта агрессия выражается более цивилизованными способами (пародии, язвительные замечания, попытки ввести в словесную перепалку, интеллектуальная драка с продолжением – по e-mail и т.д.) 
Социальные сети. Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».  
Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были запущены LinkedIn, MySpace и Facebook. 
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети.

В настоящее время, очень популярны среди молодежи различные формы организации досуга, средствами интернета, которые так же способствуют общению. Букроссинг (bookrossing) – ультрамодное увлечение молодежи. В русском варианте bookrossing – это обмен книгами по Интернету. Процесс букроссинга выглядит так: зарегистрировавшись на специальном сайте и присвоив своей книге идентификационный номер, вы оставляете ее в заранее обдуманном месте (в кафе, парке, автобусе), где человек, который знает правила «букроссинга», может взять ее и прочитать.[13]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Программа интернет клуба «,,,,» на 1 год

Пояснительная записка.

Данная программа «Мы вместе» будет актуальна не только на данный период времени, но и ближайшие 5-10 лет( и надеюсь дальше).

Так как у нас в России уже достаточно много различных организаций помощи населению ( детям с ограниченными возможностями, детям которым нужны деньги на здоровье, женщинам в постреабилитационный период, и т.п.) я решила  создать проект, который будет помогать волонтерам всей нашей страны. Для чего это нужно?  Могу ответить на очень примитивный вопрос, очень примитивным предложением : « для общей координации, сплоченности, взаимопомощи и конечно же обмен опытом».

Цель: создания единого справочно- информационного и  учебного центра.

Задачи:

- создать страницу  – сайт  в интернете;

-разместить рекламные  «посты» на самых посещаемых  сайтах («Вконтакте», «Одноклассники», «МаiL» и др.);

-регламентировать  работу;

- дистанционно вести  обучение, информировать по той  или иной деятельности;

Направления: Работа по 3 направлениям:

  1. Виртуальная( сбор информации, общение по виртуальной действительности с волонтерами из других городов, республик, округов, обмен информационной частью своего опыта)
  2. Промежуточная (
  3. Реальная (начинает работать в тот момент, когда есть объект которому требуется помощь. Встречи в реальности(съезд с разных городов), распределения труда(составления план –задания), единонаправленная работа(выполнение всех запланированных мероприятий), приятные вечера знакомств друг с другом ,составление  общего отчета( по итогами выполненной работы).

Список использованной литературы:

1 Бестужев-Лада И.В. Молодость  и зрелость: Размышления о некоторых  социальных проблемах молодежи/ И.В. Бестужев- Лада. - М.: Политиздат, 1994.-126с.

2 Вишняк А.И. Культура  молодежного досуга/ А.И. Вишняк. - Киев: Высшая школа, 1998. - 153с.

3 Гагин В. Н. Интересно  ли в вашем клубе?/ В.Н. Гагин. - М: Политиздат, 1999.-С.190- 238

4 Грушин Б. Творческий  потенциал свободного времени/ Б. Грушин. - М: Профиздат, 1980. - С 5-27

5 Демченко А. Некоторые  проблемы современного развития  культурно -досуговой деятельности и народного творчества/ А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК, 1996.- 49с.

6 Ерошенков И.Н. Культурно- досуговая деятельность в современных условия/ И.Н. Ерошенков.- М.: НГИК, 1994.- 32с.

7 Жарков А.Д. Организация  культпросвет работы: Учебное пособие./ А.Д. Жарков. - М.: Просвещение, 1989.- С. 217 -233.

8 Кисилева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие/ Т.Г. Киселева.- М.: Издательство МГУК, 1995. - 136с.

9 Клубоведение: Учебное пособие/Под ред. В.А. Ковшарова. - М.: Просвещение, 1972.- С.29-46

10 Новаторов В.Е. Организаторы  досуга/ В.Е. Новаторов. - М.: Сов. Россия, 1997.- 62с.

11 Чуть- чуть полюбить: о работе центра социально-психологической реабилитации “Трудных подростков”// Клуб. - 1998.- № 10.- С.25-27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль интернета в досуговом общении молодежи