Сальвадор Дали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2012 в 11:01, биография

Краткое описание

Сальвадо́р Дали́ (полное имя Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь (11 мая 1904 — 23 января 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Биография, некоторые произведения:
Автопортрет с рафаэлевской шеей (1920—1921) Портрет Луиса Буньюэля (1924)
Плоть на камнях (1926) Приспособление и рука (1927) Незримый человек (1929)
Вильгельм Телль (1930) Загадка Вильгельма Телля (1933) Венера Милосская с ящиками (1936) Распятие или Гиперкубическое тело (1954) Тайная вечеря (1955)
Скульптуры Дали: Лошадь со всадником спотыкаясь, Cидячий Дон Кихот, Гала в окне и др.

Вложенные файлы: 1 файл

дали.docx

— 127.64 Кб (Скачать файл)
  • Просвещённые удовольствия (1929)

Вскрывает навязчивые идеи и детские страхи Дали. Также использует образы, позаимствованные из своих  же «Портрета Поля Элюара» (1929), "Загадки  желания: «Мою мать, Мою мать, Мою  мать» (1929) и некоторых других.

  • Великий мастурбатор (1929)

Картина, подобно «Просвещённым  удовольствиям», является полем изучения личности художника.

  • Вильгельм Телль (1930)

Переосмыслив роль и сущность швейцарского фольклорного героя, преподнеся его в картине как властного отца, который своим давлением, своей «диктатурой» сковывает развитие и личностное взросление сына. Выставленный напоказ отцовский фаллос, ножницы в его руке — иллюстрация к фрейдовской идее о комплексе кастрации, который испытывает сын, подавленный образом своего отца.

  • Постоянство памяти (1931)

Одно из самых известных  произведений Сальвадора Дали. Как  и многие другие, оно использует идеи из прежних работ. В частности, это автопортрет и муравьи, мягкие часы и берег Кадакеса, родины Дали.

  • Параноические превращения лица Гала (1932)

Как бы картина-инструкция параноико-критического метода Дали.

  • Ретроспективный бюст женщины (1933)

Сюрреалистический предмет. Несмотря на огромный хлеб и початки — символы плодородия, Дали как бы подчёркивает цену, которой всё это даётся: на лице женщины полно изъедающих её муравьёв.

  • Загадка Вильгельма Телля (1933)

Одно из откровенных издевательств  Дали над коммунистической любовью Андре Бретона и его левыми взглядами. Главный герой по словам самого Дали — это Ленин в кепке с огромным козырьком. В «Дневнике гения» Дали пишет, что младенец — это он сам, орущий «Он хочет меня съесть!». Здесь же имеются и костыли — непременный атрибут творчества Дали, сохранивший свою актуальность на протяжении всей жизни художника. Этими двумя костылями художник подпирает козырёк и одну из ляжек вождя. Это не единственная известная работа на данную тему. Ещё в 1931 году Дали написал «Частичная галлюцинация. Шесть явлений Ленина на рояле».

  • Лицо Мэй Уэст (использованное в качестве сюрреалистической комнаты) (1934—1935)

Работа была реализована  как на бумаге, так и в виде реальной комнаты с мебелью в  виде губ-дивана и прочего.

  • Женщина с головой из роз (1935)

Голова из роз — это скорее дань Арчимбольдо, художнику, горячо любимому сюрреалистами. Арчимбольдо задолго до появления авангарда как такового писал портреты придворных мужей, используя овощи и фрукты для их составления (нос-баклажан, волосы из пшеницы и тому подобное). Он (как и Босх) был нечто вроде сюрреалиста до сюрреализма.

  • Податливое сооружение с варёными бобами: предчувствие гражданской войны (1936)

Как и написанный в том  же году «Осенний каннибализм», это  картина — ужас испанца, понимающего, что происходит с его страной и куда она движется. Это полотно сродни «Гернике» испанца Пабло Пикáссо.

  • Венера Милосская с ящиками (1936)

Наиболее известный далианский предмет. Идея ящиков присутствует и  в его живописи. Подтверждением тому могут служить «Жираф в огне» (1936—1937), «Антропоморфный шкафчик» (1936) и другие картины.

  • Телефон — омар (1936)

Так называемый, сюрреаллистический предмет — предмет, потерявший свою сущность и традиционную функцию. Чаще всего призван был вызывать резонанс и новые ассоциации. Дали и Джакометти были первыми, кто создал то, что сам Сальвадор называл «предметами с символической функцией».

  • Солнечный столик (1936) и Поэзия Америки (1943)

Когда реклама плотно вошла  в жизнь всех и каждого, Дали прибегает  к ней для создания специального эффекта, этакого ненавязчивого  культурного шока. В первой картине  он как бы случайно роняет на песок  пачку сигарет «CAMEL», а во второй — использует бутылку «Кока-Колы».

  • Метаморфозы Нарцисса (1936—1937)

Или «Превращение Нарцисса». Глубоко психологичная работа.

  • Загадка Гитлера (1937)

Сам Дали о Гитлере отзывался по-разному. Он писал, что его притягивает мягкая, пухлая спина фюрера. Его мания не вызывала особых восторгов среди сюрреалистов, питавших симпатии к левым. С другой стороны, Дали впоследствии говорил о Гитлере как о законченном мазохисте, который начал войну с одной лишь целью — её проиграть. По словам художника, как-то у него попросили автограф для Гитлера и он поставил прямой крест — «полную противоположность ломаной фашистской свастике».

  • Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера (1938)

Одна из наиболее известных  «оптических» картин Дали, в которых  он умело играет с цветовыми ассоциациями и углом зрения. Другой крайне известной  работой подобного рода является «Гала́, глядящая на средиземное море, на расстоянии двадцати метров превращается в портрет Авраама Линкольна» (1976).

  • Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения (1944)

Этой яркой картине  присуще ощущение лёгкости и неустойчивости происходящего. На заднем плане — длинноногий слон. Этот персонаж есть и в других работах, вроде «Искушение святого Антония» (1946).

  • Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала (1950)

Одна из многих картин, относящихся  к периоду увлечения Дали физикой. Он разбивает образы, предметы и  лица на шаровидные корпускулы или  некие подобия носорожьих рогов (ещё одна навязчивая идея, продемонстрированная в дневниковых записях). И если примером первого приёма служит «Галатея со сферами» (1952) или данная картина, то на втором построен «Взрыв головы Рафаэля» (1951).

  • Распятие или Гиперкубическое тело (1954)

Corpus hypercubus — полотно, изображающее распятие Христа. Дали обращается к религии (а также мифологии, примером чему служит «Колосс Родосский» (1954)) и пишет библейские сюжеты по-своему, привнося в картины немалую долю мистики. Непременным персонажем теперь и «религиозных» картин становится жена Гала́. Тем не менее, Дали не ограничивает себя и позволяет писать довольно провокационные вещи. Такие, как «Содомское самоудовлетворение невинной девы» (1954).

  • Тайная вечеря (1955)

Известнейшее полотно, демонстрирующее  одну из библейских сцен. Многие исследователи  до сих пор спорят о ценности так  называемого «религиозного» периода  в творчестве Дали. Картины «Гвадалупская  Богоматерь» (1959), «Открытие Америки  усилием сна Христофора Колумба» (1958—1959) и «Вселенский собор» (1960) (на которой Дали запечатлел и себя самого) — яркие представители полотен того времени.

На полотне представлены в своей совокупности сцены Библии (собственно вечеря, хождение Христа по воде, распятие, моление перед предательством Иуды), которые удивительно сочетаются, переплетаясь друг с другом.

Библейская тема в творчестве Сальвадора Дали занимает весомую позицию. Художник пытался найти Бога в  окружающем мире, в себе, представляя  Христа центром первозданной Вселенной («Христос Святого Иоанна Креста», 1951).

Скульптуры Дали

Лошадь со всадником спотыкаясь

Cидячий Дон Кихот

Космический слон

Гала в окне

Gala Gradiva

Perseo

Интересные факты

Сальвадор Дали в 1972 г.

  • Дизайн Чупа-Чупса

Энрике  Бернат назвал свою карамель «Чупсом», и сначала у неё было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность «Чупса» росла, увеличивалось количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы. Карамель уже не могла оставаться в изначальной скромной обертке, нужно было придумать нечто оригинальное, чтобы «Чупс» узнавали все. Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся[2]. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки

  • В 2003 году компанией «Уолт Дисней» был выпущен мультипликационный фильм «Destino». Разработка фильма началась с сотрудничества Дали с американским мультипликатором Уолтом Диснеем ещё в 1945 году, но была отложена вследствие финансовых проблем компании.
  • C 1965 года в главной столовой тюремного комплекса на острове Рикерс (США) на самом видном месте висел рисунок Дали, который тот написа́л как извинение заключённым за то, что не смог присутствовать у них на лекции по искусству, как обещал. В 1981 году рисунок перевесили в холл «в целях сохранности», а в марте 2003 года он был заменён на подделку, а оригинал украден, по этому делу предъявили обвинения четырём сотрудникам. Несмотря на то, что трое из них признали себя виновными, а четвёртый был оправдан, оригинал так и не был найден[3][4].

Образ Дали в кинематографе

Год

Страна

Название

Режиссёр

Сальвадор Дали

2001

 Германия 
 Испания 
 Мексика

Буньюэль  и стол царя Соломона

Карлос  Саура

Эрнесто Альтерио

2008

 Великобритания 
 Испания

Отголоски прошлого

Пол Моррисон

Роберт  Паттинсон

2011

 США 
 Испания

Полночь в Париже

Вуди  Аллен

Эдриен  Броуди



Информация о работе Сальвадор Дали