Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:18, курсовая работа
Парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте. Египтяне владели техникой окрашивания волос хной, умели обесцвечивать их, а также выполняли завивку на специальном железном стержне. Мужчины из высших сословий полностью брили голову, а женщины делали короткие стрижки. Такие предпочтения древних египтян были связаны с гигиеническими соображениями. В этот период в Египте появились парики небывалой красоты и изящества. Волосы париков красили полностью или отдельными прядями, а также накручивали на спирали в соответствии с модными тенденциями. Традиционными украшениями египтян были диадемы, налобные обручи, ленты и живые цветы.
Введение
1.Творческий раздел.
1.1.Анализ источника творчества.
1.2.Описание внешних данных фигуры модели.
1.3.Описание и характеристика материалов, рекомендуемых для заданной модели.
1.4.Выбр стилевого решения и силуэтной формы прически.
1.5.Выбор пропорциональных решений лицевой и силуэтной формы прически.
1.6.Выбор деталей отделки и дополнений.
1.7.Взамосвязь силуэта, пропорций, линий деталей и отделки в модели, средства формообразования.
2.Конструкторский раздел.
2.1.Анализ эскиза модели.
2.2.Обоснование выбора технологических приемов в выполнении модели прически.
2.3.Обоснование выбора парфюмерии и косметики.
2.4.Выбор исходных данных для разработки конструкции.
2.5.Разработка конструкции модели.
2.6.Построение схемы модели прически.
3.Технологический раздел.
3.1.Технология выполнения заданной модели.
3.2.Технология выполнения макияжа для данной модели.
3.3.Технология выполнения постижёрных изделий, декоративных украшений, обоснование применения.
3.4.Особенности изготовления проектируемого изделия.
4.Вывод.
5.Литература.
В моей фантазийной прическе присутствуют начесы, валики, гладкие линии и маленький декор.
Маленьким декором является бант из искусственных волос, который и является изюминкой данной прически.
Форма прически — это объемное восприятие прически.
Форма прически включает в себя определенные
свойства. Важным из них является геометрический
вид формы прически (шар, куб). Он определяется
изменениями объемной формы прически
в высоту, ширину, глубину.
Объем прически обусловлен
размером головы. Он включает отдельные
элементы и детали, которые сами по себе
имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые
вместе, образуют общий объем модели и
выражают эмоциональные свойства ее формы.
Объем прически может быть более или менее
увеличенным, что зависит от требований
существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль
играет соотношение объема прически с
фигурой, формой головы, шеи, лица.
Силуэт прически проявляется на границе между объемной
формой прически и пространством при восприятии
модели в анфас и профиль.
Силуэт — это плоскостное зрительное
восприятие объемных форм прически, четко
ограниченных контурами.
Для характеристики различных
моделей, их сравнения и оценки пользуются
понятием «силуэтная форма прически».
Она может быть приближена по
форме к квадрату, треугольнику, окружности
или другим геометрическим фигурам.
Силуэтные формы изменяются и развиваются,
давая начало новым модификациям.
Выбор силуэтной формы прически обусловливается
индивидуальными особенностями внешности,
назначением модели и направлением развития
моды.
Линии прически
Поверхность и контуры формы прически
состоят из многочисленных линий. Они
играют важную роль в композиции модели.
Различные элементы и детали прически
создают разнообразные линии. Например,
прямая линия пробора, контура, окантовки
челки или низа затылка создает в прическе
впечатление строгости и четкости.
И наоборот, такие элементы причесок,
как локоны, волны, завитки, создают в прическе
ломаные линии и придают ей легкость, мягкость,
кокетство.
Характер линий внутри силуэтной
формы модели, их направленность способствуют
выразительности композиции.
Ритм также играет важную роль
при композиционном построении формы
прически.
Ритм — закономерное чередование отдельных
элементов прически или интервалов между
ними.
Ритм оказывает влияние на зрительное
восприятие объемных форм причесок.
Наличие ритма приводит к достижению
разной степени динамичности формы.
Любой перерыв в непринужденном движении
ритмично повторяющихся линий создает
ощущение статичности. Это нарушает гармонию
прически.
Пропорции в прическе — это соотношение размеров,
объема, линий, отдельных деталей и частей
прически между собой, а также с фигурой
человека.
При моделировании причесок необходимо
соблюдать принципы пропорции. Важно принимать
во внимание соотношение размера головы
(с прической) с размером тела человека
при всех типах фигур и силуэтах одежды.
Голова (с прической) должна укладываться
в фигуре человека 7,5 раза.
Важно также соблюдение соотношения
размеров прически с силуэтом одежды.
Стиль одежды, ее конструктивные
и декоративные линии всегда находят отражение
в соответствующих деталях, элементах,
силуэтах причесок, которые являются образным
языком, отличающим одну эпоху от другой.
Важным средством достижения
единства и художественной выразительности
композиции прически является симметрия.
В прическе симметричными являются
тождественные элементы, одинаково расположенные
по отношению к какой-либо точке или оси.
Наличие симметрии в композиции моделей
причесок создает впечатление уравновешенности.
Для придания динамичности
моделям причесок применяется асимметрия, которая может
быть заложена как в технологии стрижки
или окраски, так и при моделировании объемной
формы прически.
Асимметрия в прическах имеет ряд
преимуществ: вносит в модель новизну
и не традиционность решения, придает
нарядность и помогает тонко скрывать
многие дефекты в строении головы и лица.
Главное условие целостности асимметричной
формы прически — это ее композиционная
уравновешенность.
Контраст также играет важную роль в композиции
моделей причесок.
Контрастом называется противопоставление,
борьба разных решений в форме прически.
Это противопоставление выражается в
различной степени объемности отдельных
элементов и участков прически, в цвете,
в форме.
Композиционно организованная форма
прически обязательно должна иметь свою
главную часть, композиционный центр.
Это место соединения всех элементов или
частей модели, акцент, доминант в целостной
композиции.
Композиционным центром может быть любой элемент или часть прически,
декоративный пучок, челка, украшающий
элемент. В сложных моделях причесок возможно
наличие нескольких композиционных центров,
взаимосвязанных между собой.
В моделировании причесок происходит
постоянное развитие и видоизменение
основных базовых силуэтных форм: «квадрат»,
«овал», «треугольник», — длительное время
присутствующих в моде.
Эти изменения выражаются в формировании
новых вариантов силуэтов причесок, т.
е. их модификаций.
Каждый период развития моды
продолжительностью два-три года рождает
новые модификации основных форм причесок,
которые и представляют особый интерес
для специалистов и авангардной части
потребителей.
2.Конструкторский раздел
2.1. Анализ эскиза моделей.
Каждая женщина любит
Рассмотрим прически разных возвратных групп.
Прически для девочек
Разные плетения сейчас актуальны, выглядят аккуратно и красиво, а когда плетение «дракончиком», оно крепко держится на волосах. Тут есть много вариантов, можно сделать 2 дракончика, которые заканчиваются 2-мя косичками, можно сделать по центру головы одного дракончика. Дракончики могут идти наискось и по окружности головы. Плетение - большое поле для фантазии. К тому же маленькой моднице приятно будет выглядеть каждый раз по-новому в школе.
20 с небольшим - идеальное время
примерить на себя разные
После 30-ти вы, скорее заняты семьей и продвижением по служебной лестнице, а может быть и тем, и другим. Но так или иначе, среди всех возможных в этом возрасте причесок нужно выбрать ту, которая вписывается в ваш повседневный ритм жизни. Незамужняя горожанка? Отдайте предпочтение сексуальности длинных кудрей. Дома с маленьким ребенком или двумя? Вместо очень длинных волос выберете волосы чуть ниже плеч. Днем их можно собрать в удобный хвост, а вечером накрутить и шикарно выглядеть, ужиная в ресторане со своим мужчиной.
После 40 вовсе не обязательно носить короткую стрижку. В этом возрасте ваш характер – то, от чего нужно отталкиваться при выборе длины волос. Если вы чувствуете себя сексуальной, смело выбирайте длинные кудри. Вы – активная и стильная? Короткие стрижки созданы для вас не меньше, чем для двадцатилетних.
В 50 идеальный выбор – волосы до плеч. Средняя длина очень удобна, так как волосы можно как собрать, так и распустить. Вы можете сделать прическу интереснее, сделав завивку, или придать гладкости утюжком. Такая длина покажется вам даже привлекательнее длинных волос.
60 и старше. Короткие стрижки – лучшее решение для вас, не зависимо от того, хотите ли вы выглядеть энергично или более женственно. Такая прическа лучше всего обрамляет лицо и показывает его с наиболее выигрышной стороны. Вам понравится еще и то, насколько простым становится уход.
Прическа, которую придумала я, подходит для девушек после двадцати лет, она является конкурсной и для этого подойдут молодые девушки.
2.2. Обоснование выбора
технологических приемов в
Авангардные прически представляют собой что-то грандиозное, страстное, кричащее.
Поэтому я и выбрала именно их, это очень интересная тема, множество людей восхищают, красивые, властные женщины да к тому же с красивой прической.
Цветовой тип Весна - самый светлый из всех цветотипов.
Цвет волос светлый с теплым соломенным
оттенком. Ресницы и брови чуть темнее,
или в тон волосам.
Цвет глаз желтовато-зеленый или голубой,
серо-зеленый.
Кожа светлая с теплым персиковым или
бежевато-розовым оттенком, нередко с
золотисто-коричневыми веснушками. Загорает
хорошо, приобретая оттенок «кофе с молоком».
При цветовом типе Лето цвет
волос или светлый, или темный (но не черный)
с холодным пепельным оттенком.
Цвет глаз синий, серый, серо-голубой или
зеленоватый.
Кожа нежная, либо светлого оливкового
холодного цвета, либо светло-розовая
с голубоватым оттенком. Веснушки на такой
коже никогда не имеют золотистого и рыжеватого
оттенка – только серые или пепельные.
Загорает хорошо, приобретая нежный персиковый
оттенок.
При цветовом типе Осень цвет
волос: рыжие или каштановые с медовым
отливом.
Цвет глаз: светло-карие, карие, темно-серые,
зеленые.
Кожа смуглая или светлая, нередко с веснушками
рыжего цвета.
Цветовой тип Зима - самый яркий тип женской внешности с
преобладание контрастных, ярких, холодных
красок.
Цвет волос черный или темно-коричневый
с холодным пепельным оттенком. Но к этому
цветотипу может относится и натуральная
платиновая блондинка.
Цвет глаз темно-карий, зеленый, темно-серый
или темно-синий.
Кожа может быть двух типов: или очень
светлая, прозрачная, без румянца – словно
фарфоровая. Или смуглая, с холодным оливковым
оттенком. Загарает быстро, приобретая
нежный оливковый тон.
Прическа лучше будет смотреться на зимнем цветотипе, так как нужны темные волосы для более роскошного образа.
Я выполнила два валика, так же начес и изюминкой моей работы является бант из белых волос, я выбрала белый каникалон.
Образ моей модели подчеркнул макияж, такой же яркий, как и прическа.
2.3 Обоснование выбора парфюмерии и косметики.
Каждая девушка любит
Великолепие и разнообразие оттенков, подходящих для любых глаз и любого оттенка кожи, возможность создать любой образ — все эти особенности новых минеральных теней для глаз дополняются великолепной формулой с природными минералами и витаминами А, С и Е, ухаживающими за кожей век. Тени остаются на веках, не осыпаясь и не скатываясь. Вы оцените легкость их нанесения и интенсивный цвет. Выберите свои оттенки — и насладитесь высоким качеством минеральных теней Mary Kay®!
Тональный крем Мери Кей - легкая и стойкая формула. Это залог Вашей гладкой как шелк кожи. В его состав входят витамины С, Е и растительные экстракты. Тональный крем Mary Kay не оставит следов на Вашей одежде.
Защитный дневной крем обладает свойствами не только создания тона на лице и корректировки мелких дефектов, но и содержит специальные компоненты, которые будут защищать Вашу кожу в течении дня от загрязнений окружающей среды, от лишнего солнечного воздействия и от свободных радикалов.
Так же черную тушь для ресниц Lash Love, она сохраняет естественный вид, не придавая взгляду чрезмерную театральность. Тушь снабжена специально созданной гибкой щеточкой, благодаря которой Вы сможете прокрасить даже самые маленькие и труднодоступные реснички.
2.4 Выбор исходных данных для разработки конструкции
Искусство стрижки отчасти похоже на искусство скульптора. Как скульптор должен видеть в бесформенной глыбе камня конечный результат и ясно понимать, какие именно части камня необходимо устранить, так и парикмахер должен ясно понимать зачем он срезает (или оставляет) практически каждую прядь волос. Это в свою очередь показывает насколько тонко мастер чувствует объем и текстуру волос.
В 2012 году несомненный хит сезона — каре, столь популярная в 20-е годы.
На базе модного каре вы
можете создать гладкую
В тенденции сезона 2012 года длинные стрижки, но если вы предпочитаете совсем короткие, стилисты рекомендуют вашему вниманию боб.
Боб вошёл в моду ещё в прошлом веке, благодаря небезызвестной Коко Шанель.
Сделайте слегка небрежную укладку и ваш боб будет актуальным в любой ситуации.
Нам известно, что существует четыре основных формы стрижек: прогрессивная, равномерная, градуированная и массивная.
Способы стрижки могу быть разнообразными: ножницами, бритвой, машинкой.
Прогрессивная форма представляет прогрессию длин: от внутренней к внешней части. Поверхность полностью активированная. Силуэт прогрессивной формы существенно вытянут, он не создает эффекта массы.
Т.е. отк коротких на верху к длинным внизу, а ля «Каскад»
Силуэт равномерной формы повторяет округлости головы. Он не создает эффекта массы.
Угол оттяжки 900, т.е. всё одной длины.
Градуированная форма (желтый цвет) тоже представляет прогрессию длины от внешней к внутренней стороне. Но здесь длины накладываются одна на другую, оставляя кончики видимыми. Достигается активированная текстура в нижней части и гладкая в верхней. Градуированные формы дают, в основном, треугольный силуэт.
Т.е. от коротких внизу к длинным в верху.
Массивная форма создает эффект максимальной массы в области, 'где все волосы достигают одного уровня длины.
Угол оттяжки 00
2.5 Разработка конструкции
На мой взгляд, в торжественных скульптурах волос - причёсках в первую очередь, должен просматриваться рисунок. Ибо в данном случае только рисунок может быть основой для интересной формы. Без формы нет мысли, несущей идею Вашего образа. Впрочем, это только мое личное мнение.
Идеальной формой лица считается овальная. Но, как известно, идеал не так уж часто встречается в природе. Поэтому задача стилистов немного помочь природе, корректируя форму личика с помощью правильно подобранной прически. Как же подобрать прическу по форме лица?
Кроме овальной стилисты-парикмахеры выделяют также круглую, прямоугольную, квадратную, треугольную и грушевидную (трапециевидную) формы лица. Задача грамотной стрижки или прически – визуально приблизить все эти формы к идеальной. Так, круглое лицо нуждается в «вытягивании», а лицо квадратной или прямоугольной формы – в смягчении контуров лица.
Как определить свою форму лица? Существуют разные способы. Например, зачесав волосы назад, можно встать перед зеркалом и на нем обвести губной помадой контуры своего лица. К какой геометрической фигуре будет ближе всего Ваш контур – такова и форма Вашего лица. А чтобы не пачкать зеркало, можно распечатать свое фото (волосы зачесаны назад) на бумаге и обвести контур лица маркером или фломастером.
3.Технологический раздел.
3.1.Технология выполнения заданной модели.
Настоящая вечерняя прическа должна быть произведением искусства, но в тоже время частью гармонично вливающейся в общий образ. Создание вечерней прически - это всегда творческий процесс. Поэтому нет четкой формулы как выбрать вечернюю прическу. Сначала нужно продумать общий образ, который вы хотите создать, а потом уже, с учетом общего стиля, переходить к созданию вечерней прически.