Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 07:15, контрольная работа
Цель контрольной работы проанализировать судьбу выставок и ярмарок в России.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и выявить особенности выставок и ярмарок.
2. Проанализировать историю выставок и ярмарок в России.
3. Ознакомиться с состоянием деятельности выставок и ярмарок.
4. Рассмотреть какова судьба выставок и ярмарок в России.
Позитивную роль в развитии выставочно - ярмарочной деятельности играют :
- наметившиеся положительные изменения в экономике;
- восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей;
- увеличение объема инвестиций в российскую экономику;
- рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры;
- повышение внимания федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к проблемам выставочно - ярмарочной деятельности [1, с. 8].
Традиционные российские ярмарки - торги и торжища с непременным народным весельем, казалось, канули в Лету. С ними люди не просто лишились привычных способов удовлетворения своих хозяйственных нужд.
Одновременно для них исчезли среда приобщения к народным обычаям, праздникам с играми, забавами, песнями. В результате был нанесен непоправимый урон национальным традициям.
Традиция сельскохозяйственных выставок-ярмарок возрождается на ежегодных ярмарках «Российский фермер».
Руководители промышленных
предприятий, разработчики и создатели
новых машин и оборудования, изучая
спрос на свои изделия, принимают
стратегические решения по смене
моделей выпускаемой продукции
или существенной ее доработке. Часто
на последующей ярмарке
Ярмарка, например, способствовала
тому, что более 30 предприятий военно-
В этом принципиальное отличие фермерской выставки-ярмарки от помпезной ВДНХ, практически не имевшей обратной связи с теми, для кого она предназначалась. Здесь рынок диктует свои требования, наиболее способные предприниматели реагируют на них и выигрывают.
Многие, если не большинство фермеров и других сельскохозяйственных товаропроизводителей едут на ярмарку не столько за тем, чтобы продать тонну-другую сыра или колбасы, машину арбузов или помидоров, сколько для оценки конъюнктуры и получения важной коммерческой информации о том, что завтра сажать, сеять, а также для расширения связей в деловых кругах и подбора потенциальных партнеров. Наконец массовая продажа качественной продукции способствует снижению цен в регионах.
Ярмарка хоронит миф о
деградировавшей деревне
Благодаря ярмарке в сознании российских граждан стал формироваться положительный образ фермера, с каждым годом увеличивающего свою долю в производстве продовольствия. Становится очевидным, как несостоятельна теория о невосприимчивости российских крестьян к рыночной идеологии, их неспособности самостоятельно, на свой страх и риск, обреченности жить только в общине или колхозе. Люди воочию смогли увидеть возрождающийся класс крестьян-собственников [1, с.5].
Участие в ярмарках зарубежных фирм специалистов и гостей способствует укреплению связей наших фермеров с зарубежными коллегами. Выходу на престижные европейские ярмарки (в Германии, Англии, во Франции и др.) Россия обязана именно ярмарке «Российский фермер».
Возрастает ее роль и как интегрирующего фактора аграрного комплекса стран СНГ. Дело не только в обмене сельхоз товарами и техникой, который на ней совершается; ярмарка стала местом встреч руководителей сельского хозяйства стран СНГ, фермерского актива, кооперативных организаций промышленных и торговых фирм и т. д. Такие встречи обычно заканчиваются деловыми договоренностями, которые затем реализуются.
В заключение следует отметить, что устроители ярмарки «Российский фермер», как, впрочем, и других, немало позаимствовали из опыта выставок-ярмарок начала ХХ в., причем не только в принципах их организации, но и во многих деталях. Это значит, что уровень их был весьма высок, что наши предшественники располагали мощным интеллектуальным потенциалом, на столетие, предугадывая необходимость тех или иных начинаний.
4. Судьба выставок и ярмарок в России
В настоящее время в Российской Федерации в отличие от целого ряда иностранных государств таких, как США, Германия, Италия, Испания, Египет и др., не существует единого правового акта, посвященного регулированию основных аспектов выставочно - ярмарочной деятельности.
Различные вопросы указанной
деятельности в России регулируются
как законодательными актами общего
характера, так и нормативными правовыми
актами Правительства Российской Федерации,
федеральных органов
Одним из эффективных методов решения вопросов развития предпринимательства в России в новых экономических условиях, сложившихся в Российской Федерации в последние годы, является расширение участия предприятий и организаций в выставочной деятельности.
Выставки сегодня - это
лицо товаропроизводителя, лицо отрасли,
престиж и авторитет
Организацией выставочных
мероприятий в нашей стране занимаются
свыше ста выставочных
Выставки и ярмарки
занимают особое место в арсенале
средств рекламного воздействия, так
как предоставляют очень
Ярмарки зародились как мероприятия рыночного характера, основная цель которых - сбыт демонстрируемой продукции или товаров. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели также и ярко выраженную коммерческую направленность.
Все большее внимание уделяется выставкам в регионах России. Сегодня они составляют почти четверть от всех выставок и других подобных мероприятий, проводимых в стране. Продолжается устойчивая тенденция - рост значения специализированных выставок. Их удельный вес - более 25 %.
В ногу со временем шагают и омские предприниматели. Известно, что в Омске существует международный выставочный центр «Интерсиб», девиз которого: «Выставки, ярмарки - фундамент будущего, построим его вместе!» В этих выставках принимают участие предприятия Украины, Белоруссии, 14 регионов дальнего зарубежья.
Более 260 тыс. иностранных специалистов ежегодно посещают российские выставки. Тем не менее, мы значительно отстаем не только от развитых стран, но и от среднего мирового уровня.
Сегодня в России несколько сотен фирм занимаются организацией выставок. Наиболее крупные из них объединились в «Союз выставок и ярмарок».
Однако в то же время в России начинают прослеживаться благоприятные тенденции в развитии выставочной и ярмарочной деятельности. В сфере отечественного выставочного бизнеса специалисты отмечают появление важных тенденций :
1) растет количество
2) наблюдается рост числа российских фирм, участвующих в международных выставках
3) стабильно растет интерес зарубежных фирм к России
Этот бурный рост выставочной
активности в настоящее время
свидетельствует о стремлении предпринимателей
восстановить старые и найти новые
хозяйственные связи и
Состав субъектов выставочной деятельности в России обновился и вырос более чем на 70 %. По данным МСВЯ, в России ежегодно устраивается более 2000 выставок.
Но в этих подсчётах не учтено, что в России 1450 музеев и художественных галерей и других организаций тоже вошли на рынок и проводят огромное число выставок специфического профиля [7,с. 28].
Современное музейное оборудование
и материалы (витрины, боксы, подиумы)
теперь по качеству и ценам намного
превосходят типовое
Заключение
Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней.
Выставки являются связующим
звеном между внутренними и
Исходя из приведенного выше
краткого обзора истории и современного
состояния выставочной
Выставки представляют собой живое полотно мирового развития. Они являются универсальным средством маркетинга, в основе которого лежит философия человеческого общения - взаимодействие людей.
Ретроспективный взгляд на историю выставок свидетельствует, что во все времена они выходили за рамки торгового феномена, выполняя важнейшую культурную и социальную функции. И особенно это стало очевидным, когда на смену индустриальному обществу пришло общество информационное.
Сегодня мировой выставочный бизнес - это динамично развивающаяся индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры. Экономическая эффективность от деятельности субъектов выставочного бизнеса выходит далеко за пределы сиюминутных выгод, оказывая стимулирующее мультипликативное влияние на производительные силы экономики страны, региона.
В целом среди современных
тенденций главным трендом
Выставки становятся все более специализированными, сложными по своей структуре, усиливаются требования к номенклатуре и качеству выставочных услуг, растет важность нематериальных активов. Глобализация и экспорт выставок на новые рынки становятся неотъемлемыми характеристиками индустрии.
Главная ценность выставки
в том, что она, как правило, привлекает
внимание к своему предмету и притягивает
посетителей, часто находящихся
на больших расстояниях. Экспоненты
имеют возможность напрямую пообщаться
с руководителями верхнего эшелона,
до которых иным путем было бы очень
трудно добраться, и побеседовать с
ними. В течение нескольких дней
происходит укрепление старых дружеских
связей и завязывание новых, обнаружение
новых источников поставок и источников
информации, обсуждение новых тенденций,
идей или товаров, выявление отношений
со стороны торговли, обнародование
нововведений и отыскание новых
рынков. На выставке существует идеальная
возможность реально
Библиографический список
1. Александрова, Н. В. Выставочный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Александрова, И. К. Филоненко. - Москва : Сибпринт, 2004. - 112 с. - ISBN 5-94301-023-8.
2. Бердышев, С. Н. Организация выставочной деятельности [Текст] :учеб. пособие / С. Н. Бердышев. - Москва : Дашков и К, 2010.- 228 с. - ISBN 978-5-394-00932-7.
3. Велединский, В. Г. Сервисная деятельность [Текст] : учебник / В. Г. Велединский. - Москва : Кнорус, 2010. -176 с.- ISBN 978-5-406-00222-3.
4. Гусев, Э. Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом [Текст] ; учеб. пособие / Э. Б. Гусев, В. А. Прокуди, А. Г. Салащенко . - Москва : Дашков и К, 2005. - 516 с.- ISBN 5-94798-383-4.
5. Дурович, А. П. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] : учеб. пособие / А. П. Дурович. - Санк - Петербург : Питер, 2008. -384 с. - ISBN 978-5-91180-557-9.
6. Критсотакис, Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. [Текст] : учеб. пособие / Я. Г. Критсотакис. - Москва : Аспект пресс, 2007. - 358 с. - ISBN 978-5-370-00056-0.
7. Петелин, В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности [Текст] : учебник / В. Г. Петелин. - Москва : Юнити - Дана, 2005. - 447 с. - ISBN 5-238-00935-6.
8. Сухоруков, А. В. К вершинам успеха на промышленных выставках [Текст] : учебник / А. В. Сухоруков Сибпринт, 2004 г. 112- с. - ISBN 5-94301-023-8.
9. Шарков, Ф. И. Выставочный коммуникационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ф. И. Шарков .- Москва : Альфа-Пресс, 2006 - 256с. - ISBN 5-94280-221-1.