Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель работы:
теоретически обосновать последовательность выполнения парикмахерской услуги в виде стрижки на коротких волосах для мужчин, с последующим оформлением в прическу, с использование дополнительной литературы и информационных источников по заданной теме;
исследовать и описать исходные данные модели, описать технологию выполнения парикмахерских работ;
сформировать умения применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
Введение 4
1 Теоретическая часть. История прически 6
1.1Развитие прически в эпоху Барроко 6
1.2Анализ модных тенденций. Мужская мода 2009-2010 7
1.3Элементы прически 12
2 Проектная часть 16
2.1 Анализ исходных Данных модели 16
2.2 Описание технологического оборудования, инструмента,
приспособлений и парикмахерского белья 17
2.3 Описание технологического оборудования, инструмента,
приспособлений и парикмахерского белья 20
2.4 Описание материалов 22
2.5 Выбор материалов 24
2.6 Технологическая карта 25
3 Охрана труда и техника безопасности 39
3.1 Общие требования 39
3.2Пожарная безопасность 40
3.3 Охрана труда при мытье волосяного покрова головы 42
3.4 Охрана труда при работе с колющими и режущими инструментами 43
3.5 Кровоостанавливающие средства 44
3.6 Электробезопасность 45
3.7 Охрана труда при работе со стайлинговыми средствами 47
3.8 Санитарные требования к содержанию парикмахерских 48
Заключение 50
Литература 51
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Челябинский профессионально-педагогичесикй колледж
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина Технология
парикмахерских работ и технологическое____
оборудование__________________
Специальность 050501 Профессиональное
обучение (Парикмахерское искусство)____________________
Тема Технологический
процесс комбинированной парикмахерской_____
услуги. Выполнение салонной стрижки на
короткой длине волос для_мужчин с применением
фена и воска с последующим оформлением
в прическу. Развития прически в эпоху
Барроко.______________________
______________________________
Выполнила Медведева Н. А.________
Группа ПО -32 (ПИ -3)__________________
Нормоконтроль___________/_____
Руководитель_____________/____
Оценка________________________
Челябинск 2009 г
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Челябинский профессионально-педагогичесикй колледж
ЗАДАНИЕ
для курсовой работы
По дисциплине Технология парикмахерских работ и технологическое_________ оборудование__________________
Студенту (ке) Медведевой Надежды Александровне_________________
______________________________
Курса 3____________ группы ПО – 32 (ПИ – 3) отделения очного____
Тема задания Выполнение стрижки на короткой длине волос для мужчин с_ применением фена и воска для укладки волос. Развитие прически в эпоху____
Барроко.______________________
Исходные данные тип стрижки – на короткой длине волос, вид укладки – фен,_ вид, стайлинга – воск для волос, половозрастные особенности –мужская.________
______________________________
При выполнении курсового проекта на указанную тему должны быть представлены:
Пояснительная записка
1 Теоретическая часть. История прически; 1.1Развитие прически в эпоху Барроко; 1.2Анализ модных тенденций. Мужская мода
2009-2010; 1.3Элементы прически; 2 Проектная часть; 2.1 Анализ исходных Данных модели; 2.2 Описание технологического оборудования,
инструмента, приспособлений парикмахерского
белья; 2.3 Описание технологического оборудования,
инструмента,
приспособлений и парикмахерского белья; 2.4 Описание материалов; 2.5 Выбор материалов; 2.6 Технологическая карта; 3 Охрана труда и техника безопасности; 3.1 Общие требования; 3.2Пожарная безопасность; 3.3 Охрана труда при мытье волосяного
покрова головы; 3.4 Охрана труда при работе с колющими
и режущими инструментами; 3.5 Кровоостанавливающие средства; 3.6 Электробезопасность; 3.7 Охрана труда при работе со стайлинговыми
средствами; 3.8 Санитарные требования к содержанию
парикмахерских._______________
______________________________
Дата выдачи «1_» октябрь_____2009_г Руководитель курсового проекта
Срок окончания«1_» декабрь____2009_г /Глазова С. А. /_____________
Содержание
Введение 4
1 Теоретическая часть. История прически 6
1.1Развитие прически в эпоху Барроко 6
1.2Анализ модных тенденций. Мужская мода 2009-2010 7
1.3Элементы прически 12
2 Проектная часть 16
2.1 Анализ исходных Данных модели 16
2.2 Описание технологического оборудования, инструмента,
приспособлений и парикмахерского белья 17
2.3 Описание технологического оборудования, инструмента,
приспособлений и парикмахерского белья 20
2.4 Описание материалов 22
2.5 Выбор материалов 24
2.6 Технологическая карта 25
3 Охрана труда и техника безопасности 39
3.1 Общие требования 39
3.2Пожарная безопасность 40
3.3 Охрана труда при мытье волосяного покрова головы 42
3.4 Охрана труда при работе с колющими и режущими инструментами 43
3.5 Кровоостанавливающие средства 44
3.6 Электробезопасность 45
3.7 Охрана труда при работе со стайлинговыми средствами 47
3.8 Санитарные требования к содержанию парикмахерских 48
Заключение 50
Литература 51
Приложение А Развитие прически в эпоху Барроко 52
Приложение Б Анализ модных тенденций.
Мужская мода осень-зима 2009-2010 г. 53
Приложение В Элементы прически 58
Схема выполнения 60
Мода в жизни каждого человека играет очень важную роль. Не даром говорят что «по одежке встречают…». Каждый человек в своей жизни попадает под влияние моды, которая диктует нам что, куда и когда одевать.
Настоящими фанатами моды можно смело считать женщин, но и нельзя забывать о мужской половине населения. Современный мужчина, с одной стороны ищет максимально простую, удобную одежду высокого качества, а с другой, больше задумывается над смысловой нагрузкой костюма, желая выразить свою индивидуальность.
Но считать мужской образ
законченным ограничиваясь
Моделирование мужских причесок подчиняется тем же правилам, что и моделирование женских причесок.
Мужская мода на прически довольно стабильна, и с годами их форма
меняется очень мало, а
большинство мужчин
Однако, несмотря на небольшое количество моделей причесок, мужчины не кажутся такими уж однообразными, потому что каждая прическа воспринимается не сама по себе, а только в совокупности с лицом, фигурой человека, его одеждой, манерой поведения. Поэтому одна и та же модель прически одному мужчине придает спортивный вид, другому — вид
аккуратного делового
порой очень радикальные,
и молодежь всегда с
Мужчины всех времен носили короткие стрижки, потому что это удобно практично не требует большого количества времени и усилий в укладе. Всегда смотрится стильно и ухоженно.
Цель работы:
Задачи работы:
С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники “жабо” (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом .
Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (”испанская бородка”) (рисунок 1 ПА).
После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа “а ля Фонтаж” из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы, и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить и натягивать на проволочный каркас. Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками - иначе дама не смогла бы сесть в экипаж (рисунок 2 ПА). Мужчины носили пышные парики, высоко торчащие вверх, и низко распускавшиеся по плечам (рисунок 3 ПА). Парики вошли в обиход еще при Людовике XIII, который был лыс. Теперь они стали намного пышнее (рисунок 4 ПА). Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей. В конце века их сменила треуголка, которая осталась популярной и в следующем XVIII веке (рисунок 5 ПА).
В наши дни очень популярна короткая мужская стрижка, т.к. она очень удобна и не требует большого ухода. Вид такой стрижки зависит от аккуратной окантовки. Видов окантовки несколько, овальная, трапецевидная, подковообразная и т. д. Стиль Барроко оказал свое влияние на мужские стрижки. Мужчины предпочитающие короткие стрижки и выбравшие для себя окатновку клинышком, подчеркивают свою индивидуальность, что придает им элегантный внешний вид. Такая окантовка хорошо сочетается с небольшой бородкой, придавая мужчине солидность.
Одежда мужчины скромна, модна, целесообразна, без вычурности и кричащих красок. Современный костюм, свежая сорочка, умело подобранный галстук уже создают гармонию мужской одежды. Один - два костюма, две - три рубашки, спортивный костюм, куртка, пара туфель - это почти весь мужской гардероб.
Мужчины-модники создают ансамбль из трех предметов: рубашки, галстука и носков - и выглядят элегантно. К серым, серо-голубым, синим костюмам подходят сорочки белые, светло-серые, голубые, однотонные и с мелкой полоской, тоненькой клеточкой. К костюмам коричневым, бежевым, терракот - сорочки белые, беж, кремовые, серовато-розовые. К черным - сорочки белые. Мужчины помнят: сорочка лучше выглядит и удобнее себя чувствуешь, если размер ее воротника на номер больше, а рукава впору или немного длиннее.
Костюм завершает обувь, ведь хорошо одетый человек - это прежде всего хорошо обутый человек, к темным костюмам - темно-коричневые или черные туфли; к светлым костюмам - обувь цветная: бежевая, кремовая, серая, красновато-коричневая.
Одежда
Нельзя говорить об одном только определяющем напрвлении в моде. Течения, определяющие картину мужской моды этой осенью многослойные. Разное предпочтение стилей развивается параллельно. При этом остается стройный силуэт, добавляется немного мужественности, немного английской традиции в современной интерпретации и немного цвета.
Upper Casual
Элегантная небрежность или небрежная элегантность. Мягкие пиджаки без подпледчиков и без подкладки, зауженные шерстянные брюки или слаксы «Chino», тонкий трикотаж, в т.ч. жилеты и кардиганы, спортивные драповые пальто или нэйлоновые плащи и кашемировые шарфы (рисунок 6 ПБ).
Urban Sportswear
Спортивная, но, одновременно, городская
одежда для настоящих мужщин. Легкие
пуховики, простроченные блузоны
и куртки в стиле «fieldjacket» (с
элементами милитери) из нэйлона с
блеском или с матовой
Business - Not as usual
Страсть непринужденно комбинировать отдельные вещи. В центре внимания стройный костюм, все чаще с лацканом с заостренным углом. Сорочки в темных тонах или в клетку с контрастными манжетами, жилеты и узкие галстуки. К ним пальто со спортивными элементами. В продвинутом модном сегменте
Информация о работе Технологический процесс комбинированной парикмахерской услуги