Флористика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 11:57, курсовая работа

Краткое описание

Флористика - цветочный дизайн, искусство, призванное приносить эстетическое удовольствие, придаваемое красотой цветов или, проще говоря, картина, «написанная» цветами, листьями, травами. Из цветов создается образ, наполненный содержанием. При наличии фантазии и определенного опыта любая цветущая ветка, сучок, несколько листьев, кусок коры может стать элементом цветочной композиции и украсить любое помещение.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 3.85 Мб (Скачать файл)

Существуют определенные сочетания веток и цветов, которые  однозначно "читаются" японцем. Например, сосна и роза означают долголетие (поэтому их ставят в новогодних композициях), сосна и пион - молодость и процветание, а бамбук и пион - процветание и мир. В весенних композициях часто присутствуют листья и цветы пиона, в летних - водные растения, в зимних - ветки дикой сливы, а в осенних - хризантема.

Задача художника состоит  не только в том, чтобы создать  красивую композицию, но и наиболее полно передать в ней собственные  раздумья о жизни человека и его  месте в мире. Произведения выдающихся мастеров икебаны могут выражать надежду и грусть, душевную гармонию и печаль.

По традиции в икебане  обязательно воспроизводится время  года, а сочетание растений образует общеизвестные в Японии символические  благо пожелания: сосна и роза - долголетие; пион и бамбук - процветание и мир; хризантема и орхидея - радость; магнолия - духовная чистота и др.

Как уже отмечалось, три  начала определяют структуру икебаны: Небо, то есть - природа, Земля, условно  говоря, земные дела, и Человек, как  связующее звено между этими первоначалами мира. Небо, Земля и Человек составляют традиционную основу любой композиции икебаны.

Икебана весьма разнообразна по форме. Это и вертикальная, достигающая  высоты 2 метров композиция в стиле  рикка, и совсем небольшая (высотой 20-30 см), распластанная в плоской чаше. Икебана может состоять только из одного цветка или из многих видов растений.

В японской культуре икебана  нередко выступает как посредник  в общении между людьми. Икебану  дарят родным или друзьям как  знак добрых пожеланий. Гостя приглашают полюбоваться икебаной, созданной для того, чтобы почтить его или выразить радость по поводу его прибытия. Икебану готовят, чтобы отметить особые совместные празднества или просто использовать ее как объект для дружеской беседы.

В японских интерьерах икебану можно увидеть не только на алтаре перед изображением божества, но и на полочках, где она помещается рядом с какими-нибудь художественными изделиями, статуэткой из нефрита, лаковой шкатулкой с инкрустацией, или в традиционных нишах токонома, перед свитком с изображением пейзажа или каллиграфической надписью.

В икебане ценится  не только красота цветов, в ней  придается такое же большое значение листьям, веткам, травам. Несмотря на огромное разнообразие растительного материала, который можно использовать в аранжировке, композиции икебаны отличает сдержанность и лаконизм. Все растения в композиции, не соперничая друг с другом, подчеркивают красоту основного элемента, главной идеи, которые отражают настроение, замысел автора работы.

45-й глава старейшей школы икебаны Икенобо Сэньэй в своем эссе "Истинная уточненность" пишет: "Об искусстве икебаны обычно думают как о копировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Однако икебана не является ни копией, ни миниатюрой. В икебане мы аранжируем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом пространстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует вечную жизнь".

 

 

 

 

 

         4. Ведущие мастера и ученые флористы

4.1. Иога́нн  Гео́рг Гме́лин старший (1709—1755) —  немецкий естествоиспытатель на русской службе, врач, ботаник, этнограф, путешественник, исследователь Сибири и Урала, адъюнкт химии и натуральной истории Петербургской Академии наук (30 августа 1727 года), профессор c 22 января 1731 года по 1 января 1748 года, действительный член Петербургской Академии наук. Натуралист академического отряда “Великой Северной экспедиции”.

По результатам исследований в Сибири им, в 1747—1759 годах, были изданы 4 тома книги «Флора Сибири», где даны описания 1178 видов произрастающих в Сибири растений. В 1751—1752 годах вышло «Путешествие по Сибири» в четырёх томах на немецком языке.

Академик и почётный член Стокгольмской академии наук.

Дядя Самуила Готлиба Гмелина (Гмелина-младшего), путешественника-натуралиста, и Иоганна Фридриха Гмелина, профессора медицины в Тюбингене и Гёттингене.

4.2. Влади́мир  Лео́нтьевич Комаро́в  (1 (13) октября 1869, Санкт-Петербург — 5 декабря 1945, Москва) — русский ботаник и географ, педагог и общественный деятель.

Член-корреспондент Академии наук (1914), действительный член (1920), вице-президент (1930—1936) и президент (1936—1945) Академии наук СССР, организатор многочисленных филиалов, ботанических садов и баз Академии наук.

Полагал, что познание флоры может быть осуществлено только в установлении её истории, в свете миграции различных флористических комплексов, изменяющихся под влиянием условий существования, климата, конфигурации материков и морей.

Разработал принцип  модельных групп для выяснения  генезиса флор: историю флор следует  реконструировать преимущественно  на основе монографической обработки  нескольких небольших родов. Успешно применил этот принцип при анализе генезиса флор Китая и Монголии.

Развил представления А. Кернера, С. Коржинского и Р. Веттштейна, специфику ареала считая одним из существенных признаков вида: «Вид — это морфологическая система, помноженная на географическую определённость»

 

 

 

4.3. Фридрих Вильгельм Генрих Алекса́ндр Фрайгерр фон Гу́мбольдт  (нем. Friedrich Wilhelm Heinrich Alexander Freiherr von Humboldt, 14 сентября 1769,Берлин — 6 мая 1859, Берлин) — немецкий учёный - энциклопедист,  физик, метеоролог, географ, ботаник, зоолог и путешественник, младший брат учёного Вильгельма фон Гумбольдта.

Основоположник географии растительности.

Научные интересы Гумбольдта были необычайно разнообразны. Своей основной задачей он считал «постижение природы как целого и сбор свидетельств о взаимодействии природных сил», за широту научных интересов современники прозвали его Аристотелем XIX века. Исходя из общих принципов и применяя сравнительный метод, он создал такие научные дисциплины, как физическая география, ландшафтоведение, экологическая география растений.

Уделял большое  внимание изучению климата, разработал метод изотерм, составил карту их распределения и фактически дал обоснование климатологии как науки. Подробно описал континентальный и приморский климат, установил природу их различий.

Благодаря исследованиям  Гумбольдта были заложены научные основы геомагнетизма.

Член Берлинской (1800), Прусской и Баварской академий наук.

Почётный член Петербургской академии наук (1818).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

 

 

 

 

 

 

1. Практическая  часть творческой работы

Изготовления  пингвина из живых цветов

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для начала необходимо подготовить  материал, нам понадобятся :

1. нож;

2. флористическая губка (оазис);

3. поддон;

4. флористическая лента;

5. краска спрей;

6. цветной пластилин;

7. булавки;

8. сухие стебли от роз;

9. хризантема: сталион,  евро и таигер.

Первым делом вырезаем из оазиса части тела: голову ,туловище ,крылья и  лапки. Разрезаем с помощью ножа оазис , и вытачиваем из него овалы в форме головы и туловища

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потом вытачиваем мелкие детали: крылья и лапки.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того как мы вырезали фигурку, оазис нужно замочить. Есть один важный момент, никогда нельзя утапливать оазис в воде, нужно  просто положить его на воду и дождаться  пока он сам полностью не пропитается. Если его утапливать, он промокнет только снаружи, а внутри будет совершенно сухой и  тогда цветы не будут в должной мере получать воду. 


 

 

 

 

 

 

 

И так, промочили флористическую губку, дальше начинаем сбор игрушки. 

Необходимо взять какой-нибудь поддон, корзинку, блюдце, одним словом что-то на чем у нас будет стоять игрушка и куда будет стекать лишняя вода.  Я взяла поддон, поскольку он глубокий, под игрушку я положила кусочек сухого оазиса и прикрепила его флористической лентой к поддону.

 

 

 

 

 

 

 

Дальше можно собирать игрушку, детали крепим с помощью нарезанных и засушенных стеблей от роз. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стебли лучше втыкать  под углом, так меньше вероятность  того что какая - либо делать отпадет. Длинны шпажек должно быть достаточно для того что бы проколоть игрушку до основания в поддоне. То есть палочки держат не только деталь игрушки, но и крепят саму игрушку к основанию

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь подготовим клюв и глазки. Я обычно их делаю из пластилина и креплю к игрушке  с помощью булавок.   Иногда их делают из кукольных глазок . Многие мастера предпочитают изготавливать глаза фигурок из цветов или природных материалов .Хорошо смотрятся нарисованные глаза, им можно придать нужную форму и выражение, мы сделаем из пластилина.

 


 

 

 

 

 

 

 

Единственный минус  пластилина, это то что к нему прилипает мелкий мусор, пыль от оазиса  и другие мелкие частицы, поэтому как слепили глазки и клювик, нужно поставить подальше от бурной деятельности , что бы их не запачкать. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь можно приступить к хризантеме. На спинке и боках  я использовала крупную кустовую хризантему евро, на крылышках и мордашке мелкую сталион.  Цветы должны иметь очень коротенькие, около 10 мм, стебли, которые вставляются в оазис. Перед изготовлением фигурки хризантемы коротко подрезают и ставят в воду – отпаивают. Благодаря этой процедуре цветы приобретают свежий вид, и фигура из цветов дольше сохранит свежесть и красоту.

 


 

 

 

 

 

В нашем случае цветы  нужно покрасить черным спреем. Сразу  скажу краска к живым цветам применяется, только в самых крайних случаях , когда без нее сложно достичь нужного эффекта .Наверняка возникнет вопрос, что же будет с цветами  после краски? ничего не будет , под краской они как бы законсервируются и так и засохнут.

 


 

 

 

 

 

 

 

Краска сохнет примерно около часа. После полного просыхания можно продолжить. начиная с пузика. Есть нюанс, у хризантемы сталион очень тонкая ножка, поэтому ее нужно покороче обрезать, что бы она легче втыкалась.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

В самый последний  момент декорируем лапки. 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В завершении крепим подготовленные  глазки и клювик. И не забываем декорировать основание так, что бы не было видно поддона и оазиса. Наш пингвин готов!

 

 

   

 

 

 

 

 

2.Материалы и инструменты

2.1.Флористическая губка (Оазис)

            

     

 

 

 

 

Флористическая  губка или как ещё иначе её называют флористическая пена – это синтетический материал, используемый флористами в качестве приспособления позволяющее фиксировать растение под любым углом в сосуде любой формы и размера. Флористическая губка оазис изготавливается в форме блока, похожего на кирпич, о так же в форме других различных фигур. Бывают несколько видов флористической пены,  которые различаются по свойствам и цветам. Зеленая пена используется для закрепления в ней живых растений и цветов. Так же она отлично впитывает воду , благодаря чему  становится тяжелой. Для крепления не живых , сухих растений  и цветов , используется серая или коричневая флористическая пена.

   Перед  тем как  использовать губку  в композициях с живыми растениями , ее стоит положить в воду,  что бы она впитала в себя достаточное количество влаги. Флористическая губка впитывает влагу равномерно, просто плавая на поверхности воды, поэтому ее не нужно усердно макать в воду или мять, прижимая ко дну емкости. После того как губка впитала нужное количество воды , она будет удерживать ее довольно длительное время и тем самым долго питать растение.

    Резать  флористическую губку для придания  ей нужной формы и размеров  стоит уже после пропитки. Погружать  стебли растений в пену, обычно  советуют не больше чем на  пару сантиметров.

   После  однократного использования пены , если она сохранила свою целостность  после разработки композиции , ее  можно положить в поэлителеновый  пакет  или завернуть в фольгу, что бы использовать в следующий  раз. Очень важно все время  поддерживать флористическую губку во влажном состоянии и не давать ей пересыхать, иначе она утратит свои свойства , и вы не сможете воспользоваться ей снова.

Информация о работе Флористика