Формирование профессиональных качеств дирижера в репетиционном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:27, реферат

Краткое описание

Предмет: методы формирования.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть и проанализировать труды по дирижированию, исследования по музыкальной психологии, касающиеся содержания и структуры деятельности дирижера.

2. Выявить и рассмотреть основные компоненты профессионально важных качеств дирижера оркестра.

3. Определить ключевые понятия в формировании профессиональных качеств дирижера.

4. Определить специфические особенности дирижерской профессии.

Вложенные файлы: 1 файл

диплом 2010-2011.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

     Профессия музыканта – дирижера всегда выявляет морально – этический склад человека, а творческая работа, особенно в  счастливые её минуты, внутренне просветляет  человека.

     Дирижер должен обладать чувством воображения. Воображение – это волшебный дар, оно рождает образы, открытия. Творческое воображение – это способность, помогающая нам переходить от замысла к воплощению. У дирижера уже в процессе изучения партитуры возникают исполнительские проблемы, проблемы художественной интерпретации, а значит уже никак не обойтись без художественного воображения, без фантазии. В творческом процессе фантазия, художественное воображение – это всё. Необходимо развивать и тренировать творческое воображение, интуицию.

     Все начинается с таланта. Талант – это  умение работать (нет гениальности без труда), это поразительное  проникновение в суть произведения. Талант нуждается в бережном отношении. Подлинный талант дирижера – совершенная  редкость. Этот талант предполагает умение охватить музыкальное явление в его всеобъемлющем значении – историческом, социальном, народно – национальном. А это дано не многим.

     Из  всех исполнительских профессий  профессия дирижера – самая сложная  и ответственная. Дирижер является посредником между композитором и слушателями, а это большая ответственность. Профессор  Санкт – Петербургской консерватории К.А.Ольхов сказал: «Сложность дирижерской профессии обуславливается полифункциональностью роли дирижера, который является мыслителем, создающим интерпретацию сочинения, инженером, планирующим конкретное звуковое воплощение этой интерпретации, своеобразным диспетчером, точно распределяющим время и качество звучания, контролером, качественной стороны исполнения. Дирижер выступает как «мастер», который в необходимых случаях «подправляет» детали. Дирижер совмещает в себе функции актера, и режиссера, задумывая и ставя «музыкальный спектакль» и одновременно играя в нем главную роль».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература.

    1. Гинзбург, Л. Избранное: Дирижёры и оркестры: Вопр. теории и практики дирижирования./ Л. Гинзбург – Москва, 1981.
    2. Каргин, А. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе./Каргин А. – Москва, 1982.
    3. Ержемский, Г. Психология дирижирования: Некоторые вопросы исполнительства и творческого взаимодействия дирижёра с музыкальным коллективом. – Москва, 1988.
    4. Жаров, В. Из истории дирижирования в России: сб. тр. / ВДФ при МГК им. П. И. Чайковского. /Жаров В. – Москва, 1980. - Вып. XIX.
    5. Кондраишн, К. Мир дирижёра: (Технология вдохновения). /Кондрашин К. – Ленинград, 1976.
    6. .   Мусин, И. О воспитании дирижёра./Мусин И. – Ленинград, 1987.
    7. Мусин, И. Техника дирижирования./Мусин И. – Ленинград, 1967.
    8. Теплов, Б. Психология музыкальных способностей // Б. Теплов. Проблемы индивидуальных различий. – Москва, 1961.
    9. Шишаков, Ю. Техника переложения для оркестров русских народных инструментов. /Шишаков Ю. – Москва, 1963.

Информация о работе Формирование профессиональных качеств дирижера в репетиционном процессе