Формообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:04, шпаргалка

Краткое описание

Основные вопросы и ответы

Вложенные файлы: 1 файл

ответы -форма.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)
    1. Средства  выразительности  в формообразовании объектов дизайна.

    Это средства гармонизации форм. Они (формы) должны быть пропорциональными, иметь оптимальный масштаб, взаимосвязь масштаба и пропорций, некоторую контрастность (что бывает не лишним), свои оригинальные нюансы и не нарушать общий ритм, метр, цвет, тени (здесь особую роль играет освещение) и пластику.  

    1. Единство  утилитарного и эстетического  начала в формообразовании.

    Эстетика  заключается в том, что визуально  объединяет множественность элементов  архитектурного проекта, приводя его  части к единому ряду пропорций. Они вносят упорядоченность, целостность и соподчинённость в организацию объёмов, устанавливают взаимосвязь между внешними и внутренними элементами. Форма предмета выступает как особое средство проектирования, способствующее оптимальному решению утилитарных и эстетических задач. Через выявление главного и второстепенного, достижения согласованного единства частей и целого, гармоничности и соразмерности, обеспечивается выразительность. Что даёт практицизм (практическую выгоду или пользу). 

    1. Художественный  образ в формообразовании.

    Живой художественный образ («как живой») – не простое копирование. Скульптура, монументальная роспись, картина, графический лист требуют своих средств выразительности – разных, зависящих от задачи, но всех их объединяет одно : художественный образ острее, чем натура, характернее, направленнее. Образ – результат отбора, тенденции, общего замысла произведения. При помощи композиции, используя её средства, создаётся не только функциональный объект, но и его художественный образ. 

    1. Основные  средства гармонизации объёмно-пространственных форм (повторяемость, соподчинение, соразмерность, уравновешенность, единство визуальной организации объекта).

    Фигуры  – положительные элементы не могут  существовать без контрастного фона. Поэтому фигуры и фон – не просто противоположные элементы. Вместе они образуют нераздельную реальность – единство противоположностей. Средства гармонизации объёмно-пространственных форм: Соподчинённость – выявление характера объёмно-пространственной структуры и тектонических отношений, Соразмерность – нахождение необходимых пропорций, метроритмических, масштабных и др. характеристик, Согласованность – уточнение пластических характеристик форм с учётом светоцветовой среды и условий восприятия объекта или комплекса в целом. А также повторяемость, уравновешенность, единство визуальной организации объектов. 

    1. Формы окружающей нас природы  и конструкция  в дизайне.

    Пространственный  охват –масштабно-пространственный (в географическом смысле), отдельные  средовые элементы (магистраль, двор и  т. д.), крупные средовые комплексы (район, парк), средовые системы территориального характера (промзоны, парки), объекты (производственные, административные жилые и т. д.). 

    1. Конструкция как художественная форма.

    Такая конструкция  должна сочетать в себе общественно-ценностные характеристики. Такие как эстетические. Художественная конструкция должна в достаточной мере отвечать требованиям художественной образности. Конструкция как художественная форма – искусство организации среды. 

    1. Влияние моды на формообразование.

    Новая мода постепенно вызревает в старом стиле. Появляются качественно новые формы и новое эстетическое отношение к ним. Здесь сказывается социальный отпечаток. Мы рассматриваем форму сквозь призму моды, стиля и посредством сравнения стилевых признаков соотносим их с искусством определённой эпохи. 

    1. Влияние новых технологий и материалов на формообразование.

    Прежде  всего нужны хорошие знания технологий производства материалов. Нужно предусмотреть  возможность создания гармоничного целого из новых материалов и при  помощи новых технологий. С каждым появлением новой технологии или материала это новшество начинает активно использоваться в формообразовании. Всё это делается для упрощения работы и восприятия сделанного. 

    1. Зрительные  иллюзии в формообразовании.

    Основой зрительных иллюзий является воображение, как взаимосвязь мышления в выявлении исходных ценностных ориентиров и основных формообразующих среду факторов и мышление в выявлении проектных образов форм, в которых удовлетворяются смыслы. Зрительные иллюзии возникают посредством призмы личностного восприятия форм. 

    1. Формообразование  среды с помощью  искусственного освещения.

    Формообразование  искусственным освещением исходит  из психоэстетического характера. Создание комфортных, экологичных зрительных условий, обеспечение художественной выразительности, формирование благоприятной «психологической атмосферы». Эти общие задачи приобретают индивидуальную окраску, отражающую особенности ситуации и творческое кредо авторов. 

    1. Формообразование  управляемой светодинамической  предметно-пространственной среды.

    При укрупнении и дифференцировании масштаба городских  ансамблей, расширялся и диапазон осветительных  установок от одиночных и маломощных до широкой современной палитры. Тем самым трансформировался  архитектурный облик предметно-пространственной среды и психологическая атмосфера города. 

    1. Композиционная  организация единичного закрытого пространства.

    В зависимости  от пространства закрытого пространства – его функционального назначения, условий его эксплуатации, его  место в архитектурной или  природной среде – меняется относительная роль его интерьера и экстерьера.  

    1. Композиционная  организация системы  закрытых (интерьерных) пространств.

    Единство  внутренних пространств и внешней  оболочки – организация системы  закрытых пространств. Экстерьер –  связующее звено внутренних пространств с окружающей объект средой. Интерьер не обязательно замыкается в оболочке системы, он может прорываться наружу, захватывая примыкающие пространства или, наоборот, запускать внешнюю среду внутрь. Есть также и  пограничные пространства (терраса).  

    1. Взаимосвязь внутреннего пространства с его объёмной формой и окружающей средой.

    Всё же (размытая) условная грань между внутренним и внешним пространством существует (не смотря на взаимопроникновение).Большая  часть активной жизнедеятельности человека происходит во внутренних помещениях. Три основные группы процессов жизнедеятельности человека: производство, обслуживание и проживание. Архитектурные объекты служат обеспечению этих процессов и делятся на производственные  общественные и жилые объекты. Экстерьер зданий различного назначения обладает определённой спецификой (устоявшийся образ). 

    1. Композиционная  организация открытого  пространства.

    Организация открытого пространства  - решения  различного рода площадей, улиц, парковых ансамблей, жилых территорий и т. д. Эти решения разрабатываются либо как самостоятельная тема, либо обоснование позиции гражданских или промышленных сооружений. Это спецефические объекты проектирования – открытые архитектурные пространства полностью или частично не имеют ограждений (стен) или покрытий, и потому подвержены прямым природно-климатическим воздействиям. Различают ландшафтные пространства (природные), открытые (сельскохозяйственные территории, парки, акватории и т. п.), городские (улицы, площади, жилые дворы и т. д.), специальные открытые сооружения (стадионы, техплощадки). Организуется обычно: насыщением пространства разного рода оборудованием, декоративными и художественными элементами, приближение их по уровню оснащенности к интерьерам сооружений, что позволяет стирать грань между открытыми и закрытыми пространствами. 

    1. Экологическое формообразование объектов дизайна.

    Имеется огромный позитивный опыт формирования предметной среды и создания по настоящему удобных, рациональных, красивых вещей, особенно из экологически чистых природных материалов. Разрабатываются технические устройства и создаются промышленные изделия с принципиально новыми потребительскими свойствами, многие из которых вносят или могут внести существенные изменения в условия труда и быта. 

    1. Средства гармонизации формы в дизайне.

    Гармонизация  форм в дизайне происходит посредством  средств композиции. Любая форма  в дизайне должна быть целостна, пластична, гармонична. Этому способствуют такие средства гармонизации как  ритм, метр, симметрия или асимметрия, динамика или статика, цвет и контрастность. Каждый по своему или в комбинации друг с другом. Главное в организации согласование целого и частностей. 

    1. Анализ  среды – неотъемлемая часть формообразования.

      Дизайнеру необходимо знание социальной реальности, особенностей устройства и характера среды. Необходимо учитывать: степень и форму технического совершенства – утилитарно-функциональные, художественные достоинства, общественная необходимость, материальная целесообразность, эксплуатационные качества, комфортность.

Информация о работе Формообразование