Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:04, шпаргалка
Основные вопросы и ответы
Это средства
гармонизации форм. Они (формы) должны
быть пропорциональными, иметь оптимальный
масштаб, взаимосвязь масштаба и пропорций,
некоторую контрастность (что бывает не
лишним), свои оригинальные нюансы и не
нарушать общий ритм, метр, цвет, тени (здесь
особую роль играет освещение) и пластику.
Эстетика
заключается в том, что визуально
объединяет множественность элементов
архитектурного проекта, приводя его
части к единому ряду пропорций.
Они вносят упорядоченность, целостность
и соподчинённость в организацию объёмов,
устанавливают взаимосвязь между внешними
и внутренними элементами. Форма предмета
выступает как особое средство проектирования,
способствующее оптимальному решению
утилитарных и эстетических задач. Через
выявление главного и второстепенного,
достижения согласованного единства частей
и целого, гармоничности и соразмерности,
обеспечивается выразительность. Что
даёт практицизм (практическую выгоду
или пользу).
Живой художественный
образ («как живой») – не простое копирование.
Скульптура, монументальная роспись, картина,
графический лист требуют своих средств
выразительности – разных, зависящих
от задачи, но всех их объединяет одно
: художественный образ острее, чем натура,
характернее, направленнее. Образ – результат
отбора, тенденции, общего замысла произведения.
При помощи композиции, используя её средства,
создаётся не только функциональный объект,
но и его художественный образ.
Фигуры
– положительные элементы не могут
существовать без контрастного фона.
Поэтому фигуры и фон – не просто
противоположные элементы. Вместе они
образуют нераздельную реальность – единство
противоположностей. Средства гармонизации
объёмно-пространственных форм: Соподчинённость
– выявление характера объёмно-пространственной
структуры и тектонических отношений,
Соразмерность – нахождение необходимых
пропорций, метроритмических, масштабных
и др. характеристик, Согласованность
– уточнение пластических характеристик
форм с учётом светоцветовой среды и условий
восприятия объекта или комплекса в целом.
А также повторяемость, уравновешенность,
единство визуальной организации объектов.
Пространственный
охват –масштабно-
Такая конструкция
должна сочетать в себе общественно-ценностные
характеристики. Такие как эстетические.
Художественная конструкция должна в
достаточной мере отвечать требованиям
художественной образности. Конструкция
как художественная форма – искусство
организации среды.
Новая мода
постепенно вызревает в старом стиле.
Появляются качественно новые формы и
новое эстетическое отношение к ним. Здесь
сказывается социальный отпечаток. Мы
рассматриваем форму сквозь призму моды,
стиля и посредством сравнения стилевых
признаков соотносим их с искусством определённой
эпохи.
Прежде
всего нужны хорошие знания технологий
производства материалов. Нужно предусмотреть
возможность создания гармоничного
целого из новых материалов и при
помощи новых технологий. С каждым появлением
новой технологии или материала это новшество
начинает активно использоваться в формообразовании.
Всё это делается для упрощения работы
и восприятия сделанного.
Основой
зрительных иллюзий является воображение,
как взаимосвязь мышления в выявлении
исходных ценностных ориентиров и основных
формообразующих среду факторов и мышление
в выявлении проектных образов форм, в
которых удовлетворяются смыслы. Зрительные
иллюзии возникают посредством призмы
личностного восприятия форм.
Формообразование
искусственным освещением исходит
из психоэстетического характера. Создание
комфортных, экологичных зрительных
условий, обеспечение художественной
выразительности, формирование благоприятной
«психологической атмосферы». Эти общие
задачи приобретают индивидуальную окраску,
отражающую особенности ситуации и творческое
кредо авторов.
При укрупнении
и дифференцировании масштаба городских
ансамблей, расширялся и диапазон осветительных
установок от одиночных и маломощных
до широкой современной палитры.
Тем самым трансформировался
архитектурный облик предметно-
В зависимости
от пространства закрытого пространства
– его функционального
Единство
внутренних пространств и внешней
оболочки – организация системы
закрытых пространств. Экстерьер –
связующее звено внутренних пространств
с окружающей объект средой. Интерьер
не обязательно замыкается в оболочке
системы, он может прорываться наружу,
захватывая примыкающие пространства
или, наоборот, запускать внешнюю среду
внутрь. Есть также и пограничные пространства
(терраса).
Всё же (размытая)
условная грань между внутренним
и внешним пространством
Организация
открытого пространства - решения
различного рода площадей, улиц, парковых
ансамблей, жилых территорий и т. д. Эти
решения разрабатываются либо как самостоятельная
тема, либо обоснование позиции гражданских
или промышленных сооружений. Это спецефические
объекты проектирования – открытые архитектурные
пространства полностью или частично
не имеют ограждений (стен) или покрытий,
и потому подвержены прямым природно-климатическим
воздействиям. Различают ландшафтные
пространства (природные), открытые (сельскохозяйственные
территории, парки, акватории и т. п.), городские
(улицы, площади, жилые дворы и т. д.), специальные
открытые сооружения (стадионы, техплощадки).
Организуется обычно: насыщением пространства
разного рода оборудованием, декоративными
и художественными элементами, приближение
их по уровню оснащенности к интерьерам
сооружений, что позволяет стирать грань
между открытыми и закрытыми пространствами.
Имеется
огромный позитивный опыт формирования
предметной среды и создания по настоящему
удобных, рациональных, красивых вещей,
особенно из экологически чистых природных
материалов. Разрабатываются технические
устройства и создаются промышленные
изделия с принципиально новыми потребительскими
свойствами, многие из которых вносят
или могут внести существенные изменения
в условия труда и быта.
Гармонизация
форм в дизайне происходит посредством
средств композиции. Любая форма
в дизайне должна быть целостна,
пластична, гармонична. Этому способствуют
такие средства гармонизации как
ритм, метр, симметрия или асимметрия,
динамика или статика, цвет и контрастность.
Каждый по своему или в комбинации друг
с другом. Главное в организации согласование
целого и частностей.
Дизайнеру необходимо знание социальной реальности, особенностей устройства и характера среды. Необходимо учитывать: степень и форму технического совершенства – утилитарно-функциональные, художественные достоинства, общественная необходимость, материальная целесообразность, эксплуатационные качества, комфортность.