Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 23:40, доклад
Танцевальное искусство всегда занимало значительное место в национальной культуре белорусов. Не было ни одного сколько-нибудь значительного события в жизни, чтобы в нем не находилось места танцам. И хотя танцевальные элементы не всегда приобретали законченную форму, они, как правило, были ярки в художественном отношении и оказали немалое влияние на дальнейшее развитие народной хореографии.
2-й такт
Движение продолжается по этому же принципу
с левой ноги. Исполнитель заканчивает
полный поворот вправо, возвращаясь лицом
к зрителю. Это движение часто выполняется
,в паре; тогда девушка начинает движение
польки с правой ноги, юноша с левой ноги.
.Во время подскока корпус каждого исполнителя
слегка наклоняется к поднятой ноге.
.Движение № 12. Шаг с двойным подскоком
Сделав шаг, исполнитель дважды подскакивает на опорной ноге, причем опускается первый раз на низкие полупальцы, второй раз — на всю ступню. Другая нога при подскоках поднимается назад, накрест опорной ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер:2/4.
Hаз Шаг правой ногой вперед
на полупальцы, колено свободно.
Левая нога поднимается назад, накрест
правой ноги, доводя стопу чуть выше щиколотки
правой ноги, подъем свободен. Корпус круто
поворачивается левым плечом вперед. Голова
поворачивается к левому плечу,
И Подскок
на полупальцах правой ноги, колено чуть
присогнуто. Левая нога в том же положении.
Два Исполнитель,
сделав второй подскок, опускается на
всю ступню правой ноги, слегка приседая.
Левая нога, корпус и голова в том же положении
И Пауза.
Движение продолжается с левой ноги. С
каждым шагом корпус круто поворачивается,
направляя то левое, то правое плечо вперед,
по ходу движения.
Для девушек характерно положение рук № 4, для юношей —положение рук № 1. Выполняется движение легко, кокетливо, изящно.
Движение № 13 (женское). Подскоки на полупальцах по 6-й позиции в белорусском танце
Исполнительница три раза подскакивает
на обеих ногах по 6-й позиции, два раза
опускаясь на полупальцы, третий раз —
на всю ступню, слегка приседая. Корпус
с первым подскоком поворачивается то
правым, то левым плечом вперед.
Исходное
положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
Раз Подскок на полупальцах обеих
ног по 6-й позиции, колени чуть присогнуты
и соединены. Корпус поворачивается левым
плечом вперед, голова — к левому плечу.
И Подскок,
как на счет «раз»,
Два Подскок,
опускаясь на всю ступню по 6-й позиции
и слегка приседая. Корпус и голова в том
же положении.
И Пауза.
На счет «раз» следующего такта, одновременно
с подскоком, корпус резко поворачивается
правым плечом вперед.
Для рук характерно положение № 4. Движение
выполняется легко, игриво, кокетливо.
Движение № 14. Проскальзывание на одной ноге с ударом-подушечкой стопы другой ноги в белорусском танце
Исполнитель проскальзывает
вперед на всей ступне одной ноги, затем
делает удар подушечкой стопы другой ноги.
Исходное
положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4. Движение занимает
два такта.
1-й такт.
Раз Проскальзывание
вперед на всей ступне левой ноги, слегка
присогнутой в. колене. Правая нога поднимается
вперед, колено согнуто, направлено вперед,,
подъем свободен.
И Исполнитель
ударяет подушечкой стопы правой ноги
сверху около левой ноги, как бы по 6-й позиции,
колено присогнуто и направлено вперед.
Два Проскальзывание
вперед на левой ноге, как на счет «раз».
И Удар
подушечкой стопы правой ноги, как на счет
«раз-и».
2-й такт.
Раз Проскальзывание вперед на левой ноге,
как на счет «раз» 1-го такта.
И Удар
подушечкой стопы правой ноги, как на счет
«раз-и» 1-го такта.
Два Второй такой же удар подушечкой стопы
правой ноги.
И Пауза.
Движение выполняется все время с одной ноги, правой или левой. Работающая нога, делая удар, остро, четко опускается на пол сверху и тотчас опять отскакивает вверх.
Этим движением можно выполнять парное вращение; в этом случае удары работающей ногой об пол выполняются не подушечкой стопы, а каблуком. Стоя наискосок, левым плечом друг, к другу (положение рук № 10), исполнители вращаются против часовой стрелки, проскальзывая на левой ноге вперед по ходу вращения и ударяя об пол каблуком правой ноги.
Движение № 15. Перескоки из стороны в сторону в белорусском танце
Исполнитель перескакивает
с ноги на ногу, затем делает два переступания
на месте, одна нога накрест другой (движение
типа «падебаск»).
Исходное
положение ног: 3-я позиция, правая нога
впереди.
Музыкальный размер: 2/4.
затакт
и Исполнитель слегка приседает на
всей ступне левой ноги, поднимая вперед
правую ногу, свободную в колене.
Раз Небольшой легкий перескок с левой
ноги на правую, вперед-вправо. Левая нога
невысоко поднимается вперед, колено свободно,
подъем вытянут, но не напряжен.
И Исполнитель
переступает левой ногой на полупальцы
вперед и накрест правой ноги.
Два Исполнитель
переступает на месте позади левой ноги
на низкие полупальцы правой ноги.
И Левая
нога поднимается невысоко вперед, готовясь
к перескоку. Движение продолжается с
левой ноги.