Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:33, творческая работа
Художественной гимнастикой я занимаюсь с пяти лет. Это очень красивый, грациозный и зрелищный вид спорта. Однажды, после выступления нашей команды на празднике Последнего звонка с композицией «Маленькая страна», услышала разговор двух учениц о том, что им очень понравился наш «танец». Хотела поспорить с «незнайками», но подумала, если для зрителей художественная гимнастика так похожа на танец, может это искусство, а не спорт. В истории культуры известны случаи, когда новые технологии превращались в творчество, в искусство. Так появилась художественная фотография, искусство компьютерной графики и дизайна.
Введение.
Основная часть:
История возникновения и развития художественной гимнастики.
Особенности современной художественной гимнастики.
Известные «художницы».
Гимнастика или танец?
Балет о художественной гимнастике
Мои исследования.
Заключение.
Список использованной литературы.
Однако в последнее время в художественной гимнастике очень возросли требования к исполнительскому мастерству гимнасток. Как и в любом другом технико-эстетическом виде спорта, в художественной гимнастике должна присутствовать гармония между трудностью, композицией и исполнением. При нынешнем уровне конкуренции, который наблюдается в современной художественной гимнастике, гармония эта должна быть совершенной. И сейчас, как никогда раньше, пригодился накапливаемый и оттачиваемый на протяжении нескольких веков опыт преподавания классического танца. Современную «художницу» просто невозможно представить без умения танцевать классический танец (балет).
Предлагаю Вашему вниманию мысли, высказанные корифеями балета о художественной гимнастике. Мысли о торжестве красоты и гармонии.
Москва, 1977 год МАРИС ЛИЕПА
народный артист СССР, Лауреат Ленинской премии.
«Я внимательно слежу за развитием художественной гимнастики и отлично понимаю, почему меня привлекает этот вид спорта. Да потому что он во многом близок искусству. А сотворение образа в упражнениях гимнасток? Ведь в каждом из них обязательно просматривается образность… Скептики утверждали, что гимнастки недостаточно хорошо выполняют фуэте , ассамблее, жетэ … и поэтому ни к чему нам плохой балет . Лет пятнадцать назад такое мнение, может быть, и было верным, однако ныне , когда культура танца «художниц» заметно возросла, проникновение балета в спорт приносит огромную пользу»
Москва, 2002 год
НИНО АНАНИАШВИЛЛИ
Народная артистка СССР.
«Художественная гимнастика очень близка по своему духу миру балета. Как и у нас, без виртуального владения техникой движения, без артистичности в этом виде спорта, так органически сочетающем спорт и искусство, признания не добиться. Неслучайно, что именно в России, имеющей великие балетные традиции, родился этот женский вид спорта, столь родственный хореографии.»
Москва, 2001 год – НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ – Премьер
Государственного Академического Большого театра России, лауреат
Государственных премий, Народный артист
«Я преклоняюсь перед мастерством «художниц» - гимнасток. Когда я вижу их выступления, всегда поражаюсь необыкновенным возможностям человеческого тела. Безумно горд, что в области художественной гимнастики (я это утверждаю) мы, действительно, «впереди планеты всей». Признаюсь, испытываю чувство особого удовлетворения, когда во время вручения наград в честь наших девушек звучит Государственный гимн России».
г. Санкт-Петербург,2006 год – ИГОРЬ ЗЕЛЕНСКИЙ – Премьер Государственного Академического Мариинского театра, заслуженный артист
России
«Это здорово, что существует такой вид спорта, как художественная гимнастика . Если бы его не было, надо было бы срочно что-то аналогичное придумать, создать. На радость десяткам тысяч девчонок , девушек и их мам. Он так прекрасен, поэтичен, близок к искусству, к миру музыки и танца. Какое счастье, что российская школа художественной гимнастики постоянно дарит всё новые яркие таланты».
Москва, 1999 год – РАИСА СТРУЧКОВА – Народная артистка СССР.
«На любых международных соревнованиях всегда отличаешь наших гимнасток. И не только потому, что они буквально завораживают своим высоким техническим мастерством виртуозной демонстрацией сложнейших элементов (техничных гимнасток немало и в других странах). Но, ещё и тем, что присуще только им одним высокой одухотворённостью, эмоциональной наполненностью, музыкальностью исполнения своих композиций. Классический балет и художественная гимнастика постоянно взаимодействуют, обогащают друг друга. Такие отношения плодотворны и для спорта, и для искусства».
Москва, 2000 год – АНДРИС ЛИЕПА, Заслуженный артист России
« Балет и художественная гимнастика всегда были самыми близкими родственниками. Когда-то гимнастки и их тренеры черпали танцевальные движения из балетной лексики, а сейчас невозможно представить себе современный балет без элементов , которыми в совершенстве владеют мастера художественной гимнастики. Пути развития балета и художественной гимнастики всегда шли в одном направлении. Девиз этого творческого движения можно выразить словами «через тернии к звёздам».
г.Санкт-Петербург, 2006 год – ДИАНА ВИШНЕВА – солистка Государственного Академического Мариинского театра, лауреат Государственной премии.
«Балет - вид искусства, где инструментом творчества является собственное тело исполнителя. Это роднит нас с
художественной гимнастикой. Мы всё больше сближаемся друг с другом. Гимнастика выглядит всё более художественной по артистизму, красоте движений, изысканности костюмов. А балет становится более спортивным в прыжках, в координации и выносливости. Для постановки балетного номера, как и упражнения в художественной гимнастике, требуются музыка, хореограф-постановщик и исполнитель. Музыка, как основа творчества, позволяет из «слов» сложить «песню» - из движений человеческого тела сотворить гимн пластической красоте. Это нас объединяет».
Санкт-Петербург, 2006 год, УЛЬЯНА ЛОПАТКИНА,
прима-балерина ГосударственногоАкадемического Мариинского театра, лауреат Государственной премии,
Заслуженная артистка России.
«Художественная гимнастика с детства мой любимый вид спорта. Дома нередко устраивались семейные просмотры соревнований по художественной гимнастике. Больше всего мне по душе возможность творческого раскрытия индивидуальности каждой гимнастки. Как балерину, меня очень привлекает гимнастическая особенность прочтения многих танцевальных элементов, их необычная трактовка мастерами художественной гимнастики, восхищает их превосходная физическая подготовленность».
Москва, 2006 год, СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА
прима-балерина Государственного Академического Большого театра России, Заслуженная артистка России.
«С художественной гимнастикой я познакомилась в детском саду, когда шёл набор способных детей в спортивные секции. Меня записали в художественную гимнастику. С тех пор это мой любимый вид спорта. Гимнастки, сочетающие классическую чистоту и красоту движения с великолепной гимнастической техникой и исполнительским блеском, вызывают мой восторг и восхищение.
Москва, 2005 год – МАЙЯ ПЛИСЕЦКАЯ.
«За последние годы художественная гимнастика в освоении техники движения совершила колоссальный шаг вперёд. Много сделано в постижении тонкостей хореографии, в поисках оригинальных пластических решений, Особенно удачны находки в области самых разнообразных прыжков. Теперь уже мы во многом стараемся приблизиться к художественной гимнастике».
Как мы можем видеть, со слов известных артистов балета, художественная гимнастика стала родной сестрой балета, то есть искусством.
Мои исследования.
Изучив материалы о художественной гимнастике и о хореографии: балете и искусстве танца, решила провести сравнительный анализ, чтобы найти ответ на вопрос, который является темой моего исследования.
Критерии для сравнения |
Художественная гимнастика |
Балет. |
Инструмент творчества – человеческое тело |
||
Физическая подготовленность |
||
Координация и выносливость |
||
Прыжки |
||
Занятия хореографией (классический танец, народный танец и др.) |
||
Танцевальная лексика (фуэте, ассамблее, жете и т.п.) |
||
Музыка как основа творчества. Музыкальность исполнения. |
||
Создание образа |
||
Артистизм, одухотворённость, эмоциональная наполненность. |
||
Изысканность костюмов |
||
Развитие сюжета |
Исследование показало, что в художественной гимнастике и балете есть много общего. Классический балет и художественная гимнастика постоянно взаимодействуют, обогащают друг друга. Такие отношения плодотворны и для спорта, и для искусства.
Однако есть одно отличие – развитие СЮЖЕТА, которое в художественной гимнастике просматривается не так ярко, как в балете.
Заключение.
Так что же такое художественная гимнастика: спорт или искусство?
В процессе выполнения своей работы я узнала много нового не только о балете, но и о художественной гимнастике. Думаю, что не случайно, именно в России, имеющей великие балетные традиции, родился этот женский вид спорта, родственный хореографии.
Я считаю, что художественная гимнастика стала родной сестрой балета, то есть искусством - искусством спорта.
Искусство художественной гимнастики и балета постоянно развивается. Возможно, когда-то сотрутся грани между ними, и появится какой-то новый вид спорта или жанр искусства, например гимнастический балет.
Как говорилось во вступлении, одной из целей создания этой исследовательской работы является деятельность по пропаганде в среде сверстников здорового образа жизни и эстетического отношения к окружающей действительности.
Уверенна, что у художественной гимнастики появится много новых поклонников.
Литература, использованная при подготовке работы:
Информация о работе Художественная гимнастика: спорт или искусство