Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 19:09, курсовая работа
Принимая во внимание деятельность фирмы ParaType, разговор пойдет преимущественно о шрифтах. Очень хочется думать, что читатели понимают, что шрифт появляется не "с дискетки". Его делают художники, поэтому как и любое произведение искусства, будь то графический дизайн или фотография, шрифт является авторским произведением.
Начнем с простых примеров того, как различные фирмы подходят к решению во
Еще один, на этот
раз вопиющий пример. Замечательная,
своевременная акция "Знак рубля".
Молодцы! Сто баллов! Конкурс проводили
профессиональные журналисты, дизайнеры.
Но почему в отборочной комиссии не
было ни одного шрифтовика? Из Академии
печати, из Союза дизайнеров, откуда угодно.
Из-за границы, наконец. В числе выбранных
знаков есть буква "Ъ" из гарнитуры
Лазурского. Поскольку знак рубля — шрифтовой
знак (как доллар, как иена, фунт), получается,
что твердый знак гарнитуры Лазурского
нужно добавить во все имеющие хождение
шрифты. Понятно, что знак рубля будет
использоваться вместе с цифрами. Он будет
рисоваться для гротеска, антиквы, декоративного
шрифта и должен соотноситься со знаком
иены, доллара, форинта, флорина, и др. Только
один из вышедших в финал знаков сделан
с учетом всего вышеизложенного, профессионально,
дизайнером-шрифтовиком. Остальных "врачи
не лечили".
Хороших справочников
на русском языке практически
нет, зато есть десятки на английском.
Можно и нужно с ними знакомиться.
Но в то же время компетентные грамотные
люди, профессионально занимающиеся рекламой,
не пытаются самостоятельно выводить
пленки. Они идут в фотонаборный центр
и консультируются, какой должна быть
верстка, чтобы она была технологична
и хорошо выводилась на фотонаборе. Они
консультируются с представителями типографий,
какой должен быть цвет, чтобы он хорошо
напечатался и на мелованной бумаге, и
на простой офсетной. То же самое со шрифтом.
Не надо бояться проконсультироваться.
Есть очень хорошие дизайнеры, которые
в этом разбираются. Есть просто художники-шрифтовики.
Есть преподаватели в полиграфическом
институте. Этих людей немало. Их несложно
найти. Любой профессиональный дизайнер-полиграфист
скажет вам, что дизайн шрифта — это "высший
пилотаж".
Можно сколь
угодно долго рассказывать о правилах
построения кириллицы, это целый
мир. Но лучше, если вам поможет человек,
который этим занимается профессионально.
Если вам не понравился один консультант,
идите к другому, это легче, чем
с врачом. Но если и второй, и третий
говорят одно и то же, нужно задать себе
вопрос: а прав ли я?
Источник: Алексей Шевцов
Альманах "Лаборатория
рекламы, маркетинга и public relations"