Японская мода или как страна самураев захватила Запад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Вы часто выбираете японских дизайнеров? Они столь гармонично вписались в мировую fashion-индустрию, что ни одна статусная неделя моды уже не обходится без них. Кроме своих коллекций, японские дизайнеры занимаются и чужими проектами, а история с французским домом KENZO, названным в честь дизайнера-японца, лишь доказывает значимость японского влияния на мировую моду. Во всем мире ценятся не только японский оригинальный дизайн, но и качество (хороший пример – японские джинсы).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..…4
1. Общая характеристика развития японской моды с 70-х годов и до наших дней…………………………….……………………………………………………5
2. Характеристика принципов формирования современного японского
костюма…………….……………………………………………………………….6
3. Описание традиционного японского костюма…………………………………...8
3.1 Описание мужского костюма…..………………………………………......8
3.2 Описание женского костюма ……………………………………………..12
4. Японские дома моды и их дизайнеры…………………………………………...19
4.1 Кензо Такада……………………………………………………………….19
4.2 Йоджи Ямамото……………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………………34
Библиографический список……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по истории костюма .doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

К разработке собственных моделей Кензо возвращается лишь в 1970 году. Поначалу он создает модели и продает их в различным известным дизайнерам и в бутики, одним из покупателей его моделей тогда стал Луи Ферро (Lois Ferraud). Но мечты о собственном магазине Кензо никогда не оставляет. Jungle Jap - собственный магазин Кензо открыл 15 апреля 1970 года, на следующий день после своего первого показа.

Дом моды Кензо, а соответственно и лейбл, был основан только в 1976 году. За время своего существования дом приобрел отличную репутацию, большое количество поклонников и весомое место в мире высокой моды.

Кутюрье Такада Кензо внес неоценимую лепту в развитие моды:

- открытием Kenzo являются орнамент из мелких цветов, шотландка в сочетании с тканью в полоску, смелые изобретения оттенков цветов;

- именно он внес во французскую моду оттенок конструктивного и деконструктивного творчества, которое называют Couture Destructuree;

- в 1977 году Kenzo представил общественности длинный широкий пиджак, который оставался популярным не у одного поколения модниц и модников;

- также он первым представил модной общественности (в 1978 году) короткий пиджак с короткими и широкими брюками, такое сочетание можно встретить на улице и в наши дни;

- кроме того Такада ввел в моду простые, даже слегка детские силуэты - шорты до колена, мини-пальто, платья-свитеры, огромные береты и, конечно же, рукава-кимоно.

В 1999 году Такада покинул дом моды Kenzo. Сегодня пост ведущего дизайнера дома занимает Антонио Маррас (Antonio Marras). Но стиль компании остается прежним, дом Kenzo, как и прежде, выпускает коллекции одежды, основными характеристиками которых являются выразительные эмоции, детская игривость, легкость и необыкновенное единение мировых культур. Последние коллекции Дома моды Kenzo представлены на рисунках 4.2 и 4.3.

На сегодняшний день дом моды Kenzo представляет коллекции Kenzo Homme, Kenzo Jeans, Kenzo Jungle, Kenzo Enfant, Kenzo Bebe, Kenzo Accessories, Kenzo Maison, а также женскую и мужскую линию парфюмении. Ароматы дома: Kenzo (1988), Kenzo pour Homme (1991), Parfum d`ete, Kashaya de Kenzo, l`Eau par Kenzo, Kenzo Jungle [].


4.2 Йоджи Ямамото

Коллекции Йоджи Ямамото известны своими абстрактными силуэтами, плоскими туфлями и неизменным черным цветом. Фото модельера представлено на рисунке 4.4.

Йоджи Ямамото (Yohji Yamamoto) является, пожалуй, одним из самых известных на сегодняшний день имен в мире моды. Именно он является одним из немногих восточных модельеров, которые стали знаменитыми не благодаря национальным мотивам, поэтому его хорошо принимают как в Европе, так и во всем мире. Йоджи Ямамото старается избегать акцентов на груди и бедрах, а ставит их на внутреннее и сокровенное, тем самым заставляя работать взгляд и душу. Дизайнер словно владеет энергией более высокой, но вместе с тем мощной и пробивной. Может быть именно по этой причине многие называют Йоджи Ямамото первым среди. Как бы там ни было на самом деле, они правы.

В 1972 году Йоджи Ямамото был основан бренд «Y», и он продемонстрировал публике свою первую коллекцию женской одежды. Спустя 5 лет он выпустил в Токио первую линию одежды под своим именем. В 1981 году состоялся первый показ Йоджи Ямамото в Париже, который практически сразу сделал его известным и почитаемым в модных кругах. Следует отметить, что критики называли его одежду лохмотьями, лоскутами после ядерного взрыва. Но благодаря первому показу у кутюрье появилось большое количество поклонников, среди которых были музыканты, журналисты, бизнесмены и даже политики.

В 1984 году Йоджи Ямамото выпустил линию одежды для мужчин, в которой следует своим традициям, применяемых и в коллекции для женщин: костюмы и рубашки с асимметричными рукавами кимоно, воротник вообще отсутствует. Уникальностью моделей Ямамото явилось то, что практически вся его одежда больших размеров, а потому носить ее могли почти все, а любимый (превалирующий) цвет этой коллекции был классический черный. В 1989 году Йоджи Ямамото изготовил костюмы для героев оперы «Мадам Баттерфляй», а в 1993 году — для актеров оперы «Тристан и Изольда». В 1994 году Йоджи Ямамото был награжден министерством культуры Франции, а в 1998 году Ямамото удостоился несколько престижных наград, в числе которых была «Arte e Moda».

Ямамото все время любит повторять, что терпеть не может различные штампы в моде, шаблоны, по которым необходимо изготавливать одежду. Он полагает, что такие шаблоны делают из женщины куклу. Также он выступал против тех модельеров, которые в каждой коллекции используют исключительно национальные мотивы. Йоджи Ямамото, наоборот, свои национальные мотивы старается сочетать с другими стилями. Йоджи Ямамото не приемлет наличие цветов (помимо черного и серого), не обрабатывает швы, а вместо рукавов предпочитает прорезать дырки под руки. Все коллекции Йоджи Ямамото притягательны и разнообразны и пленят своей неповторимостью и креативом. Последняя коллекция дизайнера весна-лето 2011 представлена на рисунке 4.5 [].


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Восточная стилистика все более властно захватывает позиции на мировом модном рынке, не оставляя сомнений в своем серьезном влиянии на всю западную культуру. Японская культура привлекла европейцев еще в конце XIX века, когда после открытия страны экзотические наряды и роскошные узоры, создаваемые в стране самураев, стали достоянием западной цивилизации.

Сам крестный отец стиля "от кутюр" Чарльз Фредерик Ворт предлагал своим сиятельным клиенткам изысканные халаты и великолепные платья, стилизованные под наряды японских гейш. Огромный успех оперы Пуччини "Мадам Баттерфляй" способствовал росту интереса европейской публики к загадочной культуре Японии и, как следствие, к взаимопроникновению двух столь различных модных концепций Востока и Запада. Пресса даже обвиняла едва зарождающуюся индустрию Высокой Моды, что последняя, подражая традициям японцев, уродует фигуру женщины, делая талию настолько тонкой, что в ней совершенно невозможно нормально двигаться и даже дышать.

Начало нового века ознаменовалось интересом западноевропейских модельеров к японскому кимоно. Простота, свободная драпировка, мягкие "дышащие" материалы делали кимоно одним из самых роскошных и экзотических приобретений в гардеробе любой модницы. Параллельно развивались и новые направления в искусстве (кубизм и футуризм), которые также вносили свою лепту в изменение формы женского тела. В коллекции любого значимого дизайнера того времени, начиная от Поля Пуарэ и заканчивая великой Коко Шанель, мы найдем образчики типично японского стиля.

Однако лишь в начале 80-х годов ХХ века японская мода заявила о себе во весь голос. Это были уже не отдельные экзотические вкрапления, а мощное самостоятельное стилистическое направление, возглавлявшееся дизайнерами японского происхождения, которые предпочитали выставлять свои коллекции в Париже. Самые известные представители "японской модной волны": Кензо (завоевал популярность еще в 70-х годах), Ханае Мори, Иссеи Мияки, Реи Кавакубо и Йодзи Ямамото.

Однако в начале ХХI века даже самые яростные скептики не могли не признать то огромное влияние, которое оказали японские дизайнеры на развитие всей мировой модной индустрии. Не случайно показ коллекции "прет-а-порте" от Йодзи Ямамото на последней Неделе Высокой Моды произвел на публику гораздо большее впечатление, нежели все роскошные театральные наряды от кутюр, которые были продемонстрированы французскими кутюрье. Впервые представивший свою коллекцию "Y" в Париже в далеком 1981 году, Йодзи заслужил тогда самые едкие отзывы в модной печати. "Его наряды выглядят как последствия атомного взрыва", - написали в одном из крупных журналов. Бесформенные силуэты и черные тона, в то время как в моде господствовали яркие краски и элегантность, выглядели безумной авантюрой и… сделали имя Ямамото культовым.

Цунами японского стиля захватило и французских дизайнеров. И вот уже Жан-Поль Готье создает коллекцию "Гейша в Лувре", вдохновляясь идеями традиционного кимоно. А его верная клиентка Мадонна с удовольствием демонстрирует столь необычный стиль на вручении премии Грэмми. Карл Лагерфельд в своем интервью признается, что внимательно наблюдает за творчеством Ямамото и Кавакубо, так как "только они могут соперничать с ним". Японская мода давно уже перестала быть экзотикой и стала частью модного мэйнстрима. Осталась ли она при этом национальной или все-таки приобрела черты общемирового культурного феномена? На этот вопрос ответит лишь время [9].


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.             [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fashion-daily.livejournal.com/27699.html

2.             [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fashionbank.ru/articles/article121.html

3.             [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://forum.anitomsk.ru/index.php?/topic/1500-odezhda/

4.             [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.water-street-antiques.com/японская-ткань.html

5.             [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moda-history.ru/view_post.php?id=175

6.             Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900-1999 [Текст] / Ш. Зелинг – Konemann, 2000. – 457 с. : ил.

7.             [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://trendymen.ru/stuff/clothes/14860/

8.             [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.f2f-mag.ru/fashion_person/detail.php?ID=5189

9.             [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osinka.ru/Moda/Style/2003_Japan.html

10.         http://www.kansai-inc.co.jp

 

9

 



Информация о работе Японская мода или как страна самураев захватила Запад