Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 12:47, реферат
В XVII веке Англия пережила буржуазную революцию, которая подготовила почву для промышленного переворота. Это была революция, возвестившая наступление нового времени, времени господства буржуазии. Ее характерной особенностью было выступление буржуазии в союзе с обуржуазившейся частью дво- рянства.
Характеристика исторической эпохи.
Автобиография.
Педагогические взгляды. Основной педагогический труд.
Заключение.
Не подлежит сомнению, что обрабатывая свои письма, Локк просто не мог не воспользоваться теми впечатлениями, которые наверняка запали ему в память ещё с того времени, когда он сам был ребёнком и когда его самого тоже воспитывали. Не мог он не воспользоваться и более широким опытом английского народного воспитания, а также историческими свидетельствами о воспитании у других народов. Всё это он хорошо продумал, привёл в систему, мастерски вмонтировал в неё личную точку зрения и в результате получились не просто “мысли”, которые у посредственных авторов всегда приобретают форму размышлений,- а ещё чаще - форму бездарных, заумных и пустопорожних «размышлизмов», - а вышел строгий и стройный истинно научный педагогический шедевр.
Сто с небольшим лет назад, а если совсем точно, то в 1896 году два издателя - Ф.А.Брокгауз (Лейпциг) и И.А.Ефрон выпустили том XVII своего энциклопедического словаря. В статье, посвящённой Локку, в той части, где речь идёт о «Мыслях о воспитании», автор, подписавшийся инициалами “И.Г.” заключает: «Мысли о воспитании» - столь же полезная книга теперь, как и двести лет тому назад”. Сегодня в эту оценку можно внести только одну поправку: вместо слова “двести” написать слово «триста», а ещё через сто лет - слово “четыреста” и так до бесконечности. Имея под руками “трактаты” Коменского, Локка, Песталоцци, Дистервега, Ушинского и Макаренко только глупцы могут морочить нам голову безумными реформами.
Заключение:
Джон Локк был разносторонне развитым человеком. Философские, социально-политические и педагогические идеи Локка составили целую эпоху в становлении и развитии педагогической науки.
Педагогика Локка явилась отражением сложного переходного периода от феодализма к капитализму и наряду с прогрессивными чертами нового времени она содержит недостатки старого.
Список литературы.
1. Локк Дж. “Мысли о воспитании”/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики - М., 1981, с.163-195
2. Зайченко Г.А. “Локк. Очерк творчества”. – М., 1973
3. Нарский И.С. “Философия Д.Локка” – М., 1960
4. Руссо Ж.Ж. “Эмиль
или о воспитании”/Хрестоматия
по истории зарубежной педагоги
5. Пискунов А.И. “История педагогики”/часть 2 М.,1997 с.33-39
6. Шабаева М.Ф. ”Педагогическая теория Д. Локка”
7. Век Просвещения. – М. – Париж, 1970
8. Блонский П.П. “Избранные
педагогические и
9.Под редакцией А.В. Петровского М., Педагогика 1979