Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:51, контрольная работа
Цель и задачи исследования.
Целью настоящей работы является наиболее широко и полно рассмотреть представления Конфуция об идеальном государстве.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучение правил истинного правления по Конфуцию
2. изучение и выявление места человека в системе управления государством в конфуцианстве
3. изучение и выделение качеств достойного правителя по Конфуцию
Введение……………………………………………………... 3
§ 1. Правила истинного правления по Конфуцию………... 5
§ 2. Место человека в системе управления государством... 7
§ 3. Достойный правитель………………………………….. 9
Заключение…………………………………………………... 12
Список использованных источников и литературы………. 13
Заключение
Наиболее влиятельной доктриной в истории политической и правовой мысли Китая является конфуцианство. Большое место в высказываниях Конфуция занимает проблема государственной власти. Конфуций не видит государство в отдельности от общества и единичного человека. Образ благородного сановника, благородного правителя и их основные функции очерчены вполне четко и определенно. Конфуций впервые в истории Китая с помощью образа цзынь цзы поднял значение бюрократии в системе управления и обществом в целом. По его мнению, правители должны пользоваться доверием народа и воспитывать его на основе своего собственного примера, так как формы, в которых осуществляется управление государством, воздействуют на нравы людей и общество в целом. Политическая программа Конфуция сводилась к определению соответствующих обязанностей всех членов общества. Каждый должен знать то место, которое ему предназначено.
Конфуцием так же были определены правила истинного правления, которые устанавливали морально-этические основы жизни человека, общества и государства в целом. Сюда входят Жень ("человеколюбие") и, прежде всего, любовь к ближнему, сяо - сыновья почтительность, уважение к старшим и подчинение им, честность и искренность; постоянное стремление к внутреннему совершенству, вежливость и др.
Следование правилам и Дао для населения, а главным образом для правителя и правящей верхушки, составляло конфуцианский идеал государства, где отвергается произвол администрации, особенно на местах, ограничивается своеволие государя определенными моральными рамками, а на первый план выходит знание и сила личного примера.
Идеи конфуцианства были очень популярны в Китае и получили дальнейшее развитие в истории этой страны. Позже конфуцианство было признано государственной религией.
Список использованных источников и литературы
1 Переломов Л.С. Слово Конфуция. - М., 1992. - С. 101.
2 Демененко И.И. Конфуций. - М., 1995 г., - С.89.
3 Демененко И.И. Конфуций. - М., 1995 г., - С. 123-124.
4 Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. - М.,1993. - С. 123-154.
5 Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. - М., 1993 г.- С. 46-49.
6 Всемирный энциклопедический словарь / Под ред. В.В.Адамчика и др., - Минск, 2004. - С. 1278.
7 Малявин В.В. Конфуций. - М., 1992. – С. 37-103.
8 Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах / Под ред. Литвиновой Л.В М., 1972 г. – С. 376-379.
Информация о работе Конфуций и его представления о государстве