Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 16:31, биография
В политической истории человечества и отдельных народов есть темы, требующие периодического возвращения к ним, чтобы вновь осмыслить их на основе нового знания и опыта, освободившись вместе с этим от оценок, некогда навязанных злобой дня. Вернемся к одной из таких тем: историческая роль и политическая судьба деятеля, принадлежавшего к почти исчезнувшей ныне плеяде харизматических лидеров, поговорим о Сукарно – о первом президенте независимой Индонезии.
1. Введение
2. Путь Сукарно
2.1 Личность
2.2 Политический курс
3. Заключение
4. Список литературы
План
2.1 Личность
2.2 Политический курс
Введение
В политической истории человечества и отдельных народов есть темы, требующие периодического возвращения к ним, чтобы вновь осмыслить их на основе нового знания и опыта, освободившись вместе с этим от оценок, некогда навязанных злобой дня. Вернемся к одной из таких тем: историческая роль и политическая судьба деятеля, принадлежавшего к почти исчезнувшей ныне плеяде харизматических лидеров, поговорим о Сукарно – о первом президенте независимой Индонезии.
Судьба
Сукарно побуждает задуматься над
вопросом: достаточно ли для политического
лидера стать выразителем сегодняшних
чаяний и устремлений своих
Эмоциональность, артистичность, блестящий ум в сочетании с разносторонней образованностью позволили молодому Сукарно глубоко прочувствовать, осмыслить и воспринять как личную боль униженность и беспросветность колониального существования народа Нидерландской индии, в чье сознание голландцы последовательно внедряли самооценку «нации кули» и «кули среди наций». С первых шагов на политическом поприще он ставит перед собой единый набор идеалов и целей, лишь отчасти модифицируя их с течением времени.
Это, во-первых и превыше всего, национальная независимость Индонезии, а после освобождения – желание обеспечить стране достойное место в мировой политике.
Это,
во-вторых, единство индонезийского общества
и индонезийской нации –
Это, в-третьих, стремление побудить своих соотечественников «выдавить» из себя колониальное самоощущение, уверовать в свои силы и историческую роль.
Это, в-четвертых, утверждение самобытности и непреходящей ценности культуры, традиций и жизненной философии индонезийцев.
Что
же представлял собой человек, бывший
в течение четырех десятилетий
признанным вождем индонезийского народа,
олицетворением Индонезии?
Сукарно
(Sukarno), настоящее имя - Кусно (6.6.1901, Сурабая
- 21.6.1970, Джакарта). Родился на восходе солнца
в 1901 году в городе Сурабае. Сын школьного
учителя, выходца из яванского аристократического
рода Радена Сукеми Сосродихарджо и балийки
Иды Ньоман Рай. С происхождением вождю
повезло. Отец-яванец вел род от султанов,
а мать происходила из брахманов острова
Бали. Родословная обосновывала право
на лидерство. Этому служило и напоминание
о связях с разными этническими и религиозными
группами.
Мать всегда ему говорила о яванском
поверье, младенец, появившийся на свет
в год Быка да еще на восходе солнца - избранник
судьбы, которого ожидает героическое
будущее. А две шестерки предвещали удачу.
Но "избранник" рос слабым и болезненным
ребенком, и отец, свято веря, что все болезни
сына проистекают из неудачного имени,
дал ему другое - Карно, имя героя-воина
древнеиндийского эпоса Махабхараты.
И чтобы он как можно лучше мог исполнить
свое предназначение, прибавил к нему
еще префикс превосходной степени "Су",
буквально означающий "лучший". Мусульманское
имя Ахмед принял, уже, будучи взрослым,
а титул «хаджи» после паломничества в
Мекку.
Сукарно стал заложником своего имени.
Мальчик бредил подвигами, победой добра
над злом, которую может одержать сильная
личность, герой-спаситель. О завете быть
"вторым Карно" отец напомнил юноше,
когда он покинул семью, чтобы продолжить
образование в одной из лучших школ Восточной
Явы.
Другим достоинством Сукарно было голодное детство. Он напоминал беднякам, что сам ходил босиком, довольствовался порцией риса в день. Вождь намеренно сгустил краски. Впрочем, жалование отца-педагога было скромным. Но провинциальный учитель желал дать сыну образование, ради этого семья отказывала себе во многом.
Сукарно
покинул отеческий дом и
Не все выпускники школ смогли продолжить
образование, но Сукарно поступил в технический
колледж. Он получил диплом и с гордостью
подписывался: "Инженер Сукарно".
Сукарно бегло говорил на
Обучение
в голландских учебных
Было еще одно обстоятельство, которое
повлияло на формирование личности Сукарно.
Во время учебы он жил в семье Чокроаминото,
лидера партии "Союз ислама". В его
доме ученик голландской школы мог видеть
всех звезд индонезийского движения. Неудивительно,
что хозяин дома стал для юноши наставником.
Юноша окунулся в политику.
Карьера чиновника была отвергнута Сукарно. Сторонник независимости, он отрицал сотрудничество с колониальными властями. Дипломированный инженер стал профессиональным политиком.
Сукарно четыре года прожил в доме Чокроаминото и женился на пятнадцатилетней Утари, которая была его дочерью, когда ему самому едва исполнилось двадцать лет. Но молодому человеку было не до жены, он ушел с головой в политику. Вскоре они расстались.
И Сукарно переехал в Бандунг, где поступил в Технологический институт. Он снял квартиру в доме преподавателя института по имени Сануси и сразу влюбился в жену Сануси Инггид Гарнасих, которая была на 12 лет старше Сукарно. Через два года Инггид развелась с Сануси и вышла замуж за Сукарно. Детей у Инггид не было, хотя они прожили с Сукарно душа в душу более двадцати лет. Умерла Инггид в возрасте 96 лет, пережив Сукарно на 14 лет. В связи со смертью Инггид газета «Мердека» писала: «Инггид пожертвовала всем, что имела, помогая Сукарно бороться за независимость страны. Она продала все свои драгоценности и принадлежащее ей имущество. Она стойко переносила все невзгоды. В этой кроткой маленькой женщине билось большое сердце».
Юность
Сукарно прошла в окружении лидеров
"Союза ислама". Но для себя
он избрал иной путь.
Образованные туземцы понимали, что политический
ресурс ислама ограничен. Они стремились
создать современное государство. Ислам
же воспринимался как нечто архаичное.
Антиколониальное движение должно было
объединить не только мусульман, но и христиан,
индуистов.
Следовало
создать тексты и символы, которые
найдут отклик и у неграмотных
крестьян, и у образованной молодежи, и
у европейских либералов, и у социалистов,
в поддержке которых нуждалось движение.
Новое поколение мечтало о молодой Индонезии.
В конце 20-х годов состоялся Конгресс индонезийской
молодежи. Национальным гимном стала песня
"Великая Индонезия", затем появился
и красно-белый флаг. Пропагандировался
индонезийский язык, созданный на основе
малайского. В этой атмосфере Сукарно
и его друзья основали Национальную партию.
Индонезийский национализм соединяли
с социализмом и исламом.
Время
требовало модных неологизмов. Сукарно
предложил "мархаэнизм" - от слова
"мархаэн", простой человек. Новый
национализм, "социал-национализм"
должен был указать маленькому человеку
Индонезии путь к светлому будущему.
Партия набирала силу. Этому способствовал
Сукарно, неплохой организатор и блестящий
оратор. Его выступления были настоящими
спектаклями, он шутил, цитировал поговорки
и сказания разных народов.
Сукарно
окончил Бандунгский
Процесс
сделал Сукарно известным. Без него уже
нельзя было представить национальное
движение. Поездки по стране превращались
в серию чествований. И молодые интеллектуалы,
и простые крестьяне боготворили его.
В 1933 он был арестован и сослан на далекий
остров Флорес, где чуть не умер от малярии,
но стал еще более известным.
В 1938 переведен на Южную Суматру, где находился до начала японского вторжения в Индонезию (1942), где стал преподавать в местной школе. И снова Сукарно влюбился, на этот раз в одну из своих учениц, которую звали Фатмавати. Сукарно поначалу хотел жениться на Фатмавати, не разводясь с 50-летней Инггид. Но та решительно отвергла этот вариант и подала на развод. Отбыв ссылку, Сукарно переехал в столицу - Батавию, теперь Джакарту. В июне 1943 года через своего представителя (так позволяет ислам) Сукарно заочно женился на Фатмавати, которая еще оставалась на Суматре. Через год к неописуемой радости Сукарно Фатмавати родила ему сына, которого назвали Гунтуром, что означает «гром». И всем последующим детям Сукарно были даны имена, имеющие отношение к природным явлениям: Мегавати (облако), Сукмавати (душа), Баю (ураган), Картика (звезда). Индонезийцы верят, что судьба человека зависит от данного ему имени. За десять лет супружеской жизни Фатмавати, ставшая «первой леди» Индонезии, родила Сукарно пятерых детей.
В
1953 году на одном из великосветских
приемов Сукарно встретил Хартини,
которой было суждено стать его
четвертой женой. От первого брака
у Хартини было пятеро детей, но она
была необычайно красива. Утверждают,
что Хартини была даже привлекательнее
всемирно известной красотки-японки Ратна
Сари Дэви - пятой жены Сукарно.
Фатмавати не согласилась на новый брак
Сукарно и ушла от него. В ее защиту выступили
многие женские организации, протестующие
против полигамии. В конце концов был достигнут
компромисс: Фатмавати формально осталась
«первой леди» государства, а Хартини
- женою Сукарно, но не как президента,
а как частного лица. Поселилась она в
загородной резиденции Сукарно, в Богоре.
И родила Сукарно двух сыновей.
Зная
слабость Сукарно к женщинам, ЦРУ попыталось
использовать это в своих интересах. Так,
во время съемок фильма «Автобусная остановка»
в 1956 году обворожительная Мэрилин Монро
встречалась с президентом Индонезии.
Сначала она и знать не знала, кто он такой,
она называла его просто принцем Сукарно.
Но бывала она и на дипломатических приемах
в отеле «Беверли Хиллз».
Мэрилин и индонезиец прониклись друг
к другу симпатией. «Вечер близился к завершению,
и они все время куда-то исчезали, - вспоминал
режиссер «Автобусной остановки» Джошуа
Логан. - Атмосфера создалась, прямо скажем,
сексуальная. Я думаю, они договорились
встретиться позже».
Много лет спустя Сукарно своему биографу
рассказывал, что Мэрилин, тоже жившая
в «Беверли Хиллз», позвонила ему в номер
по телефону и попросила о приватной встрече.
Любивший прихвастнуть своими любовными
победами, Сукарно, однако о Мэрилин не
распространялся.
Реакция со стороны Мэрилин, как всегда,
была излишне эмоциональной. Через год
после голливудской встречи, услышав,
что на жизнь Сукарно покушались, она удивила
своего мужа писателя Артура Миллера заявлением
о своем желании «спасти» индонезийца,
предложив ему дом в Соединенных Штатах.
Своему другу Роберту Слэтцеру она рассказывала,
что с Сукарно «провела вместе один вечер».
Все, что произошло на первом вечере, не
ускользнуло от внимания ЦРУ. В те годы
Индонезия наряду с Вьетнамом входила
в число приоритетов Вашингтона в Азии.
В 1957 и 1958 годах, как свидетельствуют документы,
ЦРУ не гнушалось ничем, лишь бы сместить
Сукарно, способного, по их мнению, проводить
прокоммунистическую политику.
В замыслы ЦРУ входила подготовка фальшивки
- порнографического фильма, где Сукарно
был бы в постели с блондинкой, советским
агентом. Так хотели дискредитировать
президента Индонезии, но план этот был
все-таки отклонен.