Буржуазно-демократические реформы в России в 60-70-х гг.19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Сущность земской реформы заключается в привлечении общественных масс к участию в хозяйственно-административном управлении на местах (уездах и городах); реформа устанавливала регулирование капиталов, имущества и деньгами земства, содержания земских зданий и путей сообщения, учреждениями здравоохранения, образования и т. д.

Содержание

1.Реформы в области местного самоуправления (Земская реформа 1864г .и городская реформа 1870 г.).
2.Судебная реформа 1864 г.
3.Военная реформа 1861-1874 г.
4.Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная история.docx

— 31.62 Кб (Скачать файл)

Затянувшуюся реформу военных сил ускорила франко-прусская война. Пруссия, имея большую воинскую повинность, лучше устро-енную армию, хорошо обученных солдат, разгромила Францию.

В 1870 г. военный министр в очередной раз представил императору записку по разработке устава о воинской повинности. она была одобрена императором. И через несколько дней были созданы две комиссии: одна – по уставу о воинской повинности, другая – по вопросу о запасных, местных, резервных войсках и государственном ополчении. По завершении работы комиссий в 1873 г. были представлены проекты Устава о воинской повинности и Положения о государственном ополчении. При обсуждении проекта всесословной воинской повинности в Государственном совете развернулась ожесточенная борьба. Многие из членов совета считали эту реформу преждевременной и требовали привилегий для дворянства.

 

1 января 1874 г. Александр II утвердил  закон о воинской повинности  в том виде, в каком он был  представлен Д.А. Милютиным. По принятому положению воинской повинности подлежали все без исключения лица мужского пола в возрасте 20–40 лет. Защита отечества становилась "священной обязанностью" каждого русского гражданина. Нанимать за себя другого или откупаться деньгами было запрещено. Молодые люди, достигшие 20 лет, обязаны были приписаться к своему призывному участку и участвовать в жеребьевке. Лица, вытянувшие номер, означавший зачисление на службу, поступали в ряды войск, а те, кто не вытянул такой номер, зачислялись в государственное ополчение.

 

Общий срок службы по новому закону устанавливался в 15 лет, из них 6 лет – на действительной службе и 9 лет – в запасе, на флоте служили 10 лет, из них 7 лет – на действительной службе и 3 года – в запасе. Срок службы зависел от образования. Лица, имеющие высшее образование, служили 6 месяцев на действительной службе и 14 лет – в запасе. Призывники, окончившие гимназию, служили полтора года (в запасе 13 лет), призывники с начальным образованием – четыре года (в запасе 11 лет). Допускались отсрочки до окончания образования. От военной службы освобождались лица, имеющие физические недостатки. Льготы предоставлялись по семейному положению: не призывались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи. Освобождались от призыва лица духовного звания, деятели науки и искусства. По новому уставу запрещались замена и найм. В армии солдат обучали, развивали, воспитывали нравственно. Были ограничены телесные наказания. В государственное ополчение зачислялись лица, не проходившие военной службы и выслужившие положенное число лет.

Мероприятия военной реформы включали перевооружение армии. Перевооружение армии происходило в несколько этапов и завершилось в 70-х гг. Была произведена замена гладкоствольного оружия нарезным и скорострельным. Артиллерийский парк заменили новыми системами орудий, началось строительство парового военного флота. Новое вооружение войск потребовало изменения обучения солдат, много внимания стали уделять одиночному обучению, новым формам ведения боя, строевой и огневой подготовке, было усилено физическое воспитание солдат. В войсках преподавали гимнастику и фехтование, создавались гимнастические городки, сооружались различные укрепления, которые солдаты учились штурмовать. Изменения коснулись и подготовки военных кадров. Были созданы военные гимназии, новые военные училища, появились юнкерские училища. В военные заведения принимались лица из всех сословий. Всего к 1880 г. в числе военно-учебных заведений насчитывалось: 6 военных академий, 6 военных училищ, 18 военных гимназий, 16 юнкерских училищ, 8 прогимназий, Пажеский и Финляндский корпуса со специальными классами, пансион Николаевского кавалерийского училища и Морской корпус. Появление дополнительных военно-учебных заведений позволило уменьшить некомплект офицеров и поднять уровень их подготовки. Военная реформа произвела изменения в иррегулярных войсках. Части иррегулярных войск, бывшие на действительной службе, были поставлены в равные условия с регулярными войсками, получили новое вооружение. Военные реформы 1861–1874 гг. превратили русскую армию в массовую армию современного типа. Окрепла и повысилась ее боеспособность, сократилась численность армии в мирное время, среди солдат распространилась грамотность, воинская повинность уничтожила привилегии дворян.

Все реформы 60–70-х гг. XIX в. были следствием осознания части правящей элиты и образованным российским обществом необходимости коренных преобразований в стране.

С окончанием Крымской войны в истории Российской империи началось новое время. Современники назвали это время эпохой Освобождения или эпохой Великих реформ.

Великие реформы преобразовали страну, внесли в нее начала бессословности, самоуправления, демократии.

Связано это время с именем Александра II. Не будучи реформатором по призванию, Александр II стал им в ответ на потребности времени как человек трезвого ума и доброй воли. Большую роль сыграли и свойства его характера – доброта, сердечность, восприимчивость к идеям гуманизма, бережно привитые ему всей системой воспитания В.А. Жуковского. Оставаясь верным короне, самодержавно-монархи-ческому устройству государства, он стал инициатором и движущей силой радикальных реформ, им были найдены пути проведения реформ и сломлено сопротивление сторонников старых порядков.

Реформы 60–70-х гг. по характеру были буржуазными, либеральными. Экономическое и социальное развитие России второй половины XIX в. определялось условиями и ходом реализации этих реформ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  • Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. -М.: ООО «ТК Велби»,2002:Реформа системы местного управления.
  • Сайт,портал http://ayp.ru/

Информация о работе Буржуазно-демократические реформы в России в 60-70-х гг.19 века