Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 17:51, контрольная работа
Как известно, за Колумбом в Америку сначала двинулись испанцы. Они устремились в Южную и Центральную Америку – там было золото и серебро, там была тропическая экзотика, находившая хороший сбыт в Европе. Колонизацию Северной Америки начали французы и голландцы. Но их колонизация не стала массовой, так как французские крестьяне прочно сидели на земле и не стремились за океан, голландские фермеры – тоже, да к тому же население Голландии вообще было немногочисленным.
1. Сопоставьте особенности буржуазных революций в США и Японии. Как решался аграрный вопрос в США и почему он оказался не под силу Японии? ……………………..3
2. Тест ………………………………………………………………………………………….7
3. Список литературы ……………………………………..………………………………….7
Принципиальное значение аграрной реформы заключалось в том, что была введена частная собственность на землю, а тем самым ликвидированы основы азиатского способа производства, Япония перешла на европейский путь развития.
Революции в США и Японии имеют характерные особенности:
В США революция носила переходный
характер и имела вид национально-
Война за независимость в США
была буржуазной революцией, которая
привела к свержению
По своему содержанию революция Мэйдзи носила характер антифеодальной революции, руководство которой принадлежало умеренно радикальным кругам дворянства, связанным с императорским двором. Раздробленность и недостаточная организованность крестьянского движения, относительная слабость буржуазии во многом обусловили незавершенный характер этой революции. Тем не менее, страна вступила на путь буржуазного развития. Об этом свидетельствовали начавшиеся экономические и политические реформы, хотя и не всегда последовательные, но объективно призванные модернизировать японское общество, приобщить его к более высокому техническому и государственно-правовому уровню.
2. Тест. Установите соответствие хронологии и содержания II НТР (Б) и III НТР (А):
А. 50 – 60-е гг XX века
Б. Последняя треть XIX – XX века
В. 70 – 80-е гг XX века
1.Переход от энергии пара к электричеству.
2. Телевидение.
3. Реактивное самолетостроение.
4. Изменение в технике и технолог
5. Атомная энергетика.
6. Робототехника.
7. Компьютеризация.
8. Биотехнологии.
9. Новые средства коммуникации (телефон, телеграф, радиосвязь).
10. Построение аэроплана,
11. Создание двигателя внутреннего сгорания.
12. Химия органического синтеза.
Ответ: А – 2,3,5,7.
Б – 1,4,9,10,11,12.
В – 6,8.
3. Список литературы.
1. История экономических учений. Учебник для Вузов(изд:2) Авторы: Маркова А.Н., Федулов Ю.К., Издательство: ЮНИТИ, 2009г.
2. История экономики в вопросах и ответах. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов-на-Дону: «Феникс», 1999. – 416с.
3. История экономики: Учебник/ под общ. ред. О.Д. Кузнецовой, И.Н. Шапкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2006. – 416. – (Высшее образование).
4. История экономики: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2006 – 128с.
5. Конотопов Н.В., Сметанин С.И.
История экономики зарубежных
стран: Учебник для вузов. –
М.: Издательство «Пальтип»: