Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 23:37, курсовая работа
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что темпы экономического развития европейских стран еще более возрастают на последнем этапе существования средневекового общества в XV – начале XVII вв. Возникают и активно развиваются капиталистические отношения. Во многом это было связано с Великими географическими открытиями.
Анализ литературы подсказывает, что непосредственной их причиной были поиски европейцами новых морских путей в Китай и Индию, о которых (особенно об Индии) распространялась слава как о стране несметных сокровищ и с которыми торговля была затруднена из-за арабских, монголо-татарских и турецких завоеваний.
Великие географические открытия стали возможны благодаря успехам в навигации и кораблестроении. Так, европейцы научились строить каравеллы – быстроходные суда, способные плыть против ветра. Важным было также накопление географических знаний, прежде всего в области картографии.
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1.
1 Предпосылки Великих географических открытий………... ………………..7
Развитие морских путей и экспедиции в 15 в……………………………8
1.2. Генрих Мореплаватель - вдохновитель морских открытий 15 века……10
Глава 2.
Тордесильясский договор 1494 и разделение мира между Испанией и Португалией…………………………………………………………………….15
Глава 3.
Расширение колониальной империи португальцев.
3.1. Экспедиция Васко да Гама 1498 год. Открытие Индии………………..18
3.2. Открытия португальцев в 15 веке………………………………………..25
Глава 4.
Последствия Великих географических открытий для Португалии…………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников и литературы…………………………..31
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
1 Предпосылки Великих географических открытий………... ………………..7
1.2. Генрих Мореплаватель - вдохновитель морских открытий 15 века……10
Глава 2.
Тордесильясский договор
1494 и разделение мира между Испанией и
Португалией…………………………………………………
Глава 3.
Расширение колониальной империи португальцев.
3.1. Экспедиция Васко да Гама 1498 год. Открытие Индии………………..18
3.2. Открытия португальцев в 15 веке………………………………………..25
Глава 4.
Последствия Великих географических открытий для Португалии…………27
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………..31
Введение.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что темпы экономического развития европейских стран еще более возрастают на последнем этапе существования средневекового общества в XV – начале XVII вв. Возникают и активно развиваются капиталистические отношения. Во многом это было связано с Великими географическими открытиями.
Анализ литературы
подсказывает, что непосредственной
их причиной были поиски
Великие географические открытия стали возможны благодаря успехам в навигации и кораблестроении. Так, европейцы научились строить каравеллы – быстроходные суда, способные плыть против ветра. Важным было также накопление географических знаний, прежде всего в области картографии.
Кроме того, общество уже приняло идею о шарообразности Земли, и, отправляясь на Запад, мореплаватели искали путь в восточные страны.
Объектом данного исследования являются великие географические открытия португальцев 15-середины 17 веков.
Предметом исследования выступают сравнительно-историческое исследование процесса формирования и реализации великих географических открытий португальцев 15-середины 17 веков.
Хронологические рамки работы охватывают период 15-с.17 веков.
Цель курсовой работы: изучить особенности великих географических открытий португальцев
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- проследить развитие великих географических открытий португальских мореплавателей.
- выявить их значение, основные принципы.
Историография вопроса. Вопрос о великих географических открытиях разрабатывается историками давно. Собрано много интересного и ценного фактического материала, восстанавливающего картину открытия материков и омывающих их водных пространств. Однако нельзя сказать, что вопрос об этих открытиях рассмотрен полностью. Изучением данной проблемы занимались Баландин Р.К., Маркин В.А., в своем труде «100 великих географических открытий», они писали о том, что великое географическое открытие — понятие относительное. И это устремленность, устремленность в Неведомое — едва ли не единственный источник наших знаний о Земле, о себе и о всем непостижимом Мироздании. Не случайно человечество хранит память о тех, которые наперекор всем преградам и смертельным опасностям шли вперед и вперед. О них слагались легенды, им посвящали свои стихи поэты, их подвиги заносили в манускрипты хроникеры и описывали литераторы.
Также данный вопрос освещался в работе Пешель О. «История эпохи открытий». Он пишет, что Великие географические открытия – одно из главных событий для Португалии. И что до сих пор в португальской библиотеке находится так называемая «опись войск». Это роскошное издание примерно 1557 года, в котором описаны все войска, отправившиеся в Индию после плавания Васко да Гама. История славы португальского флота начинается именно с его похода. Помимо него первопроходцами также были Паоло да Гама, его брат, и Николао Коэльо. Это своего рода демонстрация могущества португальцев, обеспечивших Западу связи с Востоком.
Тойнби А.Дж. в своем труде писал, что именно португальцы начали систематическое исследование атлантического побережья Африки в 1418 году под покровительством принца Генриха, в конечном счёте обогнув Африку и войдя в Индийский океан в 1488 году. В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв прямой торговый путь в Азию. Вскоре португальцы ушли ещё дальше на восток, достигнув «Островов Пряностей» в 1512 году и высадившись в Китае годом позже. В 1522 году экспедиция Фернана Магеллана, португальца, состоявшего на испанской службе, отправилась на запад, совершив первое в мире кругосветное путешествие.
В работе Магидовичей И.П. и В.И. «Очерки по истории географических открытий» данная проблема затронута поверхностно, лишь сказано о том, что великую историю Португалии создали великие мореплаватели. За три века, с момента появления независимого государства в 1095 г., страна сумела отстоять свой суверенитет и вырастить особую породу людей, готовых плыть в неизведанные просторы ради новых земель и сказочных богатств.
Укоренившиеся взгляды на историю великих географических открытий подлежат критическому пересмотру в целом. В них следует внести не какое-либо отдельное изменение или исправление, их нужно пересмотреть от начала до конца. Великие географические открытия — это открытия, сделанные не только испанскими мореплавателями, но и португальскими. Здесь представлена лишь малая часть из всего списка ученых, занимавшихся данной проблемой. Их работы свидетельствуют о большом вкладе португальских мореплавателей в географических открытиях.
Структура работы: Работа включает в себя введение, основную работу, заключение, список использованных источников и литературы.
Период Великих географических открытий является переломным в истории Средневековой Европы, период перехода на новую ступень развития общества, хозяйства.
Великие географические
открытия — период в истории
человечества, начавшийся в XV веке
и продолжавшийся до XVII века, в
ходе которого европейцы
Глава 1.
Предпосылки Великих географических открытий.
Во второй половине 15 века феодализм в Западной Европе находился в стадии разложения. Производительные силы и товарно-денежные отношения достигли значительного развития, что обусловило возрастание потребности в деньгах как всеобщем средстве обмена. Кроме того, потребность в драгоценных металлах резко усилило истощение серебряных и золотых рудников. В Европе возникает «монетный Голод». В рамках известного Европейцами мира (в основном средиземноморья) необходимых источников золота и серебра не было, вследствие чего усилилось стремление к странам Востока, где по представлениям европейцев таились неисчерпаемые богатства. « Золото искали португальцы на африканском берегу, в Индии, на всем Дальнем Востоке, - писал Ф. Энгельс, - золото было тем магическим словом, которое гнало испанцев через Атлантический океан; золото – вот чего первым делом требовал европеец, как только он вступал на вновь открытый берег».
Поиски новых торговых путей из Европы в Индию и Восточную Азию также были вызваны стремлением купцов избавиться от торговых посредников и наладить прямую связь с азиатскими странами. С 14-15 вв. Средиземное море было захвачено турками-сельджуками, взимавшими высокие пошлины. Как следствие путь через Средиземное море перестал быть выгодным.1
Положительно повлияли на великие географические открытия и те важные усовершенствования, которые были сделаны в то время в мореплавании и военном деле. В этот период происходило стремительное развитие металлургии, что повлекло за собой развитие машиностроения. Великие географические открытия стали возможны благодаря созданию нового вида судна, позволявшего совершать путешествия на дальние расстояния, – быстроходной и легкой однопалубной каравеллы с большим трюмом и системой прямых и косых парусов, благодаря которым можно было плыть против ветра. Более того, были усовершенствованы морские карты и навигационные приборы (компас, астролябия), что облегчало определение координат корабля в открытом море. Появилась информация о морских течениях, приливах и отливах, направлении ветров. Большое значение имело усовершенствование огнестрельного оружия, появились мушкеты, пистолеты и пушки.
Большую роль сыграла победа новых взглядов на форму Земли. Геоцентрическую идею Птолемея, господствовавшую на протяжении многих веков, заменила античная идея шарообразности Земли. Также получила признание гипотеза флорентийского астронома Паоло Тосканелли о возможности доплыть до Индии, если отправиться из Европы в западном направлении.2
В 1415 году Сеута
была захвачена Португалией, которая
стремилась получить контроль
за навигацией у африканского
побережья. Инфант Энрике (Генрих) был
хорошо осведомлён о
Энрике хотел знать,
как далеко мусульманские
В то время европейцы
не знали, что находится за
мысом Нун на побережье
Большим технологическим
скачком стало появление в
середине XV века каравеллы, небольшого
корабля, способного совершать плавания
под парусом дальше, чем другие
европейские корабли того
Падение Константинополя
в 1453 году и переход города
под контроль Османской
В 1456 году Диогу
Гомеш достиг берегов