Ветеринарное образование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 18:29, реферат

Краткое описание

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686

1.2. Квалификация выпускника – ветеринарный врач.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки ветеринарного врача по специальности 310800 – “Ветеринария” при очной форме обучения 5 лет.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник с высшим образованием по специальности “Ветеринария” в соответствии с требованиями настоящего стандарта подготовлен к профессиональной деятельности в области ветеринарии. Объектом профессиональной деятельности выпускника являются сельскохозяйственные, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, то есть живой организм как система в норме и при патологии.

Вложенные файлы: 1 файл

ис вет.docx

— 36.33 Кб (Скачать файл)

                    Специализации являются частями специальности, в  рамках которой они создаются, и  предполагают получение более углубленных  профессиональных знаний, умений и  навыков в различных областях деятельности по профилю данной специальности.

                    5.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:

                    изменять  объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин  в пределах 5 %, для дисциплин, входящих в цикл - в пределах 10 %;

                    формировать цикл гуманитарных и социально-экономических  дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном  образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: “Иностранный язык” (в объеме не менее 340 часов), “Физическая культура” (в  объеме не менее 408 часов), “Отечественная история”, “Философия”. Остальные  базовые дисциплины могут реализовываться  по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные  курсы при сохранении обязательного  минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки (специльностей), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла.

                    Занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов;

                    осуществлять  преподавание гуманитарных и социально-экономических  дисциплин в форме авторских  лекционных курсов и разнообразных  видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и  семинаров по программам, разработанным  в самом вузе и учитывающим  региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также  научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное  освещение тематики дисциплин цикла;

                    устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла дисциплин специальности  и дисциплин специализации;

                    устанавливать наименование специализаций по специальностям высшего профессионального образования, наименование дисциплин специализаций, их объем и содержание, а также  форму контроля за их освоением студентами;

                    реализовывать основную образовательную программу  подготовки ветеринарного врача  в сокращенные сроки для студентов  высшего учебного заведения, имеющих  среднее профессиональное образование  соответствующего профиля или высшее профессиональное образование. Сокращение сроков проводится на основе имеющихся знаний, умений и навыков студентов, полученных на предыдущем этапе профессионального образования. При этом продолжительность обучения должна составлять не менее четырех лет при очной форме обучения. Обучение по ускоренным программам допускается также для лиц, уровень образования или способности которых являются для этого достаточным основанием.

                    5.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса.

                    Реализация  основной образовательной программы  подготовки дипломированного специалиста  должна обеспечиваться педагогическими  кадрами, имеющими, как правило, базовое  образование, соответствующее профилю  преподаваемой дисциплины и систематически занимающимися научной или научно-методической деятельностью. Преподаватели специальных  дисциплин, как правило, должны иметь  ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.  

                    5.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

                    Реализация  основной образовательной программы  подготовки дипломированного специалиста  должна обеспечиваться доступом каждого  студента к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню  дисциплин основной образовательной  программы из расчета обеспеченности учебниками и учебно-методическими  пособиями не менее 0,5 экземпляра на одного студента.

                    Лабораторными практикумами должны быть обеспечены дисциплины: математика, физика и биофизика, химия, информатика, биология с основами экологии, ветеринарной генетики, анатомия домашних животных; цитология, гистология, эмбриология; физиология и этология животных, разведение с основами частной  зоотехнии, кормление сельскохозяйственных животных, патологическая физиология, ветеринарная микробиология и вирусология, зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов, безопасность жизнедеятельности, ветеринарная и  клиническая фармакология, токсикология; экономика, организация и управление сельскохозяйственным производством, а также дисциплины специальности и специализации.

                    Практические  занятия должны быть предусмотрены  при изучении дисциплин: клиническая  диагностика с рентгенологией, ветеринарная радиобиология; патологическая анатомия, секционный курс и судебно-ветеринарная экспертиза; ветеринарная хирургия; акушерство, гинекология, биотехника размножения; ветеринарно-санитарная экспертиза с  основами технологии и стандартизации продуктов животноводства, паразитология  и инвазионные болезни животных; внутренние незаразные болезни животных; эпизоотология и инфекционные болезни  животных; организация и экономика  ветеринарного дела.

                    Библиотечный  фонд должен содержать следующие  журналы:

                    "Ветеринария", "Зоотехния", "Молочное и  мясное скотоводство", "Свиноводство", “АПК. Экономика”, “Доклады РАСХН”, “Достижения науки и техники  АПК”, “Международный сельскохозяйственный  журнал”, “Экономика сельского  хозяйства России”, “Сельскохозяйственная биология. Серия животноводство”, “Биология с/х животных”, “Реферативный журнал - Ветеринария”, “Ветеринарная газета”.

                    5.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса.

                    Высшее учебное  заведение, реализующее основную образовательную  программу подготовки дипломированного специалиста, должно располагать материально-технической  базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторной, практической, дисциплинарной и междисциплинарной  подготовки и научно-исследовательской  работы студентов, предусмотренных  учебным планом вуза и соответствующей  действующим санитарным и противопожарным  правилам и нормам.

                    Лаборатории высшего учебного заведения должны быть оснащены современными стендами и оборудованием, позволяющим изучать  технологические процессы.

                    5.5 Требования к организации практик.

                    5.5.1. Учебная практика

                    Цель учебной  практики - получение практических навыков: определения важнейших групп беспозвоночных и позвоночных животных, полезных и ядовитых растений; по вопросам возделывания сельскохозяйственных культур, инвентаризации природных кормовых угодий и технологии заготовки кормов; выработать навыки обращения с животными и описания характеристик анатомических структур их организма; выработать навыки ведения селекционно-племенной работы в животноводстве, технологии ведения животноводства в условиях хозяйств различных форм собственности; по использованию современной технологии приготовления кормов (силоса, сенажа, сена, травяной муки), оценки качества комбикормов, организации кормления сельскохозяйственных животных; подготовки материала для проведения бактериологических, серологических и вирусологических исследований в ветеринарных лабораториях; зоогигиенической оценки содержания сельскохозяйственных животных; по клиническим и лабораторным методам исследования больных животных для постановки диагноза; по приобретению опыта проведения природоохранительных мероприятий в животноводстве и ветеринарии.

                    Место проведения практики: учебно-производственные лаборатории, учебно-опытное хозяйство вуза или  сельскохозяйственные предприятия, оснащенные современным технологическим оборудованием.

                    5.5.2. Производственная практика

                    Цель производственной практики: закрепление теоретических  и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин  специализации; приобретение навыков  организационной работы по решению  социально-экономических вопросов в трудовых коллективах на селе, формирование активной социальной позиции  будущего специалиста и организатора сельскохозяйственного производства в условиях рыночной экономики; приобрести практические навыки: организации производства в хозяйствах разных форм собственности, анализа хозяйственной деятельности предприятия, управления коллективом, по планированию, организации, материально-техническому обеспечению, экономическому анализу  ветеринарных противоэпизоотических  мероприятий, по диагностике, профилактике инфекционных, инвазионных болезней животных, оздоровлению неблагополучных хозяйств, управлению ветеринарной службы, диспансерного обследования животных; научиться выяснять причины заболеваний животных, исследовать их и проводить лечебные и профилактические мероприятия по организации и проведению хирургической, акушерско-гинекологической работы, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения, по выявлению причин, диагностики и профилактики отравлений животных; приобретению опыта анализа патологоанатомических изменений органов трупов животных для установления патологоанатомического диагноза и заключения о причинах падежа.

                    Место проведения практики: сельскохозяйственные предприятия, оснащенные современным технологическим  оборудованием и передовые ветеринарные учреждения и предприятия по переработке  продуктов животноводства.

                    5.5.3. Аттестация по итогам практики

                    Аттестация  по итогам практики проводится на основании  оформленного в соответствии с требованиями письменного отчета и учетной  документации, согласно требованиям  ветеринарного законодательства и  отзыва руководителя практики. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено).

                    6. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 310800 “Ветеринария”

                    6.1 Требования к профессиональной подготовленности специалиста.

                    Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие  квалификации, указанной в п.1.2., настоящего государственного образовательного стандарта.    
 

                    Выпускник отвечает следующим требованиям:

                    - знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

                    - знает этические  и правовые нормы, регулирующие  отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет  учитывать их при разработке  экологических и социальных проектов;

                    - имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения

                    задач, имеющих  естественно-научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

                    - владеет системой научных знаний о человеке и обществе, истории и культуре, знаниями проблем рыночной экономики, экономическими методами анализа сельскохозяйственного труда в рамках своей профессиональной деятельности, ветеринарной информационной и вычислительной техникой;

                    - имеет научное  представление о здоровом образе жизниобладает умениями и навыками физического самосовершенствования;

                    владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

                    - умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

Информация о работе Ветеринарное образование