Византия и славянский мир

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 19:44, реферат

Краткое описание

В своем реферате я хотел бы рассказать о Византии. Византийская империя (Ромейская империя, 476—1453) —Восточная Римская империя. Название «Византийская империя» (по городу Византий, на месте которого римский император Константин Великий в начале IV века заложил Константинополь) государство получило в трудах западноевропейских историков уже после своего падения. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «Ромейской». Западные источники также называют Византийскую империю «Романия» (Romania). В течение большой части ее истории многие из западных современников называли её «империя греков» из-за господства в ней греческого населения и культуры.

Содержание

Введение
История Византии

Разделение на Восточную и Западную Римские империи

Становление самостоятельной Византии

Династия Юстиниана

Начало новой династии и укрепление империи

Исаврийская династия

IX – XI века

XII – XIII века

Нашествие турков. Падение Византии
Культура Византии 14

Формирование христианства
как философско-религиозной системы 14

Время наивысшего могущества и
наивысшей точки развития культуры. 18
Заключение 24
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 62.26 Кб (Скачать файл)

возросло  воздействие  античной  традиции,  а  с  другой  - все более

устойчивые   рамки   приобретал   вырабатывавшийся   в   ту   эпоху  

иконографический канон с его устойчивыми нормами, касавшимися выбора 

сюжета, соотношения фигур, самых их поз, подбора красок, распределения

светотеней и т.п. Этому канону  в последующем будут строго следовать 

византийские художники. Создание живописного трафарета сопровождалось

усилением  стилизации,  призванной  служить  целям  передачи  через 

зрительный образ не столько человеческого лика, сколько заключенной в

этом  образе  религиозной  идеи.

Достигает  в  тот  период  нового  расцвета  искусство  цветного

мозаичного  изображения.  В  IX-XI  вв.  реставрировались  и  старые 

памятники. Возобновлялись мозаики и в храме св. Софии. Появились новые

сюжеты, в которых находила отражение идея союза церкви с государством.

В IX-X вв. существенно обогатился и усложнился декор рукописей, 

богаче и  разнообразней стали  книжные миниатюры  и орнамент.  Однако

подлинно  новый  период  в  развитии  книжной миниатюры приходится на

XI-XII  вв.,  когда  переживала  расцвет  константинопольская  школа 

мастеров в этой области искусства. В  ту эпоху вообще ведущую роль в 

живописи в целом (в иконописи, миниатюре, фреске) приобрели столичные

школы,  отмеченные  печатью  особого  совершенства  вкуса  и техники.

В  VII-VIII  вв.  в  храмовом  строительстве  Византии  и  стран 

византийского  культурного  круга  господствовала  та  же  крестово-купольная композиция, которая  возникла в VI  в. и характеризовалась 

слабо выраженным внешним  декоративным оформлением. Большое  значение декор  фасада  приобрел   в  IX-X  вв.,   когда  возник  и   получил

распространение новый архитектурный стиль. Появление нового стиля было связано  с  расцветом  городов,  усилением  общественной роли церкви, изменением  социального   содержания  самой   концепции  сакральной архитектуры в целом и храмового строительства в частности (храм как образ мира). Возводилось много новых  храмов, строилось большое число монастырей,  хотя  они  были,   как  правило,  невелики  по   размеру.

Помимо изменений  в декоративном  оформлении зданий,  менялись и

архитектурные формы, сама композиция строений. Увеличивалось значение

вертикальных линий и  членений фасада, что  изменило и силуэт  храма.

Строители все чаще прибегали к использованию узорной кирпичной кладки.

Черты нового архитектурного стиля проявились и в ряде локальных школ.

В  VIII-XII  вв.  оформилось  специальное музыкально-поэтическое

церковное   искусство.   Благодаря   его   высоким   художественным достоинствам, ослабело влияние на церковную музыку, музыки фольклорной, мелодии которой проникали ранее даже  в литургию.

Однако музыкально-теоретические  памятники позволяют  заключить, что система  ихосов  не  исключала   звукорядного  понимания.  Наиболее популярным  жанром  церковной  музыки  стал  канон.

Прогресс музыкального искусства привел к созданию нотного письма, а  также  литургических  рукописных  сборников, в которых фиксировались песнопения.

Общественная жизнь также  не обходилась без  музыки. В книге  "О церемониях византийского двора" сообщается  почти о 400 песнопениях. Это и песни-шествия, и песни во  время конных процессий, и песни при  императорском  застолье,  и  песни-аккламации,  и  т.п.

С  IX  в.  в  кругах  интелектуальной  элиты нарастал интерес к античной  музыкальной  культуре,  хотя  этот   интерес  и  имел  по преимуществу теоретический характер: внимание привлекала не столько сама музыка, сколько сочинения древнегреческих музыкальных теоретиков.

Византия в это время достигла наивысшего  могущества и наивысшей точки  развития культуры.  В  общественном  развитии  и  в эволюции культуры Византии очевидны  противоречивые  тенденции,   обусловленные  ее  срединным положением  между  Востоком  и  Западом.

 
 
Заключение.

 

 

 

  

Литература.

 

 

1. http://www.bankreferatov.ru:

• "Культура Византии" в трех томах.  Изд. "НАУКА", Москва 1984,1989 гг.

2. http://www.netkniga.ru:                                                                                    • Васильев А.А.. История Византийской империи, Том I. Время до крестовых походов до 1081 г

• Васильев А.А.. История Византийской империи, Том II. От начала Крестовых походов до падения Константинополя

• Шарль Диль, «История Византийской империи» (издание 1948 г., сама книга написана в 1919 г.)

3. http://www.gumer.info

 

4. http://www.ancientrome.ru

 

5. http://www.hrono.ru:

•История Византии, т. 1, М., 1967, гл. 10-14. 3. В. Удальцова.

 

 

 


Информация о работе Византия и славянский мир