Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 19:44, реферат
Краткое описание
В своем реферате я хотел бы рассказать о Византии. Византийская империя (Ромейская империя, 476—1453) —Восточная Римская империя. Название «Византийская империя» (по городу Византий, на месте которого римский император Константин Великий в начале IV века заложил Константинополь) государство получило в трудах западноевропейских историков уже после своего падения. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «Ромейской». Западные источники также называют Византийскую империю «Романия» (Romania). В течение большой части ее истории многие из западных современников называли её «империя греков» из-за господства в ней греческого населения и культуры.
Содержание
Введение История Византии
Разделение на Восточную и Западную Римские империи
Становление самостоятельной Византии
Династия Юстиниана
Начало новой династии и укрепление империи
Исаврийская династия
IX – XI века
XII – XIII века
Нашествие турков. Падение Византии Культура Византии 14
Формирование христианства как философско-религиозной системы 14
Время наивысшего могущества и наивысшей точки развития культуры. 18 Заключение 24 Литература
возросло воздействие античной
традиции, а с другой - все более
устойчивые рамки приобретал
вырабатывавшийся в ту эпоху
иконографический канон с его
устойчивыми нормами, касавшимися выбора
сюжета, соотношения фигур, самых
их поз, подбора красок, распределения
светотеней и т.п. Этому канону
в последующем будут строго следовать
византийские художники. Создание
живописного трафарета сопровождалось
усилением стилизации, призванной
служить целям передачи через
зрительный образ не столько
человеческого лика, сколько заключенной
в
этом образе религиозной идеи.
Достигает в тот период нового
расцвета искусство цветного
мозаичного изображения. В IX-XI
вв. реставрировались и старые
памятники. Возобновлялись мозаики
и в храме св. Софии. Появились новые
сюжеты, в которых находила отражение
идея союза церкви с государством.
В IX-X вв. существенно обогатился
и усложнился декор рукописей,
богаче и разнообразней стали
книжные миниатюры и орнамент. Однако
подлинно новый период в развитии
книжной миниатюры приходится на
XI-XII вв., когда переживала расцвет
константинопольская школа
мастеров в этой области искусства.
В ту эпоху вообще ведущую роль в
живописи в целом (в иконописи,
миниатюре, фреске) приобрели столичные
школы, отмеченные печатью особого
совершенства вкуса и техники.
В VII-VIII вв. в храмовом строительстве
Византии и стран
византийского культурного
круга господствовала та же крестово-купольная
композиция, которая возникла в VI в. и характеризовалась
слабо выраженным внешним декоративным
оформлением. Большое значение декор фасада
приобрел в IX-X вв., когда возник и получил
распространение новый архитектурный
стиль. Появление нового стиля было связано
с расцветом городов, усилением общественной
роли церкви, изменением социального содержания
самой концепции сакральной архитектуры
в целом и храмового строительства в частности
(храм как образ мира). Возводилось много
новых храмов, строилось большое число
монастырей, хотя они были, как правило,
невелики по размеру.
Помимо изменений в декоративном
оформлении зданий, менялись и
архитектурные формы, сама композиция
строений. Увеличивалось значение
вертикальных линий и членений
фасада, что изменило и силуэт храма.
Строители все чаще прибегали
к использованию узорной кирпичной кладки.
Черты нового архитектурного
стиля проявились и в ряде локальных школ.
В VIII-XII вв. оформилось специальное
музыкально-поэтическое
церковное искусство. Благодаря
его высоким художественным достоинствам,
ослабело влияние на церковную музыку,
музыки фольклорной, мелодии которой проникали
ранее даже в литургию.
Однако музыкально-теоретические
памятники позволяют заключить, что система
ихосов не исключала звукорядного понимания.
Наиболее популярным жанром церковной
музыки стал канон.
Прогресс музыкального искусства
привел к созданию нотного письма, а также
литургических рукописных сборников,
в которых фиксировались песнопения.
Общественная жизнь также не
обходилась без музыки. В книге "О церемониях
византийского двора" сообщается почти
о 400 песнопениях. Это и песни-шествия,
и песни во время конных процессий, и песни
при императорском застолье, и песни-аккламации,
и т.п.
С IX в. в кругах интелектуальной
элиты нарастал интерес к античной музыкальной
культуре, хотя этот интерес и имел по
преимуществу теоретический характер:
внимание привлекала не столько сама музыка,
сколько сочинения древнегреческих музыкальных
теоретиков.
Византия в это время достигла
наивысшего могущества и наивысшей точки
развития культуры. В общественном развитии
и в эволюции культуры Византии очевидны
противоречивые тенденции, обусловленные
ее срединным положением между Востоком
и Западом.
Заключение.
Литература.
1. http://www.bankreferatov.ru:
• "Культура Византии"
в трех томах. Изд. "НАУКА", Москва
1984,1989 гг.
2. http://www.netkniga.ru: • Васильев А.А..
История Византийской империи, Том I. Время
до крестовых походов до 1081 г
• Васильев А.А.. История Византийской
империи, Том II. От начала Крестовых походов
до падения Константинополя
• Шарль Диль, «История Византийской
империи» (издание 1948 г., сама книга написана
в 1919 г.)
3. http://www.gumer.info
4. http://www.ancientrome.ru
5. http://www.hrono.ru:
•История Византии, т. 1, М., 1967,
гл. 10-14. 3. В. Удальцова.