Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:13, контрольная работа

Краткое описание

Рассмотрев условия и причины возникновения вооруженных конфликтов на Северном Кавказе, и участие российской армии и внутренних войск МВД России в локализации вооруженного конфликта следует подвести итог. Фактически все вооруженные конфликты на Северном Кавказе в первую очередь возникали из-за децентрализации власти, т.е. передачи руководства республикой на откуп политически не благонадежным людям, так было после революции 1917 года, так было и после распада СССР в 1991 году.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р. история.docx

— 49.25 Кб (Скачать файл)

1. Ослабление власти на  Кавказе в 1917-1920гг., вызванное  революционными преобразованиями, тут же подталкивает представителей  кавказских народов на курс  самоопределения (с этим Россия еще столкнется в конце века).

2. Коллективизация сельского  хозяйства, с учетом "горского" менталитета, не могла пройти  гладко, это подталкивало свободолюбивый  народ к вооруженному сопротивлению.

 Длительный период  времени о Чечено-Ингушской АССР  не было слышно ничего плохого,  была сильная страна, сильная  власть, не допускавшая никакого  вольнодумства. В середине 80-х  годов XX века, у руля государства,  тогда еще Советского государства,  встали демократически настроенные  люди, в стране пошли процессы  децентрализации власти, все отдавалось  на откуп региональным руководителям "...берите свободы столько, сколько хотите" (знакомая фраза), на фоне этого зашевелились националистически настроенные элементы, призывающие к независимости от России. Но если ряд республик СССР смог выйти из Союза цивилизованным способом (например, Прибалтика), то многие республики Кавказа пошли по пути вооруженного противостояния (Нагорный Карабах, Азербайджан). Насмотревшись на "старших братьев" и почувствовав слабость власти, зашевелилась и Чечня.

 Начало сепаратистского  движения в Чечне относится  к 23-26 ноября 1990 года, когда состоялся  Первый чеченский национальный  съезд, избравший исполнительный  комитет. Съезд принял решение  об образовании независимого  Чеченского государства. 26 ноября 1990 года на внеочередной, четвертой  сессии Верховного Совета ЧИР,  по предложению Чеченского национального  съезда была принята Декларация  о государственном суверенитете  Чечено-Ингушской Республики.

 В 1991 году, руководство  Общенационального конгресса чеченского  народа, постоянно вело в республике  пропаганду идеи выхода из  состава Российской Федерации.  Начались распри между общенациональным  конгрессом и Верховным Советом  республики, вскоре последний был  распущен Дудаевым. На все это  были нужны большие деньги, их  давали: и чеченская диаспора, и  фундаменталистско-мусульманские организации  стран Ближнего Востока, Эстония,  Литва. 19-21 августа 1991 года, в дни  путча, исполком ОКЧН явился  центром консолидации антитеррористических  и оппозиционных сил в Чечено-Ингушской  республике. Путч в Москве был подавлен, Москва занялась своими делами, предоставив Чечне заниматься своими. В результате политическая инициатива тут же перешла к общенациональному конгрессу чеченского народа, в Грозном начались митинги, участники которых получали горячее питание и хорошее денежное вознаграждение. Начали формироваться вооруженные отряды ОКЧН. На прием к Д.Дудаеву были приглашены выпускники турецкой специальной диверсионной школы.

 Под давлением ультиматумов  Д.Дудаева, незаконным вооруженным  формированиям Чечни, было передано  около 60 тысяч единиц стрелкового  оружия, около 100 единиц бронетехники, около 150 орудий и минометов,  свыше 270 различных типов самолетов,2 вертолета, 27 вагонов боеприпасов,3050 тонн горюче-смазочных материалов, 38 тонн вещевого имущества,254 тонны  продовольствия. Следует сделать  вывод, что руководство шло  на поводу у сепаратистов, не  просчитывало ходы вперед, чем  это может обернуться в последующем  для России. Территория Чечни  превратилась в прибежище для  уголовников и террористов различных  национальностей. По оценкам МВД  России, на территории Чечни нашли  убежище более 1200 рецидивистов. В  вооруженные формирования "Ичхерии"  было завербовано более 6 тысяч  наемников из стран СНГ и  дальнего зарубежья.

 На современном этапе  борьбу терроризму объявил весь  мир, и если те же Соединенные  Штаты Америки в 90-ые годы  критически относились к действиям  российских войск по наведению  конституционного порядка в Чечне,  то после событий 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и гибели  ни в чем не повинных людей,  у России появился союзник  в борьбе с международным терроризмом.  Многие страны поняли, что терроризм  не имеет национальности, это  зло, с которым нужно бороться  сообща, и только тогда можно  одержать победу. И в этой борьбе  необходимо выразить слова благодарности  за мужество и героизм российских  солдат и офицеров, именно их  усилиями разгромлена хорошо  вооруженная, обученная " армия"  террористов и диверсантов. На  данный момент уничтожено или  взято в плен около 90 известных  полевых командиров, казавшихся  когда-то всесильными и наводящих  ужас на мирных людей. В республике  создано правительство, избран  Президент, который стал уделять  внимание вопросам экономики,  социальной сферы, восстановления  российской законности - налаживание  мирной жизни. Еще рано говорить  о полной нормализации обстановки, еще многое предстоит сделать,  должно пройти время, а время,  как известно, лечит все.

Рассмотрев условия и причины возникновения вооруженных конфликтов на Северном Кавказе,  и участие российской армии и внутренних войск МВД России в локализации вооруженного конфликта следует подвести итог. Фактически все вооруженные конфликты на Северном Кавказе в первую очередь возникали из-за децентрализации власти, т.е. передачи руководства республикой на откуп политически не благонадежным людям, так было после революции 1917 года, так было и после распада СССР в 1991 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сохранение традиционных  нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в  РФ.

 

Основным  содержанием культуры являются базовые  национальные ценности, хранимые в  социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения  к поколению и обеспечивающие развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии. В сфере  национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т.е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять  разрушительным влияниям и продуктивно  развивать своё сознание, жизнь, саму систему общественных отношений.

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ  Российской Федерации, гражданское  общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.  Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей  малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и  национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское  общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести  и вероисповедания; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших  и младших, забота о продолжении  рода; труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии —  представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа —  эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное  сотрудничество.

В аспекте  глобализационных процессов возрастает важность сохранения культурного наследия и культурной традиции как своеобразного  фильтра, необходимого сообществу для  понимания и восприятия глобальных перемен.

В нормативно-правом акте «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» подробно определены индивидуальные права и  свободы человека в области культуры: право на творчество, право на личную культурную самобытность, право на гуманитарное и художественное образование, право вывозить за границу результаты своей творческой деятельности. Государство  гарантирует каждому свободу  всех видов творчества, право на все виды и формы творческой деятельности в соответствии с его интересами и способностями. Права и свободы  человека в сфере культуры неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.  Государство гарантирует равенство  прав и свобод человека в сфере  культуры независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения  прав человека в сфере культуры по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В последние  годы облик российской культуры значительно  изменился под воздействием как  общественных перемен, так и других факторов, среди которых немалую  роль играют новые технологии и телекоммуникации, что вызывают новые тенденции  ее саморазвития. Открытость культурной политики и расширение ее перспектив позволяют связать ее с глобальными процессами, протекающими в различных сферах человеческого бытия. Для России достижение такого результата потребует активной мобилизации культурного потенциала, ускоренного развития тех областей культуры, которые определяют ее облик как равноправного участника глобальных культурных процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных  конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.

Если  смотреть самого, так сказать начала,то в двадцатый век вступило несколько империй, некоторые из которых были полиэтничными государственными образованиями. К числу последних относились, например, Российская империя и Австро-Венгерская империя. Полиэтничность предполагает сосуществование в одной государственной общности разных национальностей, каждая из которых имеет собственный язык, историю, культурные и религиозные традиции. Все перечисленные признаки были характерны и для Российской империи и для Австро-Венгрии Габсбургов. В XIX веке единство обеспечивалось императорской властью. Однако, после первой мировой войны, расшатавшей основы имперской государственности обеих империй, Австро-Венгрия развалилась, а на территории бывшей империи Романовых возникло мощное государство.От Австро-Венгрии остался лишь роман Йозефа Рота "Марш Радецкого", а СССР не просто существовал, но и стал главным победителем Фашизма, первой мировой космической державой и главным фактором баланса сил на планете.Почему так произошло? Кроме этнических государственных формирований в мире существуют надэтнические государственные формирования, кроме этносов - суперэтносы. Суперэтнос предполагает наличие наднациональной идеи, которая объединяет, цементирует множество мелких национальных ячеек. Если на осколках распавшейся империи удаётся сформировать наднациональную идею, ценность которой признают члены более мелких этносов, то вместо распада будет иметь место синтез новой общности, нового государства, в котором частные национальные идеи не будут иметь определяющего значения. Именно такой синтез и произошел на просторах бывшей Российской империи. Возник СССР. Как? - Очень просто: Большевики предложили народам 1/6 части суши нашей планеты идею, которая устраивала людей труда самых разных национальностей. Идея состояла в том, что частная собственность - это величайшее зло, из которого произрастают все войны и все конфликты. Идея состояла также в том, чтобы создать такое общество, в котором мерилом добра был бы труд. Идея состояла и в том, что провозглашаемые в констицуции права являются не просто разрешениями на труд, образование, отдых, но являются государственными гарантиями. И вот до тех пор, пока эта идея работала, национальные идеи были второстепенными. Национальное не уничтожалось, а лишь не получало прежнего развития. На территории бывшей Российской империи сформировалась и развивалась советская культура. Итак, наднациональная идея работала в течение десятков лет и работала успешно. Когда же она вступила в противоречие с объективной реальностью, когда провозглашенные ценности не были достигнуты и сама же власть их отодвинула, наступил кризис. Не стало того, ради чего стоило бы жить вместе. Но, если бы кто-то и в конце XX века предложил новую идею, объединявшую самые разные национальности, то распада СССР не произошло бы, либо на его основе возникло бы новое межнациональное государство. Поскольку идея, предложенная большевиками в начале XX века, в конце его перестала работать, то и суперэтнос распался, распался естественным путем. На поверхность повылазили национальные идеи и идейки, поскольку "свято место пусто не бывает". Как говорится, - вот почему.. . Таким образом,на самом же деле и ослабление государственной власти и усиление межнациональных конфликтов имели одну и ту же причину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе