Восточные славяне в древности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 19:37, реферат

Краткое описание

Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Государственный бюджет как часть финансовой системы требует постоянного изучения и анализа. Этому и посвящена данная курсовая работа. Объектом исследования курсовой работы является социально-экономическая значимость бюджета и проблема бюджетного дефицита.

Содержание

Введение…………………………………………………………………стр.3-4
1. Бюджетная система, её состав, принципы построения....................стр.5-10
2. Федеральный бюджет и его структура………………………….….стр.10-15
3. Понятие дефицита бюджета, его виды………………………………стр.15-19
4. Способы финансирования дефицита бюджета……………………..стр.19-25
Заключение……………………………………………………………….стр.26
Список использованной литературы…………………………………..стр.27

Вложенные файлы: 1 файл

referat_2.docx

— 93.38 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Калужский филиал федерального государственного бюджетного  образовательного учреждения высшего профессионального образования

 «Московский  государственный технический университет  
имени Н.Э. Баумана»

(КФ  МГТУ им. Н.Э. Баумана)


 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ

«Социально-экономический»

КАФЕДРА

" История"


 

 

  •  

    РЕФЕРАТ

     

     

    ДИСЦИПЛИНА:

    "История России"

    ТЕМА:

          "Восточные славяне в древности"


     

     

     

    Выполнил: студент гр.ИНК.Б-21

                            Ларина Т.П.

     

    Проверила:

                            Бирюкова Е.А.





     

     

     

    Дата сдачи (защиты) реферата:

     

    Результаты сдачи (защиты):

    Количество рейтинговых баллов*

     

            Оценка

     

    * если предусмотрено  программой дисциплины 

     

     

     

    Калуга, 2014г.

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     

     Введение…………………………………………………………………стр.3-4

    1. Бюджетная система, её состав, принципы построения....................стр.5-10

    2. Федеральный бюджет и его структура………………………….….стр.10-15

    3. Понятие дефицита бюджета, его виды………………………………стр.15-19

    4. Способы финансирования дефицита бюджета……………………..стр.19-25

    Заключение……………………………………………………………….стр.26

    Список использованной литературы…………………………………..стр.27

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

     

    Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как важнейший юридический закон экономической деятельности. Бюджетный кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

    Государственный бюджет как часть финансовой системы требует постоянного изучения и анализа. Этому и посвящена данная курсовая работа. Объектом исследования курсовой работы является социально-экономическая значимость бюджета и проблема бюджетного дефицита.

    Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Решение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, обеспечивает снижение социальной напряженности в стране. Именно поэтому представители исполнительной власти, депутаты, руководители предприятий и организаций должны сегодня детально представлять, как формируется и исполняются бюджеты, как действует налоговый механизм.

    Цель исследования - рассмотреть государственный бюджет, раскрыть социально-экономическое значение бюджета, определить особенности построения бюджетной системы РФ, раскрыть экономическое содержание доходов и расходов, рассмотреть дефицит бюджета: причины, последствия, методы регулирования.

    Исходя из вышесказанного, можно определить задачи исследования: рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом; проанализировать структуру федерального бюджета за 2006-2007 гг, то есть рассмотреть его доходы и расходы; рассмотреть проблемы бюджетного дефицита и профицита государственного бюджета и теоретические аспекты, и практическое проявление их в российской экономике в настоящее время.

                  Дефицитность государственного  и местных бюджетов и высокий  государственный долг характерны  на современном этапе для большинства  промышленно развитых государств. В результате кредитной экспансии  государства прочие заемщики  вытесняются с финансового рынка, сохраняются высокие ставки на  кредит. Огромные расходы по обслуживанию  государственного долга поглощают  все большую долю налоговых  поступлений. Поэтому сокращение  бюджетных дефицитов и государственного  долга - одна из наиболее актуальных  задач экономической политики.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Бюджетная система, её состав, принципы построения

     

    Бюджетная система государства, представляющая собой совокупность всех видов бюджетов, призвана играть важнейшую роль в реализации финансовой политики государства, цели которой зависят от его экономической политики. Взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы, организацию и принципы ее построения принято назвать бюджетным устройством.

    Наиболее полное выражение бюджетное устройство находит в принципах бюджетной системы Российской Федерации. В Бюджетном кодексе России, на основании которого осуществляется правовое регулирование бюджетных проблем, эти принципы сформулированы следующим образом:

    единство бюджетной системы Российской Федерации;

    разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;

    самостоятельность бюджетов;

    полнота отражения доходов и расходов бюджетов;

    сбалансированность бюджета;

    эффективность и экономность использования бюджетных средств;

    общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; гласность;

    достоверность бюджета;

    адресность и целевой характер бюджетных средств.

    Реализация указанных принципов бюджетной системы означает прежде всего единый порядок финансирования расходов всех бюджетов и ведения бухгалтерского учета их средств, единство форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации и правовой базы. За органами государственной власти и органами местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы России закрепляются определенные виды доходов (полностью или частично) и полномочия по осуществлению расходов. Законодательным (представительным) органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется право самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

    Бюджетные средства направляются на финансирование определенных целей в адрес конкретных получателей этих средств. Объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

    Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах. Они получили название "регулирующие доходы". Таким образом, доходы, формирующие все виды бюджетов, делятся на закрепленные и регулирующие. Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов. При этом принцип самостоятельности бюджетов наряду с наличием собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ предусматривает законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов.

    Принцип самостоятельности бюджетов предусматривает также право органов государственной власти и органов местного самоуправления самим определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, Потери в доходах и дополнительные расходы, возникшие в ходе исполнения законов (решении) о бюджете, не могут быть компенсированы за счет бюджетов других уровней бюджетной системы Российском Федерации, Столь же недопустимо изъятие доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышении доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

    В соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система страны, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, состоит из трех уровней:

    первый уровень - федеральный бюджет;

    второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации;

    третий уровень - местные бюджеты.

    Федеральный бюджет является основным финансовым планом Российской Федерации. Именно через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.

    Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) является формой образования и расходования денежных средств предназначенных для использования в организациях и на предприятиях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации. К региональным бюджетам относятся бюджеты республик, входящих в состав Российской Федерации, краевые и областные бюджеты, бюджеты автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

    Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

    Все эти бюджеты функционируют автономно, каждый из них имеет законодательно определенный источник доходов и направления расходования средств.

    За республиканскими и местными бюджетами закреплены второстепенные налоги (в основном - имущественные). В этих бюджетах по сравнению с государственным бюджетом более высокая доля средств направляется на социальные нужды.

    Таким образом, доходы и расходы бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов не повторяют доходов и расходов федерального бюджета. Кроме того, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты получают необходимые им средства путем субсидий и кредитов из государственного бюджета и выпуска местных займов, гарантированных правительством, а также за счет зачисления в доходную часть этих бюджетов определенной доли поступлений от целого ряда федеральных налогов (налога на прибыль предприятий и организаций, акцизов на спирт, НДС и др.).

    Свод бюджетов в целом по Российской Федерации или по соответствующей территории называется консолидированным бюджетом. Такой объединенный бюджет не утверждается соответствующими законодательными органами и используется для аналитических статистических целей.

    Бюджетная система Российской Федерации в настоящее время складывается из федерального бюджета, 22 республиканского бюджета республик в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, включая одну автономную область; городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга; 4 окружных бюджетов автономных округов и около 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется посредством единой социально-экономической политики и правовой базы, использования единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействии бюджетов всех уровней и согласования принципов бюджетного процесса.

    Бюджетный процесс представляет собой регламентируемую законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составление и исполнение бюджетов является прерогативой органов исполнительной власти, а рассмотрение и утверждение - органов законодательной власти.

    Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней, которые в соответствии с бюджетным устройством являются самостоятельными.

    Бюджетное регулирование осуществляется в различных формах. Прежде всего, это передача части закрепленных налоговым законодательством доходов и регулирующих доходных источников с одного уровня бюджетной системы на другой.

    Такие выплаты из государственного бюджета принимают различные формы:

    ассигнования - выдача денежных средств из бюджета на текущее содержание предприятий и учреждений по утвержденным сметам;

    субсидии - нецелевой вид государственного денежного пособия, представляемого предоставляемого государством организациям, учреждениям;

    субвенции - целевой вид государственного финансирования пособия местным органам власти и управления;

    дотации - целевой, адресный вид государственного пособия организациям, предприятиям для покрытия убытков и поддержки.

    Основной проблемой эффективного использования принципа фискального феодализма при формировании финансовой системы государства является определение оптимального размера финансовых ресурсов, идущих в федеральный бюджет, с одной стороны, и в региональные и местные бюджеты - с другой.

    Информация о работе Восточные славяне в древности