ГРАН-ТУРЫ: история развития, сущность, особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 15:56, реферат

Краткое описание

Гран-тур (фр. Grand Tour, что значит «большое путешествие») — обозначение, принятое со времён Возрождения для обязательных поездок, которые в XVIII—XIX вв. совершали в образовательных целях сыновья европейских аристократов (а позднее — и отпрыски богатых буржуазных семей).

Содержание

Введение
1. Развитие гостеприимства в Европе
2. Образовательный туризм
3. Особенности туристических путешествий в XVIII-XIX века
4. Гран-тур
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (5).docx

— 29.79 Кб (Скачать файл)

 

Основное различие туризма прошлых  лет и современного – наличие  рынка туристических услуг. В  XVIII - XIX вв. маркетинг как таковой не был нужен, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. С появлением относительно крупных фирм длительный срок они были единичными, то есть, фактически, общеизвестными. До XVIII - XIX вв. туристических фирм как таковых не существовало, и все путешествия осуществлялись по частной инициативе, главным образом на собственных транспортных средствах. В XIX веке понятие туризма претерпевает коренные изменения и становится более близким к современному представлению: Томас Кук открывает первую в мире туристскую фирму, которая занималась продажей нового вида услуг – путешествий ради удовольствия.

 

Вслед за конторой Т. Кука в Англии появились туристские бюро Фреймза и сэра Генри Ланна. Возникли туристские клубы и ассоциации - Велосипедный туристский клуб, Политехническая туристская ассоциация, Кооперативная ассоциация отдыха и другие.

 

Несколько позднее целый ряд  туристских агентств был создан во Франции, а затем и в других странах Европы. Так, в 1854 году Карл Ризель открыл в Берлине первое немецкое бюро путешествий. С этого времени туризм отсчитывает свою историю как специфический вид предпринимательской деятельности.

 

Важнейшую роль в развитии туризма  сыграли революционные изменения  в развитии транспорта: изобретение  парохода Фултоном в 1807г., паровоза - Стефенсом в 1814г., совершенствование постовой связи, сопровождавшееся расширением сети дорог в Европе. Все это обусловило больше надежности и скорость передвижения при снижении расходов на путешествия. Вследствие массового наплыва переселенцев из старого Света в Америку бурными развивается морское сообщение, в середине XIX века возникают крупные пароходные компании. Эти виды транспорта принципиально отличаются тем, что предназначены для дальних массовых перемещений. Соответственно устанавливается его регулярное движение, что, в свою очередь, приводит к развитию сети обслуживающих пассажиров предприятий питания и размещения. Часть из них рассчитываются на состоятельных путешественников и отличаются кричащей роскошью, но появляются и отели, предназначенные для людей среднего класса.

 

Научно-технический прогресс и  социальная борьба трудящихся, а также  растущее благосостояние общества обусловили постепенное уменьшение рабочего времени  в пользу: введение гарантированных  неоплачиваемых, а впоследствии и оплачиваемых отпусков (В Германии, например, впервые отпуска были установлены законом о государственных служащих 1873г.).

 

Повышение качества и надежности транспортных перевозок в совокупности с их удешевлением, а так же постепенное  сокращение рабочего времени обусловили существенное увеличение потоков путешествующих. Соответственно возникли первые предприятия, специализировавшиеся на обслуживании временных посетителей. На смену  скромным пансионам и "комнатам для  гостей" в домах священнослужителей, в монастырях и религиозных миссиях  приходят первые гостиницы. В 1812 г. в  центральной Швейцарии вступает в строй отель "Риги-Клестели", в 1832г. - гостиница в городе Фаульхорн. В 1801г. в Германии открывается первоклассная гостиница "Бадише Хоф" в Баден-Бадене, 1856г. в Швейцарии- "гранд-отель Швайцерхофт" в городе Интерлакене. В Германии на рубеже 18-19 веков возникают первые курорты минеральных вод - в Хайлигендаммене, Нордернее, Травемюнде. Как отмечает швейцарский исследователь туризма профессор К.Каспар: "В этот период становления туризма строились в первую очередь роскошные гостиницы, которые обслуживали представителей аристократических кругов, "нового дворянства", "высшего офицерства". В зависимости от времени года элита либо пребывала на французской или итальянской Ривьере, либо отдыхала на термальных курортах в Швейцарии и Германии, либо предпринимала длительные путешествия в Северную Африку, Египет, Грецию.

 

Во второй половине XIX века индустрии отдыха расширяет сферу своего производства: к предприятиям гостиничного хозяйства добавляются первые бюро путешествий, в задачу которых входило организация туристических поездок и реализация потребителю. Хрестоматийным периодом первого пэкидж-тура - комплекса туристических услуг, продаваемого по единой цене - является групповой тур на отдых, организованного англичанином Т.Куком в 1841г. Комплекс услуг включал в себя двадцатимильную поездку по железной дороге, чай и булочки в поезде, духовой оркестр. Все поездка, в которой приняли участие 570 человек стоила каждому из них 1 шиллинг.

 

Интересно, что Т.Кук преследовал  при этом скорее социальные, чем  коммерческие цели. Будучи председателем  местного союза трезвенников, он стремился  подобной акцией привлечь внимание к  возможностям целесообразного использования  свободного времени и найти новых  сторонников для руководимого им союза. Так или иначе, идея прижилась, и в последующие 20 лет в Англии возникла множество новых бюро путешествий. Начиная с 1862г. появляются и первые каталоги туристических поездок, что  отразил процесс расширения туристического спроса.

 

В Германии первое бюро путешествий - "Райзебюро Штанген" - было основано в Бреслау в 1863г. Фирма имела тесные контакты с пароходными компаниями и в начале ХХ века активно рекламировала и продавала морские круизные увеселительные поездки. В Германии конца ХIХ - начала ХХ веков дальние туристические поездки могли себе позволить еще немногие. Тем не менее постепенно путешествия становятся доступны среднему классу. Среди чиновников и служащих в этот период широкое распространение получил летний выезд на дачи (Sommerfrische). Дача находилась, как правило, недалеко от города, основным видом используемого дачниками транспорта была железная дорога, размещение отличалось скромностью и чинностью. Дачный сезон длился в обеспеченных семьях с конца июнь до начала сентября. Для бюджета семей мелких чиновников и рабочих дачи стали доступными лишь в конце 20-х гг. нашего века.

 

В XVIII - XIX  вв. благодаря обособлению туризма в особый род экономической деятельности появляются страны, лидирующие в этой области. Особую роль на мировой арене в ту эпоху играли богатая колониями Англия, обособившиеся в 1776 году США и активно включившаяся благодаря Петру I в международную деятельность Россия. Туристическая деятельность в этих странах заметно активировалась в рассматриваемый период благодаря ряду факторов. Англия легко заняла позицию лидера, поскольку это была одна из первых стран Европы, ставшая на путь капиталистического развития, благодаря чему она характеризовалась более высоким уровнем цивилизации и обустройства быта по сравнению со многими странами. В Англии, а чуть позже – и по всей Европе начинают активно строиться железные дороги, которые, по восхищенному выражению Г.Гейне, "убили пространство" – то есть значительно ускорили и упростили путешествия. США в этот период также начали экспансионную политику. Увеличился захват и освоение новых земель, развитие колоний, как следствие – иммиграция в "новый свет" англичан и французов, которые ускорили переход Штатов к капиталистическому способу развития.

Окончание эпохи, когда Гранд Тур  были массовым явлением, наступило  в конце XVIII — начале XIX веков, с  Великой французской революцией, когда во Франции погибла значительная часть дворянства, а последующие  войны на континенте сделали длительные путешествия невозможными. В середине XIX столетия на смену Гранд Турам  пришли образовательные поездки, имевшие  некоторые схожие, но более ограниченные цели и проводимые гораздо более  скромно.

 

Список использованной литературы.

1.     Александрова А.  Ю. Международный туризм: Учебник.  М., Аспект Пресс, 2002, - 470 с.

2.     Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 9-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 576 с

3.      Усыскин Г.  Очерки истории российского туризма. Издательский Торговый Дом "Герда", 2000.

4.     Туристские Фирмы.  Выпуск 24. — СПб., «Невский Фонд», 2001. — 208 с.

5.     http://turism-history.ru [Электронный ресурс]

6.     http://ru.wikipedia.org/wiki/Туризм [Электронный ресурс]

 

 


Информация о работе ГРАН-ТУРЫ: история развития, сущность, особенности