Германия в первой половине XIX В

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 11:30, контрольная работа

Краткое описание

Во второй половине 1840-х гг. страны Германского союза переживали острый экономический и политический кризис. Раздробленность Германии на отдельные княжества и королевства, в каждом из которых сохранялась монархическая система правления, мешала становлению капиталистических отношений, которые особенно успешно развивались в странах–членах Немецкого таможенного союза. На положении малоимущих немцев тяжело отразились неурожайные годы и мировой экономический кризис 1847 г. В немецких государствах начался голод, усилились народные волнения.

Содержание

1. ГЕРМАНИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В
3
1.1 Революция 1848 г.
3
1.2. Превращение Пруссии в сильнейшее в экономическом и военном

отношении государство в Германии. О. фон Бисмарк.
6
1.3. Военная и внешнеполитическая подготовка объединения
Германии. Австро-прусская война 1866 г. и ее последствия.

9
1.4. Конституция Пруссии 1850
12
ЗАДАЧА № 14.
16
ЗАДАНИЕ № 3.
17
ЗАДАНИЕ № 4
25
ЗАДАНИЕ № 5
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

SROChNO_istoria_gosudarstva_i_prava_zarubezhnykh_s.doc

— 184.00 Кб (Скачать файл)

 Бисмарк попал в  сложную ситуацию, ведь между  ним, ландтагом и королем не были улажены конфликты по поводу объявления войны. Положение Бисмарка и исход всей войны спас командовавший прусской армией талантливый стратег генерал Мольтке.  3 июля в решающем сражении при Садове австрийцы потерпели жестокое поражение и были вынуждены отступить.

 В кругах прусских  милитаристов, упоенных одержанной  победой, возник план продолжения войны до окончательного разгрома Австрии. Они требовали, чтобы прусская армия триумфально вступила в Вену. Там прусский монарх должен будет продиктовать поверженной Австрии условия мира, предусматривающие передачу части ее территорий державе-победительнице.  Бисмарк решительно воспротивился этому. И у него были на то серьезные основания. Через два дня после битвы при Садове правительство Франции, сильно встревоженное непредвиденными победами Пруссии, предложило свое мирное посредничество. Бисмарк больше всего опасался, что на стороне Австрии окажутся и союзные французские войска. Это в его расчеты никак не входило. Кроме того, сильное ослабление Австрии было вовсе невыгодно дальновидному  канцлеру, ведь со временем он намеревался сблизить с ней Пруссию. Исходя из этих соображений, Бисмарк настоял на скорейшем заключении мира.

С приобретением новых территорий, Пруссия превратилась в крупнейшее германское государство с населением в 24 миллионов человек. По инициативе правительства Бисмарка был создан Северогерманский союз. В его состав вошли 22 германских государства. Эти страны оставались монархиями, они сохранили свои династии, правительства, армии и законы. Во главе Северогерманского союза встал президент. Однако эту должность пожизненно занял  прусский король.

 

1.4. Конституция Пруссии 1850 г

 

В апреле 1867 г. была принята конституция Северогерманского союза. Этот документ юридически закрепил главенствующую роль Пруссии на германских территориях. Ей принадлежало верховное командование воору-женными силами союза. В Союзном совете, в который входили представители правительств всех союзных государств, определяющее положение также занимала Пруссия.

Хартия 1850 года установила в Пруссии строй конституционной монархии с выборным народным представительством. Однако главенствующей государственной силой была признана традиционная монархия.

Король был не только главой государства. Ему принадлежали значительные законодательные, административные и судебные полномочия, опиравшиеся в том числе на исключительные прерогативы короны. Король сохранил за собой ничем не ограниченное право объявления войны, заключения мира и договоров с иностранными государствами. Только торговые договоры должны были получать одобрение народного представительства. Ему принадлежало командование и управление армией и флотом, включая назначение на все должности. В сфере законодательства король обладал правом законодательной инициативы и, главное, правом абсолютного вето на решения парламента.

Важнейшим постановлением конституции было сохранение правительственной власти за монархическими институтами: «Исполнительная власть принадлежит одному королю; он назначает и отзывает министров; он предписывает обнародование законов и издает распоряжения, необходимые для их исполнения» (ст. 45). Ответственность министров означала только обязанность контрасигнатуры ими указов короля. Кроме всего, правительство сохранило право «в случаях, когда того требует сохранение общественной безопасности и... палаты не заседают» (ст. 63) издавать законы, не противоречащие конституции. Судебная власть отправлялась от имени короля, и судьи также назначались королем – формально пожизненно, но предусматривались значительные возможности их отстранения и «временного удаления».

Представительный орган (ландтаг) получал право законодательной инициативы и принятия законов (которые затем утверждались королем). Ландтаг состоял из двух палат. Палата господ персонально назначалась монархом по традиционным сословным привилегиям и причастности к государственной службе. Вторая палата (в составе 433 депутатов) избиралась населением.

Формально конституция установила всеобщее избирательное право (мужчин, старше 25 лет и обладающих цензом оседлости в общине). Однако право было неравное и осуществлялось по куриальной системе. Система основывалась на двухстепенном порядке голосования и неравенстве распределения голосов выборщиков, которые, собственно, и избирали депутатов. Для избрания выборщиков избиратели «первой степени» делились на три разряда, соответственно сумме уплачиваемых налогов. Каждый разряд избирал свою треть выборщиков (хотя бы полагающуюся для разряда треть налогов общины уплачивал всего один человек). Это создавало огромную диспропорцию между голосами обычных избирателей и богатых собственников. В принципе приемлемое для организации местного самоуправления правило было перенесено на политический орган представительства, что деформировало его социальный состав и политические устремления.

Созывались и распускались палаты королем. Ему же депутаты приносили присягу на верность.

Конституция формально ликвидировала старый сословный строй, провозгласив равенство перед законом и отмену привилегий. Особым разделом конституции были гарантированы свободы личности и религии, неприкосновенность жилища, неприкосновенность собственности и ее неотчуждаемость. Граждане подлежали только обычному суду, наказания могли налагаться только на основании закона; упразднялся институт гражданской смерти, а также конфискация имущества. Наука и обучение ей провозглашались свободными. Декларировались свободы мнений, печати, невооруженных собраний, организации обществ и подачи петиций. Устанавливалась всеобщая, воинская обязанность.

Конституция, однако, предусмотрела возможность приостановления действия постановлений о гражданских правах и свободах в случае войны или угроз общественному порядку. Это подзаконное понимание гражданских прав стало в дальнейшем одной из особенностей германского конституционализма.

Сложившаяся в германских государствах за первую половину XIX в. Конституционная монархия сформировала свой особый тип конституционализма с сильной правительственной властью монарха и подчиненным положением народного представительства. Этот тип конституционной монархии формировался не столько вследствие революций, сколько как компромисс и реакция на нее. Несмотря на свои германские корни, такая форма конституционной монархии получила большое распространение в Европе в XIX в. и затем в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА № 14.

Начиная с XIII века жители деревни Гэмпшир близ Йорка выбирали в парламент представителей знатной и богатой семьи Диспенсеров, проживавших по соседству. За это Диспенсеры оказывали финансовую помощь и покровительство деревне. После 1832 года в Гэмпшире было объявлено, что его жители лишены права избирать депутатов парламента. Почему?

Решение.

 

Потому что, в 1832 году был принят Билль реформы - так называется парламентский акт 1832 г., изменивший и упорядочивший систему избрания депутатов в палату общин. В начале нынешнего века избирательные права английского народа покоились на основаниях отжившего уже свой век феодального устройства. Избирателями могли быть в деревнях лишь полные собственники (freeholders), платящие не менее 40 шиллингов налога. Оброчники (copyholders) и обыкновенные фермеры вовсе не пользовались этим правом, какова бы ни была доходность находившихся в их пользовании земель. В городах не существовало никаких общих и определенных правил или обычаев, определяющих, кому предоставлено быть избирателем.

Лорд Джон Россель 1 марта 1831 г. внес билль реформы, заключающийся в предложении лишить 60 местечек избирательного права, а 40 другим предоставить избирать лишь одного депутата, увеличив 8-ю депутатами представительство Лондона, и распределить 34 депутатских вакансии между новыми, не пользовавшимися представительством городами. Таким образом, согласно этому предложению число членов палаты общин должно было уменьшиться до 596, но зато более полумиллиона граждан, не пользовавшихся до того правом избрания депутатов, получало это право.

 

 

ЗАДАНИЕ № 3.

 

Составить словарь следующих государственно-правовых терминов:

Древний мир:

Древний Египет — восточная деспотия, фараон, джати, кенбет, ном

1. Восточная деспотия - форма государства, при которой вся полнота власти, не ограниченной законом, принадлежит одному властителю – наследственному монарху, правящему при посредстве сложного военно - бюрократического аппарата; особенно характерна для большинства рабовладельческого  государств Древнего Востока (Египет, Ассирия, Вавилония, Иран, Индия, Китай и др.) и отличается полным произволом власти и бесправием населения; синонимом Деспотии является неограниченная монархия и тирания. При Д. воля деспота считалась законом. Его личность нередко обожествлялась при жизни и после смерти. Власть деспота признавалась неограниченной, хотя фактически он принимал решения, учитывая пожелания представителей окружавшей его знати.

2. Фараон - современное титульное наименование царей Древнего Египта. По-видимому, никогда не было официальным титулом, а возникло как эвфемизм, позволяющий обойтись без упоминания царского имени и официальных царских титулов, в эпоху Нового царства и особенно распространилось к середине I тыс. до н. э.

3. Джати - это наиболее важная категория для большинства индусов. Само слово переводится как «каста» (по-португальски casta означает «порода», «раса» или «вид»). Большинство исследователей считают, что к VII в. до н. э. общество, сформировавшееся в Северной Индии путем смешанных браков между ариями и первоначальными жителями этого региона, начало меняться, и к первым трем варнам, на которые делились все люди, постепенно начала добавляться четвертая варна, именуемая шудрой.

4. Кенбет – является наиболее часто упоминаемой текстами Нового царства судебной инстанцией. Происхождение названия этого органа, равно как значение самого термина, остается неясным. Наиболее вероятное объяснение его, исходя из арабского ganb , предложил С. Габра, понимающий термин как «люди угла», т. е. как те, которые находятся по сторонам своего владыки. В древнеегипетском языке «угол» также назывался «кенбет».

5. Ном - единица административного деления Египта, введенная, вероятно, Сесострисом, который три провинции разделил на 36 номов, причем на Средний Египет приходилось 16, а на Верхний и Нижний по 10. Число это с течением времени подвергалось изменениям. Чиновники, управлявшие этими номами и занятые сбором податей для царя, назывались номархами.

Древняя Греция –

1. агора - первоначально в Древней Греции — название народных собраний, затем место их проведения. Поэтому слово "Агора" означает также главную городскую площадь в Афинах, Коринфе, Аргосе

2. булэ - совет старейшин (родоплеменной знати) в гомеровской Греции; 2) Совет четырехсот при Солоне; 3) Совет пятисот при Клисфене в Древних Афинах.

3. базилевс - монарх с наследственной властью в Древней Греции, а также титул византийских императоров (произносился уже с начальным «в», василевс.

4.полис - (греч. polis — город-государство) — город-государство, особая форма социально-экономической и политической организации общества в Древней Греции…

5. аристократия - (от греч.– господство знати) – республиканская форма государственного управления, в которой верховная власть находится исключительно в руках высших привилегированных классов, которые правят или одни или при содействии представителей остальных классов. В основании аристократии лежит идея, что государством должны управлять только избранные, лучшие умы. На практике «лучшие умы» определяют несколькими способами: знатностью происхождения, воинской доблестью, философскими или богословскими трудами, наконец, размером и видом имущества. В большинстве аристократий несколько этих факторов или все они вместе соединяются для определения права на государственную власть. Аристократии противополагается демократия, т.е. республика, в которой государственная власть признается принадлежащей всем или большинству граждан.

6. олигархия - «власть немногих», от др.-греч. ὀλίγος (oligos) — «немногий» и др.-греч. ἀρχή (arche) — «власть») — политический режим, при котором власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы граждан (например, представителей крупного монополизированного капитала и, порой, обслуживает их личные и/или групповые интересы, а не интересы всех граждан.

7. демократия - дословно власть народа или такой тип общественной власти, который обеспечивает выражение и реализацию интересов и воли народных масс.

8. эклессия - в Древней Греции высший орган государственной власти, народное собрание. В Афинах в V веке до н. э. экклесией назывался верховный орган государства, осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную власть.

9. архонты - высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах-государствах). Наиболее известны архонты в Афинах, где эта должность появилась ещё при басилеях.

10. ареопаг - орган власти в Древних Афинах. Название получил по месту заседаний на холме Ареса возле Акрополя.

11. стратеги - наименование должностных лиц, командовавших войсками и ведавших некоторыми другими вопросами (внешняя политика, финансы).

12. апелла - народное собрание в Спарте.

13. герусия - в Древней Греции совет старейшин в городах-государствах преимущественно аристократического устройства; рассматривал важные государственные дела, подлежавшие затем обсуждению в народном собрании.

Информация о работе Германия в первой половине XIX В