Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:09, реферат
Для абсолютной монархии характерны следующие признаки: наличие сильного, разветвленного профессионального бюрократического аппарата, сильной постоянной армии, отсутствие всех сословно-представительных органов и учреждений. Все эти признаки были присуще российскому абсолютизму. Однако у него были свои существенные особенности:
- абсолютизм в России совпал с развитием крепостничества.
- российский абсолютизм опирался в основном на крепостническое дворянство, служилое сословие.
Введение
1 Глава. Реформы центральных органов власти и управления……………...5-7
2 Глава. Институт фискалов и прокуратуры………………………………….8-9
3 Глава. Коллегии…………………………………………………………….10-13
4. Схема № 1……………………………………………………………………...14
Заключение
Список используемой литературы
Камер-коллегия должна была осуществлять «высшее надзирание» за всеми видами сборов (таможенные пошлины, питейные сборы), наблюдала за хлебопашеством, собирала данные о рынке и ценах, контролировала соляные промыслы и монетное дело. Камер-коллегия имела свои органы: в провинциях - конторы камерирских дел, в дистриктах - учреждения земских комиссаров.
Штатс-контор-коллегия по регламенту 1719г. осуществляла контроль за государственными расходами, составляла государственный штат (штат императора, штаты всех коллегий, губерний, провинций). Она имела свои провинциальные органы - рентереи, которые являлись местными казначействами.
Ревизион-коллегия должна была осуществлять финансовый контроль за использованием государственных средств центральными и местными органами «ради порядочного в приходе и расходе исправления и ревизии всех счетных дел». Ежегодно все коллегии и канцелярии присылали в коллегию счетные выписки по составленным ими приходным и расходным книгам и в случае несходства, судили и наказывала чиновников за преступления по доходам и счетам. В 1722г. функции коллегии были переданы Сенату. В круг обязанностей Берг-коллегии входили вопросы металлургической промышленности, управление монетными и денежными дворами, закупка золота и серебра за границей, судебные функции в пределах ее компетенции. Была создана сеть местных органов: Московский обер-берг-амт, Казанский берг-амт, Керченский берг-амт. Берг-коллегия была объединена с другой - Мануфактур-коллегией «по сходству их дел и обязанностей» и как одно учреждение просуществовало до 1722г.
Мануфактур коллегия занималась вопросами всей промышленности, исключая горнодобывающую, и управляла мануфактурами Московской губернии, центральной и северо-восточной части Поволжья и Сибири. Коллегия давала разрешение на открытие мануфактур, обеспечивала выполнение государственных заказов, предоставляла различные льготы промышленникам. Также в ее компетенцию входило: ссылка осужденных по уголовным делам на мануфактуры, контроль технологии производства, снабжение заводов материалами. В отличие от других коллегий она не имела своих органов в провинциях и губерниях.
Коммерц-коллегия содействовала развитию всех отраслей торговли, особенно внешней. Коллегия осуществляла таможенный надзор, составляла таможенные уставы и тарифы, наблюдала за правильностью мер и весов, занималась постройкой и снаряжением купеческих судов, выполняла судебные функции.
С организацией Главного магистрата (1720г.) вопросы внутренней и внешней торговли отошли в его ведение. Функции Главного магистрата как центрального учреждения заключались в организации развития торговли и промышленности в городах и управление посадским населением.
Юстиц-коллегия (1717-1718гг.) руководила деятельностью губернских надворных судов; осуществляла судебные функции по уголовным преступлениям, гражданским и фискальным делам; возглавляла разветвленную судебную систему, состоявшую из провинциальных нижних и городских судов, а также надворных судов; действовала как суд первой инстанции по «важным и спорным» делам. Ее решения могли быть обжалованы в Сенате.
Вотчинная-коллегия, образованная в 1721г., разрешала земельные споры и тяжбы, оформляла новые пожалования земель, рассматривала жалобы на «неправые решения» по поместным и вотчиным делам.
Тайная канцелярия (1718г.) ведала сыском и преследованиями по политическим преступлениям (дело царевича Алексея). Существовали и другие центральные учреждения (старые сохранившиеся приказы, Медицинская канцелярия).
Органы власти и управления Российской империи в первой четверти XIII веке (схема 1)
Заключение
Подводя итог данной работе, следует отметить, что Российское государство XVIII века существенно отличалось от отсталой в хозяйственном, военном и культурном отношении России XVII столетия наличием более развитой промышленности, централизованными и упорядоченными административными учреждениями, первоклассными армией и флотом, светскими школами и общим подъемом науки и культуры.
Одним из завершающих элементов реформирования российского общества были провозглашение России империей и окончательные утверждение абсолютной монархии (самодержавия). Царь получил возможность всецело управлять страной при помощи полностью зависимых от него чиновников.
В целом
петровские реформы первой
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Поляк Г.Б.: Всемирная история /учебник/.- М.:Культура и спорт, ЮНИТИ, 1999г.
2. Сахаров А.Н.: История России.- М.: АСТ, 1997г
3. Кузнецов И.Н.: Отечественная история /учебник/ 7-е издание, испр. и доп. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010г.- 816с.
4. Кириллов В.В.: История России /учебное пособие/ 2-е издание, перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2009г.- 661с. – (Основы наук)
5. Зуев М.Н.: История России /учебное пособие/ - М.: Юрайт-Издат., 2009г. – 634 с.- (Основы наук)
Информация о работе Государственный аппарат абсолютной монархии в России в XVIII веке