Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:30, реферат
Цели и задачи:
- создать образ гетер Древней Греции и Древнего Рима в понятии обывателей;
- напомнить о важности вклада гетер в культуру и историю;
- изучить документальные материалы, посвященные развитию культа гетер, труды Платона, Аристотеля, Демосфена, Аристиппа, в которых воспевается истинное величие гетер.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1Древнегреческие гетеры……………………………………………….............4
2 Знаменитые гетеры Древней Греции……………………………………........5
3 Биографии известнейших гетер
3.1 Аспасия………………………………………………………………….7
3.2 Таис Афинская………………………………………………………….9
3.3 Лаиса Сицилийская………………………………………..………….11
4 Отличие от проституции……………………………………………………..12
5 Симпосий……………………………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………15
Плутарх рассказывает о ее смерти следующее. Лаиса покинула Коринф, чтобы последовать за любимым ею юношей в Фессалию; но там завидовавшие ее красоте фессальские женщины умертвили ее. Коринфяне, в благодарность за ее чисто царскую щедрость к их городу, воздвигли в ее честь памятник, изображавший львицу, разрывающую на части барашка. Говорят также, что на ее могиле, на том самом месте, где она была убита, была построена гробница с следующей эпитафией: "Славная и непобедимая Греция была покорена божественной красотой Лаисы. Дитя любви, воспитанная Коринфской школой, она отдыхает на цветущих полях Фессалии". Было бы странно, конечно, если бы никто из французских поэтов не увековечил Лаису в своих стихах, и у Вольтера мы находим перевод обращения Лаисы к Венере, к подножию статуи которой она кладет свое зеркало, чувствуя наступление старости. В своем сборнике эпиграмм, известном под именем "Греческой Антологии", поэт вкладывает в уста Коринфской гетеры такие слова:
Я даю его (зеркало) Венере, потому что она всегда прекрасна,
Оно слишком усиливает мою печаль,
Я больше не увижу себя в этом верном зеркале
Ни такой, какой я была, ни такой, какова я теперь.
4 Отличие от проституции
От проституток гетер отличает высокая образованность — они не столько оказывали сексуальные услуги (причём по своему выбору), сколько развлекали беседой, песней или танцем окружающих. Последнее сближает их с гейшами.
5 Симпосий
Симпосий (др.-греч. συμπόσιον) — ритуализированное пиршество в Древней Греции, сопровождавшееся буйным весельем, важная составляющая мужского времяпрепровождения. Симпосий проводился после трапезы у домашнего алтаря и начинался с ритуального омовения рук и обрызгивания благовониями. Участники симпосия — симпосиасты — украшали себя и сосуды с вином венками из плюща, мирта и цветов. В качестве украшений также использовались белые и красные повязки, символизировавшие преданность богу Дионису. Первый глоток вина из чаши, пускаемой по кругу, выпивался в честь доброго духа — демона. Богам также полагалось вино, которое выплёскивалось из кубков под старинную культовую песню, посвящённую богу Аполлону, и музыкальное сопровождение флейтой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Да, женщина сильна не силой, а слабостью и мудростью своей. И гетеры-чаровницы хорошо владели стратегией и тактикой такого приёма. С лихвой наделенные красотой, обаянием и талантами от Бога, они не боялись, тем не менее, показать и своей женской слабости, умело создавая ситуации, где мужчина мог с блеском продемонстрировать собственный ум, силу и могущество…
Как и японские гейши, гетеры возвышали мужчину в его собственных глазах при помощи тонкой игры. Давая избраннику лишний раз почувствовать своё превосходство и никогда не доказывая, что могут обойтись без его помощи, не лишая его тем самым природного свойства быть сильнее. Наоборот – всегда показывая покровителю – возлюбленному, как много он для них значит, подчёркивая это.
Всегда преподнося себя во всем великолепии, гетеры совсем не стеснялись подчеркнуть наряду с достоинствами и свои слабости, и даже недостатки, умело играя на них и обращая их себе же во благо. А ещё они умели не только красноречиво говорить, но и слушать, что очень важно, чтобы произвести выгодное впечатление на мужчину.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК