Древнеримский и Древнегреческий флот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 15:33, реферат

Краткое описание

Римский флот стал вершиной развития античных военно-морских сил. Не изобретая ничего принципиально нового, он вобрал в себя лучшие достижения покорённых народов, логически завершил и подытожил развитие морского дела в античности. История боевых традиций римского флота начинается в пятом веке до нашей эры. Первый случай применения римлянами боевых кораблей описывается Титом Ливием (IV. 35. 6-7) и относится к 426 году до н. э. — времена войны с Вейями. Имеется в виду битва у Фаден. Сам Ливий считает, что речь здесь шла о нескольких суденышках — но это первое четкое упоминание о боевых действиях римских кораблей. Конструктивно римские корабли практически не отличаются от финикийских и греческих.

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Документ Microsoft Word (10).docx

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Германский  артиллерийский офицер Шрамм в начале XX века строил и испытывал античные метательные машины. Ему удалось метнуть 88-см стрелу катапульты, построенной в соответствии с описанием Витрувия, на 370 м. Эти стрелы пробивали деревянный щит толщиною в 3 см, обитый железом, и проникали на половину своей длины. По опубликованной информации других энтузиастов для стрел длиной от 0.7 до 1.2 м удавалось достигнуть дальнобойности в 300 м.  

           Последствия создания военной техники.

      Стремясь защитить воинов от метательных снарядов, греки усовершенствовали панцирь воинов и увеличили высоту крепостных стен. В период войн Александра Македонского греки заимствовали у персов приёмы осады и штурма крепостей с применением передвижных башен и таранов. При осаде Тира в 331 до нашей эры была использована сооружённая Диадом передвижная башня-гелепола, достигавшая 50 м в высоту и снабжённая специальными покрытиями. Она была поставлена на катки с колесами, оборудована многочисленными рычагами. Начиная, видимо, с 300 до нашей эры греки уже не подвешивали к ней таран, а ставили его на колеса. Это позволяло методично наносить удары по крепостным стенам. Кроме того, отдельные части деревянных  гелепол обивались для прочности металлом. Греки внесли значительные изменения в конструкцию этой передвижной башни и установили на ней метательные аппараты. Они также оборудовали ее выдвижными штурмовыми лестницами.

Римляне широко использовали эти достижения греческой  Военной техники, как, впрочем, и  более древние военно-технические  изобретения: таран, захватывающий  крюк, штурмовые лестницы и контрмины. При подходе к укреплениям атакующие применяли также «черепаху» — навес с подвижными и переносными щитами. Средством сигнальной связи являлась разработанная Полибием световая сигнализация с помощью зажженных костров. Быстрая передача сообщений обеспечивалась с помощью кода. Наиболее эффективные результаты дало применение двух сосудов одинаковой формы (использование принципа водяных часов — клепсидры). На каждой станции стояли сосуды с трубочкой, через которую быстро выливалась вода. В них плавали поплавки, движение которых передавалось указателю. О том, что вода начала поступать в сосуд или, наоборот, вытекла из него, сообщалось с помощью условных обозначений (зажженный костер, дымовой сигнал) на большие расстояния в пределах прямой видимости. Римляне не внесли каких-либо принципиальных новшеств в развитие Военной техники, но расширили сферу ее применения. Облегчённые образцы метательных машин устанавливались на специальных тележках для использования их в полевом бою. Каждому тактическому подразделению римской армии были приданы несколько военных специалистов, занимавшихся также решением ряда обычных инженерных задач (строительство дорог, проведение подземных работ, сооружение мостов). Поэтому к достижениям Военной техники следует отнести как построенный войсками Юлия Цезаря свайный мост через реку Рейн, так и водопроводный тоннель длиной в 1 км близ Сальды (Бужи) в Северной Африке. Наряду с обычным корабельным тараном для морского боя римляне создали абордажный мостик и специальные крючья для срывания канатов и парусов.


Информация о работе Древнеримский и Древнегреческий флот