Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:49, реферат
В Древнем Египте позднего периода заметно усиливается власть фиванского жречества при значительном ослаблении роли царского единодержавия. Бразды государственного правления в 1085 году до н. э. перешли к Смендесу, выходцу из сословия жрецов; затем троном овладели представители ливийской знати (основатель династии – правитель Шешонк I, вновь ненадолго объединивший Египет), которых сменяют династии Куша, Эфиопии и Ассирии. Новое объединение страны в так называемый саисский период сменяется персидским владычеством. Персидские правители, основавшие XXVII династию, правили вплоть до вступления в Египет Александра Македонского.
Введение………………………………………………………………………3
1. Архитектура Древнего Египта……………………………………………...4
2. Градостроительство Древнего Египта…………………………………..…9
Список литературы……………………………………………………….…14
В храме
Гора в Эдфу при общей традиционной схеме
планировки по-новому решена композиция
перистильного двора, более просторного
и связанного с открытыми обходными галереями
вокруг – храма. На место передней глухой
стены гипостильного зала выдвигается
колоннада с пышными композитными и пальмовидными
капителями. Стена не исчезает совсем,
как и в Элефантинском храме; отрезки стены
в интерколумниях, украшенные рельефными
панно, достигают половины высоты колонны.
В храме
Рождения бога на о. Филэ трехчастная целла
подчеркнуто осевой композиции окружена
периптером (колоннадой по периметру)
с заполненными по низу колонн интерколумниями.
Если греческий храм допускает вход в
колонный портик с любой стороны, египетский
периптер, следуя древним космогоническим
традициям в ориентации, направляет к
началу движения, главному входу, где боковые
колонны заменены стенами, сохраняющими
функции пилонов.
Последний
расцвет древнеегипетского искусства
в период объединения страны под властью
саисских фараонов (7 в. до н. э.) характеризуется
появлением холодного, изысканного стиля.
Живопись изобилует яркими красками. Бронзовые
статуэтки, покрытые чеканными узорами
и инкрустацией золотом, нарядны, но лишены
внутреннего тепла амарнских портретов.
Однако и в этот период искусство не исчерпало
себя окончательно.
Перемещение экономических
центров в северное Средиземноморье,
появление новых государств с
более прогрессивными формами социально-
Архитектура Древнего Египта наиболее полно отразила свое время
и породивший ее общественный строй, но
ее достижения, монументальность и подавляющее
величие произведений не получили непосредственного
продолжения в архитектуре других народов.
Тем не менее различные типы архитектурных
сооружений (базиликальные залы, пустили),
мастерство композиции сложных храмовых
комплексов, умение гармоничного включения
архитектуры в природное окружение, опыт
стилизации растительного и животного
мира в богатых настенных рельефах и живописи,
а также в разнообразных типах койонн
предвосхитили многие явления мировой
архитектуры, хотя и в других формах и
соотношениях.
Архитектура явилась той организующей средой, где
были решены проблемы синтеза строительной
техники, мастерства пространственной
композиции, живописи и скульптуры. Подражания
исключительному по самобытности и яркости
искусству Древнего Египта, его отточенной
символике не раз прокатывались волной
по истории человеческой культуры.
На дальнейшей эволюции египетского искусства тяжело сказались войны и междоусобицы, приведшие к распаду государства. Сократились масштабы строительства, скульптура и живопись не дали ничего нового.
Фараоны XXI династии переносят столицу в Саис, ближе к центрам морской торговли. Греческая колонизация дельты Нила, вторжения персов и войск Александра Македонского способствуют более интенсивному культурному общению стран Средиземноморья. Это накладывает отпечаток и на архитектуру Египта.
Список литературы
1. Шуази О. История архитектуры / О. Шуази. – М., 1937. – Т. 1–2
2. Всеобщая история архитектуры: в 2 т. / Под общ. ред. А. В. Власова, Н. Я. Колли, Н. В. Баранова. – М., 1966–1977.
Информация о работе История архитектуры и строительной техники