История архитектуры и строительной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:49, реферат

Краткое описание

В Древнем Египте позднего периода заметно усиливается власть фиванского жречества при значительном ослаблении роли царского единодержавия. Бразды государственного правления в 1085 году до н. э. перешли к Смендесу, выходцу из сословия жрецов; затем троном овладели представители ливийской знати (основатель династии – правитель Шешонк I, вновь ненадолго объединивший Египет), которых сменяют династии Куша, Эфиопии и Ассирии. Новое объединение страны в так называемый саисский период сменяется персидским владычеством. Персидские правители, основавшие XXVII династию, правили вплоть до вступления в Египет Александра Македонского.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Архитектура Древнего Египта……………………………………………...4
2. Градостроительство Древнего Египта…………………………………..…9
Список литературы……………………………………………………….…14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат История архитектуры (1).doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 
           В храме Гора в Эдфу при общей традиционной схеме планировки по-новому решена композиция перистильного двора, более просторного и связанного с открытыми обходными галереями вокруг – храма. На место передней глухой стены гипостильного зала выдвигается колоннада с пышными композитными и пальмовидными капителями. Стена не исчезает совсем, как и в Элефантинском храме; отрезки стены в интерколумниях, украшенные рельефными панно, достигают половины высоты колонны. 
 
          В храме Рождения бога на о. Филэ трехчастная целла подчеркнуто осевой композиции окружена периптером (колоннадой по периметру) с заполненными по низу колонн интерколумниями. Если греческий храм допускает вход в колонный портик с любой стороны, египетский периптер, следуя древним космогоническим традициям в ориентации, направляет к началу движения, главному входу, где боковые колонны заменены стенами, сохраняющими функции пилонов.

 
          Последний расцвет древнеегипетского искусства в период объединения страны под властью саисских фараонов (7 в. до н. э.) характеризуется появлением холодного, изысканного стиля. Живопись изобилует яркими красками. Бронзовые статуэтки, покрытые чеканными узорами и инкрустацией золотом, нарядны, но лишены внутреннего тепла амарнских портретов. Однако и в этот период искусство не исчерпало себя окончательно.

Перемещение экономических  центров в северное Средиземноморье, появление новых государств с  более прогрессивными формами социально-экономической  организации подрывают консервативные устои жизни рабовладельческого Египта.

Архитектура Древнего Египта наиболее полно отразила свое время и породивший ее общественный строй, но ее достижения, монументальность и подавляющее величие произведений не получили непосредственного продолжения в архитектуре других народов. Тем не менее различные типы архитектурных сооружений (базиликальные залы, пустили), мастерство композиции сложных храмовых комплексов, умение гармоничного включения архитектуры в природное окружение, опыт стилизации растительного и животного мира в богатых настенных рельефах и живописи, а также в разнообразных типах койонн предвосхитили многие явления мировой архитектуры, хотя и в других формах и соотношениях. 
Архитектура явилась той организующей средой, где были решены проблемы синтеза строительной техники, мастерства пространственной композиции, живописи и скульптуры. Подражания исключительному по самобытности и яркости искусству Древнего Египта, его отточенной символике не раз прокатывались волной по истории человеческой культуры.

На дальнейшей эволюции египетского искусства тяжело сказались  войны и междоусобицы, приведшие  к распаду государства. Сократились  масштабы строительства, скульптура и  живопись не дали ничего нового.

Фараоны XXI династии переносят  столицу в Саис, ближе к центрам морской торговли. Греческая колонизация дельты Нила, вторжения персов и войск Александра Македонского способствуют более интенсивному культурному общению стран Средиземноморья. Это накладывает отпечаток и на архитектуру Египта.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Шуази О. История архитектуры / О. Шуази. – М., 1937. – Т. 1–2

2. Всеобщая история архитектуры: в 2 т. / Под общ. ред. А. В. Власова, Н. Я. Колли, Н. В. Баранова. – М., 1966–1977.


Информация о работе История архитектуры и строительной техники