История искусств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 23:29, доклад

Краткое описание

Зарождение искусства восходит к первобытной эпохе,когда человек попытался изобразить представление о мире. Это способствовало закреплению передачи знаний и навыков,некоторой формой общения друг с другом. В эпоху палеолита появляются 1-ые виды изобразительного искусства. Главные признаки палеолита:отсутствие металлов, предпочтение человека камню,особенно кремнию.кремний использовался для оружия и орудий труда. Следы кам века в Африке, Азии, Америке,Европе, но только в Зап Европе Встречаются следы художественной деятельности человека.Изображения, воспроизводимые первобытным человеком яыляются звеном художественно-религиозной цепи театрально-магического действия.

Вложенные файлы: 1 файл

Шпоры.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

С помощью виртуозной обработки мрамора скульптор достигает осязаемой чувственности и гибкой пластичности изображения, тончайшей светотеневой игры на поверхности статуи; так, мягкое перетекание скульптурных масс создает в его статуях эффект "влажного взгляда". К числу нововведений Праксителя относятся привнесение в скульптуру элементов жанровости, а также применение для фигур внешней точки опоры, что позволяло придать позам большее изящество и непринужденность ("Аполлон Сауроктон" или "Аполлон, убивающий ящерицу", около 370 до н.э., Ватиканские музеи; "Афродита" для острова Кос или "Афродита из Арля", около 360-350 до н.э., Лувр, Париж).

Среди наиболее прославленных в древности скульптур  Праксителя – неоднократно воспроизводившаяся в копиях "Афродита Книдская" (около 350 до н.э., Музей Пио-Клементино, Ватикан, и Глиптотека, Мюнхен).

СКОПАС – греческий скульптор и архитектор, родился на острове Парос ок. 420 до н.э. Первое известное нам произведение Скопаса – храм Афины Алеи в Тегее.

Скопас входил в группу из четырех скульпторов, которым вдова Мавсола Артемисия поручила создание скульптурной части Мавзолея в Галикарнасе. Скопасу принадлежат скульптуры восточной стороны, для плит восточного фриза характерен тот же стиль, что и для статуй из Тегеи. Присущая произведениям Скопаса страстность достигается, прежде всего, с помощью новой трактовки глаз: они глубоко посажены и окружены тяжелыми складками век. Живость движений и смелые положения тел выражают напряженную энергию и демонстрируют изобретательность мастера.

Самым знаменитым произведением Скопаса была группа морских божеств в святилище Нептуна в Риме. Другие работы, приписываемые Скопасу – едущая на козле Афродита Пандемос, Афродита и Потос, Потос с Эротом и Гимером, а также три статуи в Риме – колоссальная сидящая фигура Ареса, сидящая Гестия и нагая Афродита, которую некоторые ценители ставили выше знаменитой Афродиты Книдской, принадлежащей Праксителю.

 

30. Представления  о мировоззрении в Др Египте.

Египет окружен  болотами Нун

Царство мертвых  Осириса,Земля полная опасностей,преодолеть могут посвященные Ра проводит в подз царстве 12 часов. На ладье пересек подз царство в сопровожд богов, чтобы не напал СЕТ БОИТСЯ ЗМЕЯ Аппопа. Дарит умершим немного света.

Земля- место  обитания людей. Все, что за границами Египта_ Неегипет (враги). Зе царство-Небо.

Богиня Нут. Ее тело-небес свод. По нему плывет барка  Ра. Кажд вечер Нут проглатывает Солнце, луну, звезды, чтобы утром их родить.

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №18. Пракситель-певец женской красоты. Афродита Книдская. "Отдыхающий сатир".

Родился около 390 г. до н.э. Афинянин, происходил из семьи художников. Отец и дед были скульпторами, как и впоследствии сыновья Праксителя.

Уже в первых его произведениях  ярко проявилась его художественная индивидуальность. Еще в ранний период своего творчества Пракситель обращается к воплощению в своем искусстве женской красоты. В период между 364-350 годами до н.э. он создал статую обнаженной Афродиты, приобретенную г. Книдом.

Статуя Афродиты Книдской вызывает волнующие чувства. Она более человечна и одухотворена. Богиня изображена совершенно обнаженной. Грация движений, певучий плавный внутренний ритм усиливают впечатление гибкости и стройности ее зрелого прекрасно развитого тела. На лице богини блуждает легкая мечтательная улыбка. Мягкие длинные волосы дополняют прелестный облик Афродиты. Устойчивость статуи создавала большая гидрия с наброшенной на нее одеждой богини.

 

Вопрос  №20. В период эллинизма гражданственный пафос и архитектоническая ясность классической С. сменяются драматической патетикой, бурными контрастами света и тени; образ обретает заметно большую степень индивидуализации.

Статуя богини победы Ники (Париж, Лувр) была воздвигнута  на острове Самофрака около 190 г. до н.э. в память о победе, одержанной над флотом сирийского царя. Высеченная из мрамора, фигура богини стояла на высокой отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развивающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивает ее прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы.

АГЕСАНДР с  Родоса (2-1 вв. до н. э.), древнегреческий скульптор, сын Антенодора, отец скульпторов Афинодора Родосского и Полидора с Родоса. Вместе с сыновьями исполнил статую Лаокоона. Статуя была найдена в 1488 в Термах Тита на Эсквилине в Риме, теперь – в Ватиканском музее, Рим.

Сюжет Лаокоона почерпнут из сказаний о Троянской войне. Скульптура изображает отчаянные напрасные усилия героя высвободиться из тисков чудовищ, которые плотными кольцами обвили тела трех жертв, сдавливая их и кусая. Бесполезность борьбы и необратимость гибели очевидны.

Знаменитая античная мраморная группа была найдена в 1506 г.

 

21.Мифология  основывается на образе человека ( Боги похожи на людей)

1.Культура Греции  повлияла на культуру др.народов.  Многие греческие мифы воспевали  писатели, создавались картины на мифы др. Греции, римляни брали мифологию греков, но изменяли в ней имена.

Орнамент и  вазопись пришли в др.страны из Греции, ведь до грековь не существовало орнамента и вазы не расписывались.

В Эпоху Возраждения  бралось античное ис-во Греции.

2.Так же из  Греции пришла и ордерная система.

Стоечно-балочная система( строительство зданий)

3.Становление  канонов в скульптуре, которое  положило начало в изо чел-ка  в скульптурных комп-ях.

 

22. критская  культура

похищение Европы. На Крите сущ-ло 90-100 небольших городов. Кносский дворец- царская резиденция,комплекс хозяйств построек, стюрьмой, складами. Знак.нарис на стенах-Лабир, встреч во дворце. Это изображение 2х сторонних сикир, знак Миноса. Все комнаты и залы расположены на холме ип о склону холма венчаются плоской крышей. Крыша поддерж рядами колонн. Стены из необожженного кирпича. Много перекрытий,балок деревянных. Его площадь 2 га. Сгруппированный вокруг центр двор 60нга 30 м . от двора шли длинные галереи. Во дворце применялись дворики- колодцы. Были крутящиеся двери для вентиляции. Сущ-ло много помещений для омовений. Сев часть дворца- производственная, вост- царств апартаменты. На стенах царств аппарт изображались щиты с восьмеркой. В кладовых обнаружено много сосудов., вкопанных в землю, как холодильник- пифосы. Глав украшение дворца- роспись стен. Девушки в профиль с огромными глазами- тип девушки парижанка. Расписана голуб и пурпурной красками.

 

23. микенская  культура

достигла высш подъема 16-13 вв. Микены основаны по легенде Персии. Тиринфский акропольпример 13 в. в центре наход мегарон (храм) с 4мя опорами. Стоит на холме. Внизу площадь- агора, где живут простые люди. Микенский дворец обнесен мощной стеной.

Самое распростр  гончарное мастерство из желт и оранж  глины., геометрич орнамент. Часто  изобр воины, женщины. Микенский  акрополь 12 в. вход- львиные ворота в пролете 3,5 м, над воротами декоратив пролет 6 м. Ворота украш каменными рельефами. Охраняют колонну дорического ордера Гробница царя Атрея. Также она явлш сокровищницей пример 14 в. слож из камней, на нее насыпана земля. Шлемовидную основу. Диаметр 14,5 м высота 13,2 м . вход перекрыт огромным валуном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Шумеро-Аккадский  период

центр культуры- город Ур. Рядом возникает город  Урук и Лагам. Ур- предпологаемая родина библ Авраампа. В Уре изобретают колеса, пахота на запряженном быке,дойка рогатого скота. Стали делать оружие сначала из воска-  модель, слепок. Город сост из 2х ворот и крепостных стен в форме овала, примерно 24 тыс чел. Была самая большая ступенчатая пирамида,посвящ Богу Луны Син,пир назыв Зиккурат. Платформа Зиккурата 62,5на 43м. Высота 15 м. Из облицованных обожженных кирпичей. Грани Зиккурата наклонены во внутрь для большей устойчивости. Наверх вели 3 лестницы- терассы. Все Зиккураты были 7ми ярусными. Каждый ярус был цветным. Вокруг Зиккурата распологались священные постройки и дворец.

 

26. Нововавилонский  период

Связано с городом  Вавилоном, переводится как врата  Бога. Явл 1ым городом общемирового значения. По периметру 22 на 22 км снаружи  окружен широк рвом с водой. Население 200 тыс чел. Насчитывал 53 храма великих Богов, 55 небольших храмов Мардука и 300малых святилищ небесных богов и 180 жертвенников богини Иштар,200 жертвенников др богам. Длина крепостных стен около 18 км,  толщина 7 м. В городе было 3ое ворот. Главн ворота двойные, посвящ богине Иштар. Высотой около 40 м,были богато декорированы изобр животных. Дворец Новухудоносора с висячими садами Семерамиды. Площ дворца 4,5 га. Появл Вавилонская башня. Этеминаки, подр хр Бога Мардука. С 3мя ярусными лестницами.

 

27.Сред  царство

Расцвет культуры достиг при 12 династии. За это время наиболее сохр памятники, гробницы пирамид и пещерные усыпальницы. Происх расцвет колонны. Появл стихийная застройка городов. Строятся огромные крепости со стенами толщ 8 м для защиты. Только в храмовых постройках сохр четкая планировка. Ъхрамов дороги обсажены пальмами. Жилища аристократов строились в 2-3 этажа. Жил помещения ориентир на север и выходилши в сад с бассейном. Дворц постройки из кирпича-сырца. Кажд фараон строил себе новую резиденцию. Сформ неск типов городов:1 царские резеденции (Мелефис, Фивы)

2 города-крепости

3 храмовые центры (Луксор, Элефантина)

4 торговые города  и горда мертвых-Гиза. Пролучают  развитие скальные храмы и  полускальные зупок храмы. Полускальные- происх отклонение от канона, когда гробницы часто совмещались с храмами и молельнями.

Дейр-Эль-Бахри  комплекс расположенный недалеко от Фив. В его сост входит несколько  гробниц. Наиб сохраненными явл храмы  фараонов и храм царицы Хатшетсутв.

Плоск изобр  на стенах

Живопись темперная. Краска наклад стеблем камыша или  волос кистью. Содержание- различ виды бытового жанра,охоты. Чел фигуры более стройные,рослые, начинают изобр орудия труда, сады.

Скул-ра

На 1ом плане  статуи фараонов. Дел из чер-сер гранита,дарита. Фигуры более вытянутые. Черты лица приближ к эталону красотыв- скулы, покатый лоб. Делают изделия из золота. Нагрудные таблички в виде храмиков, появл камни в виде жуков-скарабеев, вставленных в кольца, служат печатью

 

31. Иск-во  бронзового века

умение добывать и обрабатывать металлы приходит из Азии. Бронза проникает через  Черное море и Дунай. Больше всего  находок в Германии, Швейцарии, Венгрии. Из бронзы начин делать оружие. Кинжалы  постеп превращаются в тесаки. Тесак превращ в удлиненный бронзовый меч. У мечей появл рукоятки,похожие на языки. Очень часто начин встречаться изображение чел фигуры. Появл булавки-имеют декоративный характер. Они превращаются в декоратив застежки- фибулы. В основном круглые.

Появл хижины полукруглой и овальной формы из сырцового кирпича,дерева.

Живоп встречается  на дольменах и скалах. Занимает неск метров в длину. Видоизменяется немного орнамент. Появл геометрич  криволинейный узор. Появл круги ,спирали, волнообразные линии, буква «S», часто встреч на сосудах. Животный орнамент (головы), змеи,дракон на сосудах,камнях. Появл морские сюжеты (сражение, причаливание к берегу), сцены религиозного обряда.

Гончарное произ  –во. На сосудах появл выпуклости и «бородавки», желобки,различ выемки. Урны в виде жилища, лицевидные урны (для праха).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос  №19.

Лисипп был величайшим скульптором 4 в. до н.э. Начинал как медик, мечтал быть художником. Обратившись к изучению живых существ, Лисипп установил новый канон скульптурных пропорций, который пришел на смену строгому ставу Поликлета. Он удлинил ноги, уменьшил голову, вытянул члены в третье измерение и придал фигуре больше легкости и жизненности. Лисипп не интересуется постоянным и устойчивым, его привлекает своеобразие.

По свидетельству древних писателей Лисипп изваял для г. Ализии серию скульптурных групп, изображавших главнейшие подвиги Геракла. Борьба с немейским львом – первый и один из наиболее трудных подвигов Геракла. Композиция группы имеет вид пирамиды, образуемой фигурами Геракла и льва, которая позволяет рассмотреть группу со всех сторон.

Александру Македонскому так нравились бюсты работы Лисиппа, что он назначил его своим придворным скульптором. Лисипп был одним из самых замечательных портретистов античности. При изучении натуры он, прежде всего, ставит своей задачей выявление психологической характеристики, раскрытие внутренней сущности человека.

Сложно выражение  лица Александра. Лисипп в своем  Александре показал, прежде всего, человека с его многообразием состояний и настроений. Глубокое проникновение в характер, яркая индивидуализация образа убеждают и в большой боли и больших чувствах Александра. Художник прославил царя не как божество, а как великого человека.

Леохар (Leochares),

древнегреческий скульптор середины IV века до н.э. Работал в Афинах, Олимпии, Дельфах, Галикарнасе, при дворе Александра Македонского. Наиболее прославленных произведений Леохара были бронзовая группа "Александр на львиной охоте", статуи царей македонской династии. Приписываемые Леохару статуи "Артемида Версальская", "Аполлон Бельведерский" и "Ганимед", дошедшие до нас в древнеримских мраморных копиях, отличаются виртуозностью исполнения и усложненностью ритмического строя, холодным изяществом образов.

Информация о работе История искусств