История отечественного государства и права, на тему: «Соборное Уложение 1649 г. Имущественные правоотношения. Вотчины, поместья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:22, реферат

Краткое описание

Данный реферат посвящен процессу возникновения и развития государства у франков, а так же одиному из законодательных актов варварских правд – Салической правде, которая является крупнейшим памятником франкских народов. Статьи Салической правды дошли до нас в большом количестве и практически не утратили своего первоначального значения.

Содержание

Введение.
1. Возникновение и развитие государства у франков.
1.1. Формирование общества и государства у франков.
1.2. Реформа Карла Мартелла.
1.3. Государственный строй.
1.4. Армия.
2. Салическая правда.
2.1. Возникновение Салической правды.
2.2. Аллод и собственность (имущественные отношения) .
2.3. Договорные отношения (сделки).
2.4. Брак и семья.
2.5. Кровная месть.
2.6. Убийство. Увечье.
2.7. Преступления и наказания.
2.8. Судебный процесс.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 38.20 Кб (Скачать файл)

Вместе  с тем в Салической правде устанавливались  наказания и в общей форме, в зависимости от стоимости похищенного  имущества или от того, была кража  простая или квалифицированная. Соответственно различались три  вида краж: на сумму от 2 до 40 динариев, на сумму свыше 40 динариев и кража  со взломом или подделкой ключей. Для свободных во всех случаях  устанавливался штраф соответственно 15, 35 и 45 сол., рабы же присуждались в  первом случае к возмещению ущерба и 120 ударам плетью, во втором – к  кастрации или штрафу, в третьем  – к смертной казни.

Салической  правде были известны и такие преступления, как кража свободных людей (XX, 9), кража рабов (XX, 10), которая приравнивалась к краже коня или упряжного  животного, поджог дома, амбара, риги, разрушение чужого дома, поломка изгороди, самовольное  использование чужой вещи.

Особую  группу составляли преступления против нравственности. Сюда относились по Салической правде такие преступления, как «насилие над свободной девушкой», караемое штрафом в 63 сол., сожительство с  ней «по её доброй воле», караемое штрафом в 45 сол. Для сравнения  можно указать, что оскорбление  женщины словами «пособница ведьмы»  наказывалось почти в три раза большим штрафом, чем насилие  над ней. Раб, «причинивший насилие  чужой рабыне», после которой  наступила её смерть, кастрировался  или уплачивал 6 сол.1

2.8. Судебный процесс.

Старинные обычаи многих народов требовали, чтобы  судебное дело возбуждалось не иначе  как по заявлению потерпевшей  стороны. На ней лежало формулирование обвинения и представление обвинения  и доказательств. Такой процесс  получил название обвинительного. Исключение из правил делалось только ради таких  преступлений, которые существенным образом затрагивали общий интерес (измен, бегство с поля боя и  т. д.). Виновные в этих преступлениях  наказывались по инициативе властей. Изменников, по обыкновению, вешали, трусов топили в болоте и забрасывали хворостом.

Никакого  предварительного расследования конечно  не было. Судья должен был ограничиться доказательствами, которые представляли стороны. При этом он знал, что не может полагаться на достоверность  свидетельских показаний: что бы ни случилось, родич не станет показывать против родича, а человек, принадлежащий  к враждебному роду, говорить в  пользу противника.

Когда не удавалось добиться признания  – на чем сосредотачивались основные усилия, – судьи апеллировали к  богу. Так рождается ордалий –  “суд божий”, состоящий в испытании (не пытке!) соответствующей стороны  в процессе. Наиболее распространенными  способами ордалия в праве  германских народов были испытания  водой, железом и огнем. Салическая правда знает ордалии с помощью  котелка с кипящей водой, в  которую опускалась рука обвиняемого. Обожженная и плохо заживающая рука была свидетельством его виновности. От испытания котелком можно было откупиться, причём сумма выкупа зависела от суммы предполагаемого штрафа в случае проигранного дела, но была значительно ниже, чем сам штраф. Возможность «выкупа руки от котелка» была социальной привилегией богатого преступника.

Особой  формой ордалия был судебный поединок. Он назначался во всех тех случаях, когда ответчик обвинял истца  во лжи. С возникновением феодальных отношений поединки между лицами, принадлежавшими к противоположным  классам, стали невозможны (за редким исключением). Дворяне дрались на конях и своим оружием, крестьяне  – на дубинках.

Своеобразным  видом ордалия служила клятва, выступавшая в форме соприсяжничества: обвиняемый отрицал обвинение клятвой, но вместе с ним должны были клясться и те, которых он приводил в качестве своих соприсяжников. Число последних  различалось в зависимости от важности дела. Салическая правда назначает  в одних случаях 6, в других 72 соприсяжника. Соприсяжник не свидетель (нельзя ведь заранее установить число свидетелей). В его задачу входило одно - удостоверить клятвой (присягой), что тот, кого обвиняют, не мог совершить преступление. Если при произнесении клятвы хоть один из соприсяжников сбивался, дело считалось  проигранным.

С распадением родовых связей и  ростом бедности крестьянину все  труднее становилось прибегать  к рискованной помощи соприсяжников. Но тем легче это было сделать  знатному синьору, окруженными вассалами  и дружиной. Христианство прибавило  к старинным испытаниям несколько  новых видов: клятву на Евангелие, на святых мощах, испытание крестом.

 

 

 

Заключение.

Таким образом, в реферате затронута тема возникновения и развития государства у франков, а также рассмотрен древнейший свод статей – Салическая правда.

Подробно  охарактеризован процесс возникновения  и развития государства: рассмотрен этап формирования феодального общества и государства у франков, дана краткая, но содержательная характеристика реформе Карла Мартелла, а также  подробно рассмотрен государственный  строй феодального общества франков.

Кроме того, сделан анализ Салической правды и выявлены основные пункты, которые рассмотрены в реферате. Это возникновение Салической правды, имущественные отношения, в которых большое внимание уделено аллоду и собственности, договорные отношения, где подробно рассматривается основная сделка, получившая распространение у франков. Кроме этого в Салической правде рассматривались брак и семья, обычай кровной мести, который практически был запрещён, преступления и наказания.

Наконец, в реферате рассмотрено производство самого судебного процесса.

Делая вывод, можно сказать, что статьи Салической правды были в какой- то мере жестоки, а в какой-то – менее  жестоки, чем в законах многих стран нынешнего времени.

 

 

 

 

Список литературы:

1. История государства и права  зарубежных стран. Ч. 1. // под редакцией  Жидкова О.А. Изд-во «Норма».- М., 2000.

2. История феодального государства и права // Черниловский З.М.-М., 1958.

3. Хрестоматия памятников феодального  государства и права // под редакцией  Черниловского З.М.- М., 1996.

4. Хрестоматия по всеобщей истории  государства и права // под редакцией  Черниловского З.М. – М., 1998.

5. Хрестоматия по всеобщей истории  государства и права // под редакцией  Батыева К.И. – М., 1996.

6. Салическая правда // Русский пер.  Н.П. Грацианского и А. Г.

Муравьева, Казань, 1913.


Информация о работе История отечественного государства и права, на тему: «Соборное Уложение 1649 г. Имущественные правоотношения. Вотчины, поместья