Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:01, контрольная работа
Естествен большой интерес к этой религии. Огромно количество посвященных ей сочинений. Но с этой же особой ролью иудаизма связана и большая трудность в изучении его истории. В странах Европы еврейская религиозная традиция, принятая, в состав христианской традиции, долгое время считалась богооткровенной истиной, не подлежащей никакой критике. Многие свободомыслящие ученые поплатились жизнью за попытку усомниться в этой истине. Даже и сейчас для верующих евреев и христиан, особенно для католического и православного духовенства, основная священная книга евреев— Библия остается отнюдь не историческим источником, а предметом веры и преклонения, непререкаемым авторитетом, книгой, написанной по вдохновению святого духа. Вплоть до наших дней для церковников и реакционной буржуазии защита Библии от критики является составной частью их борьбы против всяких прогрессивных идей.
Введение………………………………………………………………………....3
1. Иудаизм как религия, основные периоды его развития …………………...6
2. Священные книги иудаизма………………………………………………...13
3. Вероучение иудаизма………………………………………………………18
4. Религиозная практика иудаизма…………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………24
Список используемой литературы…………………………………………26
Иудаизм в своих общих положениях допускает большую свободу мысли в их толковании и осмыслении. Так, например Тора признаётся ортодоксальным или традиционным иудаизмом как непререкаемое вдохновение переданное богом, а в свою очередь либеральные приверженцы считают её богодухновенной в той мере в какой она согласуется с разумом и опытом. Можно считать, что вероисповедание в основе иудаизма не является основной сутью, большое внимание уделяется поведению, как основному значению, однако основные принципы непререкаемы ничем. Любой иудей склонен выбирать правильный путь независимо от вероучения, ведь возникнуть причинные обстоятельства не позволяющие сделать того или иного выбора согласно вере, таким образом нет жёстких ограничений по поводу нравственного выбора. В Иудаизме как и во всех других мировых религиях не существует понятия избранности того или иного человека, а значит всякий имеет право на справедливость и воздание, это позволяет сказать, что основы религии являются не противоречивыми по сравнению с другими религиями и этически сближаются вместе, но иудаизм продолжает оставаться для еврея истинной верой, хотя другие не являются ложными.
Для еврея любой религиозный ритуал является неотъемлемой частью жизни. В смысл Ритуала вкладывается весь смысл вероучения, все они обязательны, т.к. в них присутствует практика, с помощью которой иудей совершенствует свой духовный потенциал, тем самым показывая преданность к свой религии и к народу в частности. Все праздники и обычаи, как и в других религиях, рассматриваются как обязательный поступок, совершающийся в знак преданности религии, отсюда можно сказать, что усиление веры происходит также в соблюдении исконных обычаев.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Вихнович В. Л. Иудаизм — СПб - Питер, 2006 — 224 с. ил — (Серия Религии мира).
2.Телушкин Дж. Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии. М. – Иерусалим, 1999
3. Кон-Шербок Д., Кон-Шербок Л. Иудаизм и христианство: Словарь. М., 1995
4. Пилкингтон С.М. Иудаизм. М., 1998