Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 15:11, контрольная работа
Тюркское государственное образование, занимавшее территорию от Джунгарского Алатау до Среднего течение Сырдарьи, между озёрами Балхаш и Иссык-Куль, долина рек Или, Чу, Талас, отроги Тянь-Шаня, от Испаджабской области до Отрара (VIII—IX в.)
Карлукские племена господствовали в Семиречье 200 лет. На рубеже IX-X вв. происходит ослабление Карлукского каганата
7.Этнический
состав
Арабские и персидские источники говорят о том, что Карлукское объединение в IX-X вв. состояло из многочисленных родоплеменных групп. Арабский географ ал-Марвази (XII в.) отмечает, что в состав карлукской
конфедерации входило 9 племен.
Наиболее крупные племена карлуков в Семиречье и Южного Казахстана: тухси, чигили, азкиши, тюргеши, халаджи, чаруки, барсханы.
Население
также включало ираноязычных согдийцев,
переселенцев из стран Ближнего Востока
и Центральной Азии.
8.Хозяйство и культура
Хозяйство каганата в основном развивалось по двум направлениям, первое – полукочевое и полуоседлое скотоводство, второе – полуоседлое земледелие.
Карулки, занимавшиеся скотоводством, летом находились на жайляу в горах Алтая и Уйсунского Алатау, а осень и весной проводили у подножья этих гор. Зимой перекочевывали в густые тугаи (приречные леса) на берегах озера Балхаша, рек Или, Чу, Талас, Сырдарья.
По сведеньям средневековых письменных источников, карлуки выращивали четыре вида скота. Однако, по некоторым источникам они не употребляли верблюжье мясо.
Население занималось и охотой. Бедняки ловили рыбу в озерах Балхаша и Алаколь.
Второе
направление хозяйства –
В период
существования Карлукского
Культура населения каганата этого периода представлена двумя направлениями. Первое – материальная культура и второе – духовна культура.
Материальная культура состоит из предметов и изделий, удовлетворяющих материальные потребности народа. К ней относятся жилища, одежда, продукты питания, посуда, оружие, различные инструменты и орудие труда. Наряду с использованием юрт карлуки строили в местах зимовок постоянные зимние жилища из камня, камыша и дерева, рыли также землянки.
В результате тесных связей кочевых карлуков с оседлым населением Средней Азии в их материальной культуре произошли значительные изменения. Кроме того, большое влияние оказал Великий Шелковый путь, пролегавший через территорию каганата.
К духовной
культуре относятся мировосприятие, духовный
мир, религиозные верования, язык, обычаи
и традиции, передающиеся из поколения
в поколение. У карлуков была распространена
такая традиция, устанавливать каменные
изваяния на могилах предков.
9.Причины ослабления:
а) усиление борьбы за власть;
б) усиление борьбы за пастбища;
в) междоусобные войны.
В 940 г. тюркоязычные племена чигили и ягма из Восточного Туркестана захватили столицу Баласагун и Карлукский каганат перестал существовать. В Семиречье власть переходит к новой династии - караханидам.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом Карлукский каганат является
неотъемлемой частью развития истории
казахского народа в 8-10 века. В связи с
постоянными войнами с арабами, кочевыми
племенами, усобицами и борьбой за власть
Карлукское государство в 940 году пало
под натиском Кашгара. Карлукское
наречие (чагатайский язык в монгольские времена,
1220 — 1390) легло в основу современных узбекского (в Мавераннахре) и уйгурского (в Восточном
Туркестане)
языков.
ЛИТЕРАТУРА.
1.Кусаинова М. А. История Казахстана. — Шың Кітап, 2006. — С. 354. 2.Байпаков К. М., Кумеков Б. Е., Пищулина К. А. История Казахстана в средние века. — второе. — Алматы: Рауан, 1997. — С. 176