Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:25, реферат
Религия была опорой власти – так завел сам император Константин, когда ему чудом удалось победить оппозицию власти, признав эту победу божественным проявлением и участием именно к его власти (так как он нашел в этом отражение библейской легенды о египтянах и Красном море)1. Кроме того, Константин, боявшийся потерять власть и империю, старался всячески пойти на уступки, и именно поэтому ввел христианство, так как христианами становилось уже существенное число людей. На той же двадцать седьмой странице книги ясно видно, что все церковные реформы и нововведения вводились самим императором, а никак не епископатом или истинными христианами, за что, в общем, можно посчитать католицизм недействительной религией.
. Введение
II. Усиление Папства при Григории VII
III. Крестовые походы
IV. Еретичество
V. Авиньонское пленение Пап
VI. Новый церковный раскол
Заключение
Список использованной литературы
В 1407 году под патронажем французского короля римский и авиньонский папы попытались примириться, собравшись в городе Савона. Однако оба при этом привели свои войска, и сели за стол переговоров с оружием в руках, из-за чего примирение так и не состоялось.
В 1408 году вся Папская область была завоёвана королём Неаполитанским Владиславом, мечтавшим об объединении Италии под своею властью. В 1410-е годы происходит серия войн между ним и папой.
Вместе с тем в 1409 году противостоявшие обоим папам кардиналы созвали в Пизе Вселенский собор. Он низложил обоих Пап, заклеймив их, как раскольников, еретиков и клятвопреступников, и избрал собственного папу Александра V.
Чехарда с Папами закончилась избранием Мартина V (1417—1431). При нём настал некоторый внешний порядок; но Рим лежал в развалинах, вся Папская область была опустошена. Именно это облегчило папам усиление их власти; они могли назначать своих чиновников во все части государства и принуждать стремящихся к самостоятельности, но обессиленных аристократов к повиновению.
Однако торжество пап было далеко не полное; так, в 1434 году папа Евгений IV был изгнан из Рима возмутившейся знатью и провел несколько лет в изгнании. Главная причина слабости пап лежала в системе раздачи различных частей государства в лены родственникам и друзьям пап; создаваемые ими ленные владетели обыкновенно начинали стремиться к самостоятельности, лишь только обстоятельства тому благоприятствовали.
Пий II (1458—1464) вновь подчинил папской власти Беневент, Павел II (1464—1471) — Чезену, Сикст IV (1471—1484) — Имолу и Форли, которые, впрочем, уступил своим родственникам.
Особенно расширилась территория при Александре VI Борджиа (1492—1503), сын которого, Чезаре Борджиа, завоевал большое число мелких среднеитальянских государств и возвратил Папскую область приблизительно к границам конца XIII века.
Впрочем, все страсти и ужасы, происходящие в католической церкви средневековья, достаточно относительны, если сравнивать с другими странами и религиями, современными ей. Я не берусь никого судить, ибо достаточно мало знаю касательно тех событий, но могу с уверенностью сказать, что прочитала книгу и написала реферат с большим удовольствием, почерпнув для себя множество неизвестных мне ранее подробностей.
Информация о работе Католичество в западноевропейском средневековом мире