Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 22:24, контрольная работа
Декабристы проявили существенное воздействие на понимание передовой России 19 столетия. Как установлено, декабристы в основном офицеры, возвратившиеся из зарубежных операций 1813-1814 года. Побывав за рубежом, они сумели осмыслить, что существовать так, как проживают в России больше невозможно. Что государству необходимы конкретные изменения. А именно: уничтожение самодержавия и устранение крепостного права. Это народ могуч духом, так как большая часть дворян, так и остались консерваторами-приверженцами крепостного права.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Жизнь и деятельность Н.М. Муравьева……………………………5
1.1 Краткая биография Н.М. Муравьева……………………………………..5
1.2 Конституция Н.М. Муравьева……………………...................................
Заключение …………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………………
Понятие Родины и ее охраны вознесено в конституции Муравьева на огромную вышину10.
Проект Муравьева заявлял серию буржуйских свобод: он объявлял независимость передвижения и занятий жителей, независимость слова, прессы и независимость вероисповеданий. Отменялся сословный суд и вводился единый суд присяжных заседателей для абсолютно всех людей.
Конституция Никиты Муравьева была конституционно-монархической. Однако, в крайнем случае, автор подразумевал внедрение республики.
Законодательная, исполнительная и судебная власти в конституции Никиты Муравьева были разбиты на разные части. По конституции император есть только "верховный чиновник российского правительства". Император был представителем исполнительной власти, законодательной властью император не владел. Император получал огромное жалованье (8 миллионов рублей в год). И, если ему было угодно, мог за свой счет содержать придворный штат (никаких дополнительных средств ему для этого не давалось). Но конституция диктовала всю придворную челядь, всех камергеров и так далее. Как личных прислужников царя.
Император командовал войсками, но не мог начинать войну, не мог заключать мир. Он не имел возможности покинуть землю и империю, иначе он лишался императорского чина.
Будущая Россия должна быть федеративным государством. Никита Муравьев был сторонником государственного устройства Северо-Американских Соединенных штатов. Империя поделилась на определенные федеративные части, которые Муравьев называл державами. Было 15 держав (и областей). В каждой державе была своя столица. Вот список держав и их столиц:
1. Ботническая - Гельсингфорс
2. Волховская - Город Святого Петра (Петербург)
3. Балтийская - Рига
4. Западная - Вильно (Литва)
5. Днепровская - Смоленск
6. Черноморская - Киев
7. Кавказская - Тифлис
8. Украинская - Харьков
9. Заволжская - Ярославль
10. Камская - Казань
11. Низовская - Саратов
12. Обийская - Тобольск
13. Ленская - Иркутск
14. Московская область - Москва
15. Донская область - Черкасск
Столицей этой страны обязан был быть Нижний Новгород - городок, славный своим героическим прошлым во время польской интервенции 17 столетия11.
Верховным органом законодательной власти, согласно конституции Никиты Муравьева, обязано было стать Всенародное собрание. Оно состояло из двух палат: верхняя палата - Верховная совет, нижняя - Палата народных представителей.
Палата общенародных представителей обязана была состоять из членов, избранных на 2 года жителями держав. От каждых 50 тысяч населения мужеского пола, выбирался единственный уполномоченный. Палата главного созыва обязана была состоять из 450 членов. Все члены Общенародного веча получали жалованье - по 5 рублей серебром за любой период, когда они находились на заседании. Дорожные затраты покрывались особенно.
Дума, согласно плану Муравьева обязана была состоять из 42 членов. В нее выбирались по 3 уроженца от каждой державы, 2 уроженца от Столичной сферы и, единственный, - с Районной. Помимо главной, законодательной работы, в компетенцию Верховной думы обязан был входить суд над министрами, высшими судьями и остальными сановниками, в случае предъявления обвинения их всенародными представителями. Вместе с царем, дума приняла участие в заключение мира, в направление судей верховных судебных участков, главнокомандующих сухопутными и мореходными силами. Корпусных командиров, руководителей эскадр и высшего блюстителя (генерал-прокурора).
Всякий проект закона обязан был 3 раза читаться в любой палате. Чтения обязаны были быть поделены, согласно последней мере, 3 днями, посвящаемыми рассмотрению закона. В случае, если проект закона брался двумя палатами, он выступал на представление императору, и только после его подписи, принимал силу закона. Император имел возможность возвратить неугодный ему проект закона в палаты с собственными замечаниями, в этом случае, проект закона дискуссировался повторно. В случае второстепенного принятия законопроекта двумя палатами, план принимал уже силу закона и без согласия правителя. Подобным образом, утверждение закона могло быть отсрочено императором, однако не могло быть им самовольно не признано.
В державах, кроме того, была двухпалатная организация. Законодательная власть в любой державе принадлежала законодательному собранию, состоявшему из двух палат - палаты выборной и Державной думы. Державы распределялись на уезды. Руководитель уезда назывался тысяцким. Должность эта, как и все другие должности, в управлении страной, была избирательной. Судьи также были избирательными.
Так или иначе, проект конституции Никиты Муравьева, несмотря на яркие черты классовой дворянской ограниченности, должен быть признан прогрессивным для своего времени.
Муравьев отлично осознавал, с каким сильным противодействием прежних сил может столкнуться внедрение его конституционного плана. Он полагал, что в войне придется пользоваться "мощью оружия".
Задачи боевого выступления, нанесения "окончательного удара" правительству, ликвидации его силой, стояли, подобным образом, перед секретным обществом.
Конституция Никиты Муравьева находилась идеологическим важным документом всего Северного сообщества в целом. Положение Северного общества было трудным, в нем находились общественно-политические движения различных видов. Категория декабристов, которая спланировала и осуществила мятеж 14 декабря на Сенатской площади, в собственном руководящем ядре, придерживалась в основном республиканских взглядов.
В целом, конституционные планы декабристов представились следствием синтеза базисных элементов общественно-политических и законных концепций эры Просвещения, а кроме того, осмысления их творцами исторического опыта североамериканской и французской революций, наполеоновской диктатуры, боевых возмущений в Испании, Италии и Греции в 1820-1821 гг. В отличие от конституционных планов государственного либерализма этого времени "Конституция" и "Русская Правда" содержали план конкретного социально-политического преобразования российского сообщества, подразумевали отказ от попыток мирного реформационного взаимодействия с функционирующей властью и применение революционных способов перемены политической организации государства.
Муравьев оставался республиканцем вплоть до 1825 г., свидетельствуя, что внедрение конституциональной монархии было предложено в целях конспирации республиканских идей. Подобным образом, можно аргументировать, что по предлагаемой форме управления эти программы были похожи. Однако необходимо конкретизировать, что Пестель собирался создавать республику через диктатуру, что является неосуществимым, так как властное правление не имеет возможность перейти в республиканскую без потерь. В то время как Муравьев делал отличное предложение внедрение Временного революционного правительства, функционирующего в период работы Учредительного собрания. Однако, с точки зрения революционной многознаменательной традиции невозможно не заметить, что, пребывая более радикальным, план Пестеля, на первых стадиях революции мог быть наиболее эффективным именно вследствие введению диктатуры.
Муравьев более детально разработал схему государственных органов, в том числе, судебной системы, порядок их становления и обязанности, чем Пестель, по такому же принципу - разделения властей. Данный принцип и Муравьев и Пестель считали основой при построении новой политической системы управления.
Работа декабристской идеи продолжалась вплоть до революционного выступления, общественно-политические проекта, различались сложностью и двойственностью формирования. Общественно-политические программы переустройства политической организации России, порекомендованные Н.М. Муравьевым и П.И. Пестелем, верно, отображают идеологическую сущность восстания декабристов.
1. Довнар-Запольский М.В. Идеалы декабристов. - М.: 1907
2. Дружинин Н.М. Декабрист Никита Муравьев. - М.: 1933
3. Егоров С.А. Политические и правовые взгляды декабриста Никиты Муравьева. - М.: 1974
4. Золотухина К.М. Политические программы декабристов // История политических и правовых учений. - М.: 1958
5. Карташев Б.И., Муравьев В.Б. Пестель. - М.: 1958
6. Ланда С.С. Дух революционных преобразований. Из истории формирования идеологии и политической организации декабристов.1816-1825. - М.: Мысль, 1975
7. Лебедев И.М. Пестель - идеолог и руководитель декабристов. - М.: 1975
8. Лебедев Н.М. Пестель - идеолог и руководитель декабристов. Мемуары декабристов. - М.: 1988
9. Медведовская Л.А. П.И. Пестель. - М.: 1967
10. Нечкина М.В. Движение декабристов: В 7 т. - М.: 1955
1 Довнар-Запольский М.В. Идеалы декабристов. - М.: 1907
2 Дружинин Н.М. Декабрист Никита Муравьев. - М.: 1933
3 Егоров С.А. Политические и правовые взгляды декабриста Никиты Муравьева. - М.: 1974
4 Золотухина К.М. Политические программы декабристов // История политических и правовых учений. - М.: 1958
5 Карташев Б.И., Муравьев В.Б. Пестель. - М.: 1958
6 Ланда С.С. Дух революционных преобразований. Из истории формирования идеологии и политической организации декабристов.1816-1825. - М.: Мысль, 1975
7 Лебедев И.М. Пестель - идеолог и руководитель декабристов. - М.: 1975
8 Лебедев Н.М. Пестель - идеолог и руководитель декабристов. Мемуары декабристов. - М.: 1988
9 Медведовская Л.А. П.И. Пестель. - М.: 1967
10 Лебедев Н.М. Пестель - идеолог и руководитель декабристов. Мемуары декабристов. - М.: 1988
11 Нечкина М.В. Движение декабристов: В 7 т. - М.: 1955