Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 11:02, контрольная работа
1945 - 1948 гг. Формирование коалиционных правительств в Восточной Европе на заключительном этапе Второй мировой войны. Различие международно-правового положения государств региона. Влияние Великих держав на положение в этой части Европы. Депортация германского населения из Восточной Европы. Внешне и внутриполитические проблемы стоявшие перед коалиционными правительствами.
8.Политические события в Восточной Европе во второй половине 1980гг.
28.Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основы развития культуры в РФ
35. Президент РФ:
а) Избирается Федеральным Собранием
б) Избирается всенародным голосованием
в) Назначается Конституционным Судом РФ
г) Назначается Советом Безопасности
Стабилизация
положения в 1970 г. "Политика консолидации"
и репрессии начала 70-х годов. Поиски путей
оптимизации управления экономикой. Возрождение
оппозиции "Хартия 77". Влияние советской
"перестройки" на Чехословакию. Выдвижение
на пост генсека ЦК КПЧ Милоша Якеша (1988).
Рост числа партий. Попытки демократизации.
События 17 ноября 1989 г. в Праге. "Бархатная
революция".
Гражданский
форум и Христианские демократы - либеральная
альтернатива социализму. "Круглый
стол" и передача власти некоммунистам.
Распад КПЧ. Социально-экономические реформы
в Чехословакии. Президент В.Гавел и Председатель
Национального собрания А.Дубчек. Формирование
национальных элит в Чехии и Словакии
их политическое различие. Договорная
ликвидация Чехо-Словацкой Федеративной
Республики 1 января 1993 г.
Политические силы в Словакии и Чехии в конце ХХ века. Роль левых и националистических сил. Президент Чехии В.Гавел и победа левых на парламентских выборах середины 1990-х годов.
ЮГОСЛАВИЯ
Существование
de facto Новой Югославии c 1943 года. Коалиционное
правительство Тито-Шубашич. Ликвидация
вооруженной оппозиции и суды над коллаборационистами.
Политико-правовые принципы национализации
в промышленности и аграрных преобразований.
Великие державы и Югославия 1945-46 гг. Разрыв
с королем и провозглашение Федеративной
Народной Республики Югославия. Складывание
фактически однопартийного режима. Первый
пятилетний план. Советско-югославские
отношения и их кризис в 1948 г. Советско-югославский
конфликт, его интернализация Коминформбюро
и последствия этого для внутреннего развития
ФНРЮ. V съезд КПЮ (июль 1948). Политические
репрессии против сторонников Сталина.
Изоляция Югославии и последствия этого
для экономического и политического развития
страны. Форсированная индустриализация
и коллективизация. Помощь западных стран
и их планы в отношении Югославии. Вступление
ФНРЮ в Балканский пакт (Греция и Турция)
1951 - 1956 гг. Политико-идеологическое осмысление
конфликта с ВКП(б) и пересмотр понимания
"социализма". Б.Кидрич, М.Джилас,
Э.Кардель, И.Б.Тито и начало осуществления
"югославского проекта самоуправленческого
социализма". Принципы: постоянное углубление
социалистической демократии при руководящей
роли партии, отделенной от государственных
органов, превращение "государственного
социализма" в ассоциацию свободных
производителей; отмирание государства;
сохранение товарного производства; контроль
трудящихся за использованием прибавочного
продукта и его правильным распределением.
С 1950г. передача собственности трудовым коллективам. Отказ от коллективизации села. Передача многих функций планирования республиканским органам. Ликвидация отраслевых министерств. Введение хозрасчета на предприятиях. Успехи экономического развития 1954 - 1965 гг. Роль западных инвестиций в экономике страны. Теоретическое и идеологическое осмысление происходящих перемен и разногласия в руководстве компартии. Преобразование КПЮ в Союз коммунистов Югославии (СКЮ). Дискуссия о роли партии и исключении из ЦК, а затем и партии М.Джиласа и В.Дедиера. Амнистии репрессированным в 1948-51 гг. Нормализация отношений с СССР и соцстранами 1955 - 1956 гг. Одобрение югославским руководством интервенции Советского Союза в Венгрию и несогласие с политикой проводимой для стабилизации там положения. Программа СКЮ 1958 г. и взаимные с соцстранами обвинения друг друга в ревизионизме. Роль Югославии в создании Движения Неприсоединения 1956 - 1961 гг. Осознание исчерпаности экстенсивного развития экономики и противоречивости социально-политического развития к началу 60-х годов и борьба в руководстве СКЮ по вопросу дальнейших перспективах. Конституция Социалистической Федеративной Республики Югославия (1963). Экономическая реформа 1965 г. Дальнейшая децентрализация государственного управления и развитие многоуровнего самоуправления. Репрессии против А.Ранковича выступившего против проводившихся преобразований. Нарастание противоречий рыночного хозяйства.
Осложнение
межреспубликанских отношений в федерации
появление местничества и национализма.
Идейно-политический кризис в Югославии в начале 1970-х годов. Национальные выступления в Хорватии т.н. "Хорватская весна", репрессии против руководства республики и ряда хорватов в федеральных органах власти (в т.ч. Ф.Туджман). Оформление "неомарксистской" и "марксистско-ленинской" групп интеллектуалов в СКЮ. 10 съезд СКЮ (1974) попытка скорректировать положение в стране. Укрепление роли партии.
Усовершенствование
системы самоуправления как панацеи от
бюрократизма. Полное оформление т.н. "югославской
модели социализма". /Вехи становления
"модели": "Основной закон об управлении
государственным хозяйственным предприятием
и высшим хозяйственным объединением
со стороны трудовых коллективов" (1950),
Конституционный закон 1953 г., Конституция
СФРЮ 1963 г., Конституция СФРЮ 1974 г., Закон
об объединенном труде (1976)./ Избрание И.Б.Тито
пожизненным президентом СФРЮ и председателем
СКЮ. Установление в 1978 г. ротации всех
остальных должностей в государственных
и общественных органах в один год. Смерть
И.Б.Тито в 1980 году.
Экономическая
нестабильность в начале 80-х годов. Обострение
проблемы функционирования единого государственного
рынка. От самостоятельных республиканских
экономик к политическому национализму.
Провал идеи самоуправления в условиях
фактической смены государственного этатизма
республиканским этатизмом. Складывание
технократической этнократии.
Обострение взаимоотношений Сербии со своими автономными округами Косовом и Метохией, Воеводиной из-за равенства суверенитетов республики и округов в ее составе. Албано-сербские столкновения в Косово и Метохии. Введение федеральных милицейских сил в автономный округ. Референдум в Сербии о привидении в соответствии юридического и фактического статусов округов. Рост национализма по всей стране. Долгосрочная программа экономической стабилизации 1983 г. и ее провал из-за экономического эгоизма республик. Полномасштабный кризис в Югославии в 1988 г. Попытка разработки новой Конституции СФРЮ. Детитоизация. Распад СКЮ. Появление политических партий. Выборы в республиках и победа в Словении "Демоса", в Хорватии Хорватского Демократического Союза. Референдумы о выходе из Федерации. Март 1991 г. безрезультатные переговоры о сохранении единства страны. 25 июля 1991 г. выход Словении и Хорватии из Югославии.
ЮГОСЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА
Проблема
Сербских Краин в Хорватии и война с Сербией
конец 1991 - начало 1992 г. Санкции против
Сербии и Черногории предпринятые ООН.
Введение войск ООН в Краины. Военные действия
1995 г. и очищение части Краины от сербов.
Положение в Славонии. Начало нормализации
отношений Сербии и Хорватии в конце 1996
г.
Этно-политическая
ситуация в Боснии и Герцоговине. Гражданская
война сербского-хорватского-"
Современные:
Словения, Хорватия, Босния и Герцоговина,
Македония и Союзная Республика Югославия
в составе Сербии и Черногории. Незавершенность
формирования югославянских наций и их
государственных территорий.
Внутреннее положение в Югославии в середине 1990-х годов. Правление социалистической партии и деятельность С.Милошивича на посту Президента страны. Деятельность оппозиционных партий: Демократической (З.Джиндич), Сербской радикальной (В.Шешель). Деятельность В. Драшковича. Победа левой коалиции на парламентских выборах. Победа оппозиционного блока "Заедно" на муниципальных выборах в Сербии 17.11.1996 и аннулирование их итогов. Демонстрации протеста оппозиции и общественно-политический кризис рубежа 1996-1997 годов.
28.Сохранение традиционных
В развитии современного мира важную роль играет развитие культуры, положение которой существенно меняется. В современных исследованиях подчеркивается, что вне учета культурной специфики общества невозможна реализация той или иной модели общественного развития. Именно культура формирует и упорядочивает картину мира, создавая единую систему мира и единые способы оценки поведения. Отсутствие такой системы ценностей, которая бы признавалась большинством населения в качестве нравственной опоры жизнедеятельности – один из факторов, влияющих на социальную ситуацию в переходный период и создающих предпосылки торможения реформ.
Устойчивое развитие требует бережной защиты и передачи следующим поколениям исторического опыта общества и его культурных достижений. Культурное наследие - это нравственный и духовный опыт, накопленный поколениями, источник вдохновения и творчества, это и важнейший фактор поддержания культурной идентичности и духовной жизни народа. Высокая значимость культурного наследия и его уязвимость делают его охрану одним из основных направлений культурной политики как на национальном, так и международном уровне. Рамки того, что сегодня признается в качестве культурного наследия, расширяются, включая памятники культуры и истории с окружающей их природой и поселенческой средой, уникальные историко-ландшафтные территории, нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, традиционные знания в различных дисциплинах.
Интенсивные изменения в обществе день ото дня порождают новые проблемы с культурным наследием, его сохранением и возрождением. Культурное наследие в условиях динамичного мира подвергается угрозам от загрязнения окружающей среды, уничтожается в результате военных действий, разрушается при ограниченных ресурсах, недостатках знаний, страдает от неконтролируемого туризма. В мире существуют проблемы, связанные с использованием культурного наследия для достижения экономических целей, с незаконной торговлей произведениями искусства, манипулированием деятельностью музеев. Нуждаются в проработке вопросы доступности архивов и музейных коллекций, развития исследований по интерпретации культурного наследия и т.д.
Культура становится составной частью материального производства. С одной стороны, она сформировала новые потребности, влияющие на функции и качество товаров, выпускаемых промышленностью. С другой - сама стала отраслью, индустрией культуры. В сфере индустрии культуры сегодня создаются тысячи рабочих мест, а сама она составляет крупную долю национального производства в каждой стране. Такие формы культуры как кинематограф, телевидение, книгоиздание, производство аудио- и видеозаписей развиваются преимущественно на коммерческой основе. С деятельностью предприятий индустрии культуры, прежде всего, связано изменение содержания культуры как внутри стран и на международном уровне. В международных документах индустрия культуры предстает как динамичная сфера, вносящая вклад в развитие культуры на национальном, региональном и местном уровнях, а также способствующая распространению культурной продукции той или иной страны за рубежом. Культурной индустрии отводится значительная роль в современном общественном развитии, в генерации культурного достояния. Важнейшим аспектом рассмотрения индустрии культуры становится анализ ее возможностей с точки зрения продвижения коллективного и индивидуального творчества, а также развития демократического доступа к культуре, активизации культурного диалога. Она также важный источник занятости и создания материального богатства, - ведь индустрия культуры производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке.
В условиях, когда мир движется к усиливающейся взаимозависимости, более чем когда-либо, необходимо сотрудничество в этой сфере между правительствами разных стран. Те направления, по которым могло бы происходить взаимодействие, - это содействие развитию общих рынков культурной продукции, создание сетей для обмена информацией, развитие телекоммуникаций, совместное производство телевизионных и радиопрограмм, видео- и мультимедийной продукции, фильмов, разного рода публикации, обмен актуальным опытом, обучение. В сфере культуры необходимо усиление взаимодействия между государственным, бизнес секторами, различными организациями гражданского общества, осуществление совместных проектов в индустрии культуры (производство, вложение средств, передача прав), поощрение исследований, посвященных изучению культуры и ее распространения в средствах массовой информации (в том числе оценка программ).
Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.
Основным содержанием культуры являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии. В сфере национальной жизни можно выделить источники нравственности и человечности, т.е. те области общественных отношений, деятельности и сознания, опора на которые позволяет человеку противостоять разрушительным влияниям и продуктивно развивать своё сознание, жизнь, саму систему общественных отношений.