Контрольная работа "история"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 11:02, контрольная работа

Краткое описание

1945 - 1948 гг. Формирование коалиционных правительств в Восточной Европе на заключительном этапе Второй мировой войны. Различие международно-правового положения государств региона. Влияние Великих держав на положение в этой части Европы. Депортация германского населения из Восточной Европы. Внешне и внутриполитические проблемы стоявшие перед коалиционными правительствами.

Содержание

8.Политические события в Восточной Европе во второй половине 1980гг.
28.Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основы развития культуры в РФ
35. Президент РФ:
а) Избирается Федеральным Собранием
б) Избирается всенародным голосованием
в) Назначается Конституционным Судом РФ
г) Назначается Советом Безопасности

Вложенные файлы: 1 файл

История.docx

— 55.38 Кб (Скачать файл)

Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.  Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

В аспекте глобализационных процессов возрастает важность сохранения культурного наследия и культурной традиции как своеобразного фильтра, необходимого сообществу для понимания и восприятия глобальных перемен.

В нормативно-правом акте «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» подробно определены индивидуальные права и свободы человека в области культуры: право на творчество, право на личную культурную самобытность, право на гуманитарное и художественное образование, право вывозить за границу результаты своей творческой деятельности. Государство гарантирует каждому свободу всех видов творчества, право на все виды и формы творческой деятельности в соответствии с его интересами и способностями. Права и свободы человека в сфере культуры неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.  Государство гарантирует равенство прав и свобод человека в сфере культуры независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав человека в сфере культуры по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Каждый имеет право на участие в культурной жизни посредством:

  • свободного определения своего образа жизни, основанного на тех или иных ценностях, традициях и верованиях;
  • свободного осуществления любого вида профессиональной и непрофессиональной (любительской) творческой деятельности;
  • личного участия в любых видах культурной деятельности, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
  • создания культурных ценностей и пользования ими;
  • пользования любыми культурными благами;
  • свободного определения своей принадлежности к любому культурному сообществу и участия в его деятельности;
  • иных форм индивидуального или совместного с другими лицами участия в культурной жизни.

Целями государственной политики Российской Федерации в сфере культуры являются:

  • обеспечение конституционных прав и свобод человека, этнических, социально-демографических и иных культурных сообществ Российской Федерации в сфере культуры;
  • сохранение и поощрение культурного разнообразия (на основе гарантии свободы выражения мнений, плюрализма средств информации и коммуникации, языкового разнообразия, равного доступа к возможностям для художественного творчества, к знаниям, в том числе с использованием цифровых технологий, и обеспечения физическим лицам, этническим и иным культурным сообществам Российской Федерации доступа к средствам выражения и распространения идей);
  • сохранение, поддержка и развитие культурного наследия Российской Федерации;
  • обеспечение и поддержка системы образования в сфере культуры и искусства;
  • обеспечение равноправия культурных сообществ, их взаимной толерантности и условий для межкультурного диалога (полилога) и транскультурного взаимодействия;
  • развитие индустрий культуры, обеспечивающих культурное содержание сфер досуга и развлечений, поддержка конкурентоспособности этнических форм массовой и популярной культуры;
  • развитие культурного туризма как деятельности, имеющей целью приобщение людей к культурному наследию, популяризацию культурного наследия Российской Федерации;
  • обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для развития сферы культуры;
  • обеспечение развития информационных и коммуникационных технологий в сфере культуры, в особенности телевидения и сети "Интернет", обеспечивающих участие российской культуры в процессах глобализации, приобщение населения Российской Федерации к ценностям мировой культуры, а также сохранение и развитие единого культурного пространства на территории Российской Федерации;
  • оптимальное применение имеющихся в распоряжении государства и общества возможностей по сохранению культурных и нравственных ценностей, укреплению духовного единства российского народа;
  • повышение уровня базовых культурных навыков жизнедеятельности, достижение высокого уровня творческой самореализации, внутренней ответственности и роста профессионализма граждан Российской Федерации.

В последние годы облик российской культуры значительно изменился под воздействием как общественных перемен, так и других факторов, среди которых немалую роль играют новые технологии и телекоммуникации, что вызывают новые тенденции ее саморазвития. Открытость культурной политики и расширение ее перспектив позволяют связать ее с глобальными процессами, протекающими в различных сферах человеческого бытия. Для России достижение такого результата потребует активной мобилизации культурного потенциала, ускоренного развития тех областей культуры, которые определяют ее облик как равноправного участника глобальных культурных процессов.

 

35. Президент РФ:

а) Избирается Федеральным Собранием

б) Избирается всенародным голосованием

в) Назначается Конституционным Судом РФ

г) Назначается Советом Безопасности

Ответ: б) Избирается всенародным голосованием

Выборы президента России регулируются Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации». Законы о выборах президента принимались фактически под каждые выборы — в 1991, 1995, 1999 и 2003 году. Положения избирательного законодательства постоянно развивались, но основы избирательной системы оставались неизменными.

Выборы президента РФ назначаются Советом Федерации РФ. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», днём голосования на выборах президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента Российской Федерации.

Кандидаты на должность президента могут быть выдвинуты двумя способами:

политическими партиями, при этом политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата в президенты

в порядке самовыдвижения, в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в Центральной избирательной комиссии.

Политические партии, допущенные к распределению депутатских мандатов по итогам ближайших предыдущих выборов в Государственную думу, могут выдвинуть своего кандидата без сбора подписей. Кандидаты, выдвинутые от политических партий, не допущенных к распределению таких мандатов и самовыдвиженцы для регистрации должны предъявить в Центральную избирательную комиссию не менее ста и трехсот тысяч подписей избирателей в свою поддержку соответственно. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 2500 и 7500 подписей соответственно. Закон позволяет приносить подписи с запасом в 5 %, то есть до 105 000 и 315 000. ЦИК должен проверить не меньше 20 % из них. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется ещё 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается ниже установленного минимума.

Регистрацию кандидатов в президенты осуществляет Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Для регистрации в качестве кандидата гражданин должен предоставить следующие документы:

подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата;

документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов;

протокол об итогах сбора подписей избирателей;

список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей;

сведения об изменениях в данных о кандидате;

первый финансовый отчет кандидата.

Центральная избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней после приема указанных документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Кандидат на должность президента, ранее уже занимавший два срока подряд государственный пост Главы государства, не подлежит регистрации в Центральной избирательной комиссии. В случае отсутствия альтернатив и при наличии всего лишь одного кандидата выборы не назначаются. Действующий Глава государства обязан обеспечить зарегистрированным кандидатам одинаковую финансовую поддержку Государства и всех СМИ.

Право избирать президента России имеет каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет (за исключением тех, кто лишен активного избирательного права)

Голосование происходит на специально оборудованных избирательных участках путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, и последующего помещения заполненного бюллетеня в опломбированный стационарный ящик для голосования. Бюллетень, в котором знак (знаки) проставлен (проставлены) более, чем в одном квадрате или не проставлен ни в одном из низ, признается недействительным. При этом проставление любых знаков за пределами квадратов для голосования не влияет на то, действительным или недействительным признается бюллетень.

Первоначальный подсчет голосов осуществляют участковые избирательные комиссии, которые направляют протоколы о результатах подсчета в территориальные избирательные комиссии. Территориальные избирательные комиссии после предварительной проверки правильности составления протоколов участковых комиссий, составляют протоколы об итогах голосования на соответствующей территории и направляют их в избирательные комиссии субъектов РФ, которые в свою очередь после их проверки составляют протоколы об итогах голосования на территории субъектов, и направляют их в Центральную избирательную комиссию.

Центральная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа "история"