Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 23:21, контрольная работа
Задание 1.Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.
Ответ: История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Ее основоположником считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.). Древние очень ценили историю и называли ее "magistra vitae" (наставница жизни).
Обычно историю определяют как науку о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом. Тем самым история сводится к простому анализу событий, процессов, состояний, так или иначе канувших в "Лету". Такое понимание истории является не точным и не полным, более того - внутренне противоречивым. На самом деле история не дает людям забыть "свою былую жизнь
. Предмет курса «История» и характеристика его основных задач…………………………………………………………………………………….3
2. Основные типы древних цивилизаций и их специфика……………………………………………………………………………....5
3. Основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в 19 веке…………………………………………………………………………………9
4. Главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси…………………………………………………………………………………….12
5. Практическая задача…………………………………………………………………………………..16
6.Список использованной литературы………………..…………………………………………………………...17
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Контрольная работа
по дисциплине «История»
Вариант №4
2012
План работы:
1. Предмет курса «История»
и характеристика его основных
задач…………………………………………………………………
2. Основные типы древних
цивилизаций и их специфика…………
3. Основные процессы и
факторы развития общества в
странах Западной Европы в 19 веке……………………………………………………………………
4. Главные причины и
последствия феодальной
5. Практическая задача……………………………
6.Список использованной
литературы………………..………………………………
Задание 1. Раскройте предмет курса «История», охарактеризуйте его основные задачи.
Ответ: История - одна из древнейших наук, ей около 2500 лет. Ее основоположником считается древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.). Древние очень ценили историю и называли ее "magistra vitae" (наставница жизни).
Обычно историю определяют как науку о прошлом - минувшей действительности, о том, что когда-то было с человеком, народом, обществом в целом. Тем самым история сводится к простому анализу событий, процессов, состояний, так или иначе канувших в "Лету". Такое понимание истории является не точным и не полным, более того - внутренне противоречивым. На самом деле история не дает людям забыть "свою былую жизнь". История как бы воскрешает былое, минувшее, заново открывая и реконструируя его для настоящего. Благодаря истории, историческому познанию, прошлое не умирает, а продолжает жить в настоящем, служит современности.
Курс история дает цельное представление об историческом пути развития человечества, формирует у студентов определенную систему теоретических представлений и знаний об исторических процессах в мире, показывает единство и многообразие истории человечества, специфику различных цивилизаций, их типы, историю развития разных стран, народов, социумов, человека.
Одновременно дает цельное представление об историческом пути развития российской цивилизации, выявить воздействие на нее мощных цивилизационно-формирующих потоков Запада и Востока, определить историческое место России в мировом человеческом сообществе, понять особенности ее общественной организации и культуры в сравнении с опытом других народов.
Данный курс также активирует познавательную деятельность студентов, обучает их методам рационального объяснения исторических феноменов, способам их понимания, а также выбору личностных ориентаций, сознательного поведения и деятельности.
Дисциплина «История» описывает типы экономических систем от натурального хозяйства до социально ориентированной рыночной экономики раскрывает механизмы их саморазвития, которые обусловлены особенностями экономической политики и многообразными факторами неэкономического свойства. Она помогает сформировать видение долгосрочных тенденций экономического развития, прививает навыки «объемного» восприятия социально-экономических процессов в их взаимозависимости и взаимообусловленности, позволяет ввести студента в круг знаний, составляющих основы профессиональной культуры экономиста.
Основные задачи изучения дисциплины:
-конкретно изучить
-выявление на основе теоретического осмысления исторических фактов закономерности развития человеческого общества, выработка научно-обоснованного политического курса, избежание субъективных решений. В единстве прошлого, настоящего и будущего - корни интереса народов к своей истории. История призвана облегчить обществу и человеку самоосознание и показать пути к самоусовершенствованию. Прошлое не уходит бесследно, у него нет границ, его нельзя отменить. Забвение его - трагедия для последующих поколений, ибо человеческое общество не может развиваться без духовного наследия. Без него оно обречено на деградацию.
-формирование гражданских
качеств, помогающих осознать такие
категории, как честь, долг перед
обществом, добро и зло и в
целом морально-нравственные
– сформировать общекультурные и профессиональные компетенции, которые базируются на овладении культурой экономического мышления и способности логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать важнейшие события, факты и процессы в истории хозяйственной жизни и экономической науки и прогнозировать их развитие на будущее.
-формирование историзма
мышления, ибо он приучает мыслить
историческими категориями, видеть
общество в развитии, оценивать
явления общественной жизни по
отношению к их прошлому и
соотносить с последующим
– познакомить с основными вехами хозяйственной деятельности человечества и, в том числе, этапами и особенностями зарождения и эволюции рыночной экономики;
– способствовать формированию представлений о важнейших факторах и предпосылках, обусловливающих вариантность (альтернативность) структурной направленности, динамики и результатов хозяйственной жизни в соответствующие периоды экономической истории различных стран;
– определить место и роль отечественной экономики в системе мирового хозяйства на различных исторических этапах;
– выявить позитивные социально-экономические достижения в новейшей истории мирового хозяйства и возможности их использования современной Россией;
Задание 2. Основные типы древних цивилизаций и их специфика.
Ответ: Тип цивилизации — понятие, используемое для наиболее крупного членения культурно-исторического развития человечества, позволяющего обозначить специфические особенности, характерные для многих обществ.
Историческая наука определяет четыре основных типа цивилизации:
1) природные сообщества (непрогрессивные формы существования);
2) восточный тип цивилизации;
3) западный тип цивилизации;
4) современный тип цивилизации.
Природные сообщества. Это тип непрогрессивной формы существования, к которому относится исторические сообщества, живущие в рамках природного годового цикла, в единстве и гармонии с природой. Народы, относящиеся к данному типу цивилизации, существуют вне исторического времени. В общественном сознании этих народов отсутствует понятие прошлого и будущего. Для них существует лишь время текущее и время мифическое, в котором живут боги и души умерших предков. Эти народы адаптировались к окружающей среде до такой степени, которая необходима для поддержания и воспроизводства жизни. Цель и смысл своего существования они видят в сохранении хрупкого равновесия между человеком и природой, в сохранении сложившихся обычаев, традиций, приемов труда, не нарушающих их единства с природой. Вся жизнь сообщества подчинена природному циклу. Оно ведет кочевой или полукочевой образ жизни. Функции связи между обожествленными силами природы и сообществами выполняют предводители общин — родов, племен, а также жрецы (шаманы, колдуны). Средством интеллектуального и эмоционального освоения мира выступает мифология. Для этих сообществ характерен крайний традиционализм. Изменения происходят по замкнутому кругу, нет восходящего развития. Неизменность однажды установленных порядков поддерживается системой запретов — табу. Самое страшно табу — запрет на всякие изменения. Властные отношения осуществляются на основе авторитета. Власть опирается либо на традицию (выборные предводители), либо на генеалогическое родство (наследование).
Восточный тип цивилизации (восточная цивилизация).Исторически первый тип цивилизации, сформировавшийся к 3-му тысячелетию до н. э. на Древнем Востоке: в Древней Индии, Китае, Вавилоне, Древнем Египте. Характерными чертами восточной цивилизации являются:
1. Традиционализм — ориентация
на воспроизводство
2. Низкая подвижность
и слабое разнообразие всех
форм человеческой
3. В мировоззренческом плане представление о полной несвободе человека, предопределение всех действий и поступков, независящими от него силами природы, социума, богов и т. д.
4. Нравственно волевая установка не на познание и преобразование мира, а созерцательность, безмятежность, мистическое единение с природой, сосредоточенность на внутренней духовной жизни.
5. Личностное начало не развито. Общественная жизнь построена на принципах коллективизма.
6. Политическая организация
жизни в восточных
7. Экономической основой
жизни в восточных
Западный тип цивилизации (западная цивилизация).Систематическая характеристика особого типа цивилизационного развития, включающая в себя определенные этапы историко-культурного развития Европы и Северной Америки. Основными ценностями западного типа цивилизации, по М. Веберу, являются следующие:
1) динамизм, ориентация на новизну;
2) утверждение достоинства и уважения к человеческой личности;
3) индивидуализм, установка на автономию личности;
4) рациональность;
5) идеалы свободы, равенства, терпимости;
6) уважение к частной собственности;
7) предпочтение демократии
всем другим формам
а)Техногенная цивилизация — исторический этап в развитии западной цивилизации, особый тип цивилизационного развития, сформировавшийся в Европе в XV—XVII вв. и распространившийся по всему земному шару, вплоть до конца XX столетия.
Характерные черты:
1) быстрое изменение техники
и технологии благодаря
2) как результатом слияния
науки и производства
3) ускоряющееся обновление
той искусственно созданной
Современный тип цивилизации(глобальная цивилизация) — этап, характеризующийся возрастающей целостностью мирового сообщества, становлением единой общепланетарной цивилизации. Глобализация связана прежде всего с интернационализацией всей общественной деятельности на Земле. Эта интернационализация означает, что в современную эпоху все человечество входит в единую систему социально-экономических, политических, культурных и иных связей и отношений.
Возрастающая интенсивность глобальных взаимосвязей способствует распространению по всей планете тех форм социальной, экономической и культурной жизни, знаний и ценностей, которые воспринимаются как оптимальные и наиболее эффективные для удовлетворения личных и общественных потребностей. Иными словами, происходит все возрастающаяунификация социокультурной жизни различных стран и регионов земного шара. Основой этои унификации является создание общепланетарной системы общественного разделения труда, политических институтов, информации, связи, транспорта и т. д. Конкретным инструментом социокультурного взаимодействия является межцивилизационный диалог.
В культурологии зафиксированы некоторые наиболее общие принципы межцивилизационного диалога:
1) усвоение прогрессивного
опыта, как правило, происходит при
сохранении межцивилизационных
особенностей каждого
3) элементы иной цивилизации, перенесенные на другую почву, приобретают новый облик, новое качество;
4) в результате диалога
современная глобальная