Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1.Охарактеризуйте основные типы исторических источников.
Ответ: Исторические источники — весь комплекс документов и предметов материальной культуры, непосредственно отразивших исторический процесс и запечатлевших отдельные факты и свершившиеся события, на основании которых воссоздается представление о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлекших за собой те или иные исторические события.

Вложенные файлы: 1 файл

история.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

   - Во-первых, в результате бурных событий конца 1991 г. (подавление путча, распад СССР и др.) не произошла реальная смена правящей политической элиты. Во власти осталась значительная часть прежней партноменклатуры во главе с Б. Н. Ельциным, привлекшая в свои ряды определенное количество экономистов-рыночников.

   - Во-вторых, революция, как уже говорилось выше, — это переворот снизу, когда сами народные массы сметают правящую элиту и участвуют в создании новой политической и социальной структуры. В событиях 1991-1993 гг. имели место массовые выступления народа, но они носили локальный и кратковременный характер. Основные политические решения принимались политической элитой самостоятельно.

   - В-третьих, революция, особенно на первой фазе своего развития, стремится решить проблемы большинства. Радикальные реформы начала 1990-х гг. в этом плане больше походили на закулисный сговор правящей элиты.

2. Второй этап (середина 1990-х гг. — конец 1999 г.) можно охарактеризовать, как период адаптации социальных субъектов к новым условиям, а можно сказать, что это был период хаотичного преобразования современного российского общества с неопределенной перспективой.

К негативным последствиям этого периода можно отнести:

   - продолжение криминальной приватизации государственной собственности;

   - разворовывание бюджетных средств правящей элитой;

   - рост теневой экономики и доходов от криминальной деятельности (грабежи, поборы, финансовые махинации и пр.);

   - абсолютное и относительное обнищание населения страны;

   - постоянная угроза, безработицы, ликвидация предприятий, невыплата заработной платы;

   - рост преступности и утрата людьми чувства защищенности;

   - сращивание правоохранительных организаций с преступными элементами, рост недоверия граждан к милиции;

   - массовое ограбление людей посредством различного рода финансовых пирамид;

   - углубление разрыва в доходах между богатыми и бедными.

К положительным последствиям рассматриваемого этапа можно отнести:

   - высвобождение частной инициативы, способствовавшее созданию социального слоя собственников-предпринимателей;

   - развитие рыночных отношений и адаптации граждан России к новым экономическим условиям;

   - в условиях реформ, методом проб и ошибок получили практическую проверку многие экономические формы и инициативы.

3. Начало третьего  этапа социальных изменений связано  с приходом во власть нового политического лидера страны В. В. Путина. Инициативность и активность нового президента во внутренней и внешней политике способствовали укреплению российской государственности, определенной экономической стабильности страны и повышению ее авторитета на международной арене.

Я считаю, что одним  из наиболее существенных процессов  является модернизация российского  общества на современном этапе. Именно в процессе модернизации происходит радикальное изменение политических институтов, зарождение открытого общества, партийной демократии, изменение личности, доминирующей в обществе. Модернизация расширяет спектр возможностей о общий потенциал развития культуры и общества. Если говорить о глобальной модернизации, то она возможна только как восприятие, истериоризация ниституциональной сферы общества модерна. Модернизация представляет собой периодический и систематический процесс институционального обновления, Российская культура открыта воздействиям как с Запада, так и с Востока. Причем Запад и Восток понимаются нами не в узко географическом смысле, а как различные социокультурные системы, характеризующиеся различными нормами, ценностями, моделями поведения.

В рамках российского  модернизационного проекта необходимы институциональные и ценностные трансформации. Такая большая страна, как Россия, не может делать ставку на эксплуатацию сохранившихся с домодернизационных времен природных и культурных объектов, что, однако, возможно для менее обширных стран.

Сейчас человечество мало-помалу приходит к мысли о целесообразности развития интуативных способностей своего мозга. Настало время обращения к развитию нового качества разума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Установите соответствие:

1.Первобытная эпоха

А. Возникновение буддизма

2.Древний мир

Б. Зарождение магии и

анимизма

3.Средневековье

В. Число последователей

 христианства

4.Новое время

Г. Возникновение ислама

5.Новейшее время

Д. Реформация и возникновение

протестантства 


 

Ответ: 1 – Б, 2 – А, 3 – Г, 4 – Д, 5 – В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Всемирная история: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка и А.Н. Марковой. – М., 2009.

2. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. – М., 1992.

3. Семеникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. – М., 2010.

4. История Отечества / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

5. Всемирная история: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Скворцова Е.М., Маркова А.Н. История Отечества. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

7. История. – URL: http://historik.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Истории"