Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:19, контрольная работа

Краткое описание

1. По проблеме образования, становления и развития Древнерусского государства в исторической науке существует две противоположные точки зрения: 1)большинство ученых считают, что Киевская Русь сформировалась в процессе эволюции славянского общества на своей славянской основе; 2)другие полагают, что государственность была привнесена на Русь извне варягами и не связана с развитием самого славянского общества.
2. Назовите социальный состав лидеров, программные лозунги партии кадетов вначале 20 вв.

Вложенные файлы: 1 файл

история2.docx

— 39.74 Кб (Скачать файл)

Специальный раздел кадетской программы  был посвящен вопросам просвещения. В нем кадеты выступали за уничтожение  всех ограничений при поступлении  в школу, связанных с полом, национальностью  и вероисповеданием. Они настаивали на необходимости свободы частной  и общественной инициативы в организации  учебных заведений всех типов, а  также в области внешкольного образования. В программе указывалось  на необходимость установления связи  между различными ступенями школ для облегчения перехода от низшей ступени к высшей. Кадеты настаивали также на автономии университетов, свободе преподавания в высшей школе, свободной организации студенчества, увеличении числа средних учебных  заведений и понижении в них  платы, на введении всеобщего, бесплатного  и обязательного обучения в начальной  школе. Органам местного самоуправления предоставлялось право заведования  начальным образованием, участия  в постановке всей учебной и воспитательной работы. В программе указывалось  на необходимость устройства органами местного самоуправления общеобразовательных  учреждений или взрослого населения, народных библиотек, народных университетов, развития профессионального образования.

В своей внешнеполитической программе  кадеты настаивали на необходимости  ориентации на страны западной демократии, на изменении внешнеполитического  курса на защиту приоритетных национальных интересов России, на завершении процесса окончательного формирования “национально-территориального тела России”. По существу, речь шла  о сосредоточении внимания русской  дипломатии на решении всего комплекса  военно-стратегических проблем в  Ближневосточном регионе – проливы  Босфор и Дарданеллы, Константинополь, присоединении к России территорий с преимущественно “русским населением” (Галиция и Угорская Русь), решении  польского и армянского вопросов в составе Великой России [4] [5].

С глобальной постановкой и решением внешнеполитических проблем кадеты связывали вопросы необходимости  коренной реорганизации русской армии и флота, их перевооружения и переоснащения современными видами вооружений, социальной зашиты среднего и низшего армейского контингента, а также расширения и совершенствования сети военных средних и высших учебных заведений. В кадетской программе нашли отражение и выражение общенациональные интересы страны. Кадеты мечтали создать такое общество, в котором бы не было непреодолимых социальных конфликтов, установилась бы гармония национальных интересов, были бы созданы оптимальные условия для всестороннего развития личности. Фактически, в кадетской программе речь шла о создании правового демократического государства со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Асов А.И. Славянские боги  и рождение Руси.- М., 2006.
  2. Бушков А. Россия, которой не было.- Красноярск, 2001.
  3. Всемирная история.- М., 1957.
  4. Всемирная история. Энциклопедия. В 14 т. Т.8.- М., 2006.
  5. Георгиев В.Д., Георгиева Н.Г., Орлов А.С., Сивохин Т.А. История России. С древнейших времен до наших дней. - М.,1999.
  6. Алехин Э.В. История государственного и муниципального управления в России: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2006.
  7. Атаманчук Г. В. Государственное управление. М., 2000.
  8. Барышкова К.В. История государственного управления и муниципального самоуправления России: учебное пособие - М., Омега-Л, 2008.
  9. Вернадский Г.В. Киевская Русь. Тверь - М., 2006.
  10. Игнатов В.Г. История государственного управления в России - Ростов-на-Дону, Феникс, 2002.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Истории"