Контрольная работа по "Истории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 08:35, контрольная работа

Краткое описание

В последующей истории России зарождались и развивались идейно-философские течения, так или иначе связанные с геополитическими интересами России. Философ и богослов В. В. Зеньковский считал, что после Великой Французской революции и войны 1812 г. в России началось осмысление ее взаимоотношений с Европой. Эти два события он считал главной причиной возникновения западничества и славянофильства — двух противостоящих течений русской мысли. Крымская война, поразившая, по словам Зеньковского, русское самосознание глубокой ненавистью Запада к славянству, ознаменовала собой разрыв русского духа с буржуазной Европой.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная история.docx

— 29.90 Кб (Скачать файл)

Заключение

Славянофилов часто упрекали и  упрекают в идеализации истории  России и желании восстановить старое. Эти упреки совершенно несправедливы. Они прекрасно понимали, что возврата к прошлому нет, история не может  пойти вспять, что, например, изменения, происшедшие вследствие петровских реформ, носят необратимый характер. Они проповедовали не возврат  к прошлому, а восстановление жизнеспособных начал российского общества в  изменившихся условиях.

Иван Киреевский, Хомяков и другие славянофилы мечтали создать  систему новой русской философии, как и система Григория Сковороды, построенной на религиозных идеях  Православия. Если это им и не удалось, то тем не менее "они оказались  зачинателями, всего оригинального, что дала потом русская философская  мысль. Основная их заслуга остается в том, что они круто и убежденно  повернулись к Православной Церкви, как к единственному источнику  Истины и окончательному судье всех человеческих помыслов и домыслов".

Виднейшие из славянофилов достигли той же духовной гармонии и целостности, как и "Непонятый Предвозвеститель — Пушкин". Эту целостность  души они приобрели изучая "духовную философию Восточных Отцов Церкви", которая осталась почти неизвестной  философам XIX столетия, и у которых  духовные воспитатели русского народа Сергий Радонежский и другие русские  святые приобрели целостность духа, которую они и передали русскому народу.

Влияние славянофилов на русскую мысль  было необычайно сильным. В новых  исторических условиях в пореформенной  России прямым продолжением славянофильства  выступило почвенничество. Большое  влияние оказали их идеи и на философию  всеединства.

Учение славянофилов, как и сами славянофилы не имеют ничего общего с учением их идейных противников  — западников — "людей потревоженного духа". Учение славянофилов исходит  из основной духовной традиции Православия  — борьбы с умственным "безмерием". Славянофилы не только на словах боролись с душевной раздвоенностью русского образованного человека со времен Петровской революции, но личным примером доказали, что Православие способно вернуть  душе образованного человека былую  целостность.

 

 

 

   Список литературы

1. История России с древности  до наших дней /под ред. Зуева  М.Н.-М.: Высшая школа, 1997 г.

2.История философия: Учебник  для ВУЗов / А.Н. Волкова, В.С.  Горнев - М.: изд-во Приор, 1997 г.

3.Устрялов Н. Национальная проблема  у первых славянофилов, Русская  мысль, 1996 г.

4.Лосев А.Ф. Русская Философия  - М., 1991 г.

5. Егоров Б.Ф. Славянофильство,  западничество и культурология  Из истории русской культуры 2000 г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Истории"