Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 02:46, контрольная работа
1. К причинам войны относятся:
непрерывный рост населения;
национализм;
патриотизм;
национальное соперничество;
стремление к независимости;
Задачи
1. К причинам войны относятся:
непрерывный рост населения;
национализм;
патриотизм;
национальное соперничество;
стремление к независимости;
религиозный фанатизм;
борьба за рынки сбыта товара;
борьба за источники сырья;
желание государств получить выход к морю;
желание малых государств стать великими державами;
желание отдельных личностей «войти в историю».
Какие из этих факторов наиболее влияют на возникновение войн?
Ю.Н. Сысуев в своем доклада отметил, что комплексный анализ возможных причин возникновения конфликтных ситуаций, чреватых развязыванием военных действий, показывает, что военные конфликты первой половины ХХI века, будут порождаться не одним каким-либо даже очень весомым фактором, а сложным переплетением различных социально-политических, экономических, национальных, религиозных и других противоречий и причин
1.
Главный источник
наиболее острых
противоречий в
мире - борьба за
источники сырья на
планете. Основными
потребителями природных,
и в первую очередь энергетических,
ресурсов являются экономически
развитые страны.
2. Возможность возникновения
военных конфликтов
во многом зависит от
будущего политического
устройства мира. Установление
монополярного мира
под лидерством США
весьма проблематично
и опасно.
3. Одним из важных факторов
возникновения противоречий
может стать подъем
национального самосознания
многих народов, который
не следует сводить
к простому национализму.
Борьба за социальную
справедливость, суверенитет
и территориальную независимость
на национальной и этнической
основе порождает многочисленные
межгосударственные
и внутригосударственные
конфликты и войны.
4. Весьма болезненными
и опасными источниками
военных угроз являются
попытки пересмотра
существующих границ.
Пересмотр послевоенных
границ хотя бы в одном
- двух районах может
вызвать неуправляемую
цепную реакцию многочисленных
территориальных претензий
одних государств к
другим, обостряя политическое
и военное противостояние.
5. Глубинный источник
военной опасности и
военных угроз для всех
осударств мира - экономическое
стимулирование гонки
вооружений и заинтересованность
в ней военно-промышленных
сил. Экономическая
заинтересованность
в военном производстве
приводит к увеличению
торговли оружием. Распространение
оружия без всяких ограничений
становится очень опасной
взрывной силой в процессе
мирового развития.
6. Серьезным источником
военного противостояния
может стать процесс
расширения НАТО
на Восток. При сохранении
существующих тенденций
военной стороны этого
процесса Россия может
оказаться в полной
изоляции и ее геополитическое
положение еще более
ухудшится, что может
привести к возникновению
военной конфронтации.
7. Одним из источников
военных конфликтов
в первой половине ХХI
века, наряду с политическими
и экономическими факторами
является соперничество
на цивилизационно-культурной
основе. Искусственно
будируемое складывающимися
центрами силы соперничество
и столкновение цивилизаций (христианско-православной,
христианско-католической,
исламской, конфуцианской,
японской, латино-американской
и др.) может стать доминирующим
фактором мировой политики
и будущая крупномасштабная
война может стать войной
между цивилизациями.
8. Еще одна важная причина
возникновения военных
конфликтов - набирающий
силу международный
терроризм.
Можно ли эти факторы устранить до того, как они привели к возникновению войны?
В современном международном праве разделена такая отрасль, как мирное разрешение международных споров. В соответствии с которым средства разрешения споров мирными способом отмечены во многих международных актах. На Гаагских конференциях мира 1899 и 1907 годов была разработана и принята Конвенция о мирном решении международных столкновений, к числу актов направленных на сохранение мира и безопасности относятся Устав ООН, Парижский договор об отказе от войны 1928 года, Манильская декларация о мирном разрешении международных споров 1982 года, Декларация о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли ООН в этой области 1988 года, Декларация о принципах международного права 1970г и т.д.
С целью предотвращения внутригосударственного конфликта существуют множественные акты по защите прав человека. А также с целью улучшения экономического и социального положения существуют акты по поддержке бедных стран.
Организация
Объединенных Наций
должна совместно
с национальными
властями, международными
финансовыми учреждениями,
организациями гражданского
общества и частным
сектором разработать
нормы, регулирующие
рациональное использование
природных ресурсов,
для стран, выходящих
из состояния конфликта
или находящихся
на грани конфликта.
Какая причина войны является наиболее важной?
Как
было отмечено выше,
одним из важных факторов
возникновения противоречий
может стать
подъем национального
самосознания
многих народов, который
не следует сводить
к простому национализму.
Только около 10% стран
мира являются этнически
однородными, во всех
странах, на всех континентах
растет и ширится движение
за национальное самоопределение.Борьба
за социальную справедливость,
суверенитет и территориальную
независимость на национальной
и этнической основе
порождает многочисленные
межгосударственные
и внутригосударственные
конфликты и войны.
2. Существует мнение, что война, которая ведется в соответствии с требованиями
международного гуманитарного права, будет длиться дольше, чем война, не сдерживаемая никакими ограничениями. Значит ли это, что все ограничения действий воюющих должны быть сняты в целях быстрого окончания войны?
Появляется
все более признаков,
позволяющих считать,
что и возможная
крупномасштабная война
будет скоротечной.
Это определяется
наличием высокоточных,
мощных, разрушительных
видов оружия, применяемых
в различных сферах,
и особенно новейшими
достижениями по созданию
средств и методов
борьбы в информационной
сфере. Она всегда сопровождалась
человеческими страданиями,
жертвами, разрушениями,
подрывала экономические
и политические устои
государственности,
порождали неверие в
справедливость и гуманизм.
Поэтому государства
как основные субъекты
международного права
пытались уменьшить
пагубные последствия
войн путем создания
и правового закрепления
общеобязательных норм
с целью, во-первых, ограничения
воюющих сторон в средствах
и методах ведения военных
действий и, во-вторых,
защиты жертв и участников
вооруженных конфликтов.
Скоротечная война с
противоречиями нормам
МГП является нежелательной.
Что предпочтительнее: более длительная война или более разрушительная?
По мнению В. А. Карташкина, разрушительный характер военных действий всегда поражал воображение людей. Сегодня, когда в результате научно-технического прогресса создано атомное, водородное, лазерное и иное оружие массового уничтожения, способное погубить человечество, возрастает значение правового регулирования вооруженных конфликтов. Даже применение обычного оружия приводит не только к поражению вооруженных сил противника, от него страдает и гражданское население. Грабежи, взятие и расстрел заложников, изнасилование, депортация населения, другие жестокие действия в отношении гражданского населения - все это неотъемлемая часть любых вооруженных конфликтов, происходящих во многих районах земного шара.
Длительно
война, где соблюдаются
нормы международного
гуманитарного права,
означает выполнение
всех принципов данного
права. Посредством
присущих международному
праву методов МГП стремится
смягчить последствия
войны, ограничивая
выбор средств и методов
ведения военных действий
и обязывая воюющие
стороны щадить лиц,
не принимающих или
переставших принимать
участие в военных действиях.
Данный вид войны является
более предпочтительным.
3. В каких случаях война является правомерной? Как понимать выражение: «справедливая война»? Можно ли сказать, что правомерная война и справедливая война - это одно и то же?
Гуго Гроций по существу признавал правомерной только справедливую войну. Толчко в своем труде отмечает, что до ХХ столетия считалось, что для признания войны правомерной требуется специальная процедура объявления войны. Соблюдение указанной процедуры придавало вооруженному конфликту правомерность вне зависимости от причин и поводов к войне. С 1945г. применение силы в отношениях между государствами запрещено императивной нормой международного права, за исключением трех случаев:
Во всех остальных случаях обращение к военной силе считается направомерным.
По словарному определению справедливая война означает «морально допустимая война, которая соответствует определенным критериям». И даются пять условий справедливой войны:
Иногда
к правилам справедливой
войны относят
не вовлечение гражданских
лиц (на этом особенно
настаивает Резолюции
ООН № 2444 от 19 декабря
1968), отказ от свержения
правительства или разорения
враждебной страны.
4. Как понимать такие термины, как: партизанская война;экономическая война; демилитаризация; нейтрализация; интернационализация.
Партизанская война (герилья) - одна из форм малой войны, которая ведётся скрывающимися среди местного населения либо использующими свойства местности вооружёнными формированиями, избегающими открытых и крупных столкновений с противником. Партизанское движение является проявлением народной войны против воинских подразделений и администрации, которые население считает чуждыми и оккупационными.
Главный принцип экономической войны — это установление ростовщических экономических отношений, а в случае сопротивления — включение физических форм воздействия: государственного давления и вымогательства под угрозой оружия.
Демилитаризация – это ликвидация военных укреплений и сооружений на определенной территории, а также запрещение держать на этой территории вооруженные силы на основании договора между заинтересованными государствами; разоружение.
Нейтрализация
— это мероприятия,
осуществляемые на определенной
части территории с
целью недопущения превращения
ее в театр военных действий.
5. Какие средства реагирования на нарушения международного гуманитарного права являются наиболее эффективными:
возражение и порицание действий противника;
возражение и порицание действий воюющих со стороны нейтрального государства;
вмешательство нейтрального государства;
вмешательство международной организации;
приглашение начать переговоры;
репрессалии.
В
докладе Группы высокого уровня по угрозам,
вызовам и переменам A/59/565 отмечено, что они
поддерживают формирующуюся норму, предусматривающую,
что существует коллективная международная
ответственность за защиту, реализуемая
Советом Безопасности, санкционирующим
военное вмешательство в качестве крайнего
средства в случае, когда речь идет о геноциде
и других массовых убийствах, этнической
чистке или серьезных нарушениях международного
гуманитарного права, которые суверенные
правительства не смогли или не пожелали
предотвратить.
Эффективность глобальной системы коллективной безопасности, равно как и любого другого правового порядка, зависит в конечном счете не только от законности решений, но и от общего представления об их легитимности: они должны иметь под собой прочную доказательную базу и основываться на верных — в моральном и правовом отношениях — посылках.
При рассмотрении вопроса о том, санкционировать ли или одобрить ли применение военной силы, Совет Безопасности должен всегда учитывать — независимо от других соображений, которые он может принять во внимание, — по крайней мере следующие пять базовых критериев легитимности:a) серьезность угрозы ;b) правильная цель; c) крайнее средство; d) соразмерность средств; e) сбалансированный учет последствий .
6. Входят ли в район войны следующие территории: открытое море; территория нейтрального государства; космическое пространство; Антарктида.
Территории нейтральных государств. На территории нейтрального государства воюющие не могут вести военных действий, а в нейтральных водах им запрещается производить осмотр или задерживать как нейтральные, так и вражеские суда в соответствии с Гаагскими конвенциями от 18 октября 1907 года «О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны» и «О правах и обязанностях нейтральных держав в случае морской войны».