Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 15:05, контрольная работа
1 Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 90-е гг. ХХ в.
2 Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
3 Оцените эффективность мер Президента и Правительства РФ по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской Республики в 1990-2009гг.
Вывод:
Стратегическая повестка развития страны известна, в Послании конкретизированы основные направления работы, пути и методы достижения поставленных целей, опираясь на лучшие традиции нашего народа, используя самые современные идеи и эффективные способы развития, мы решим все стоящие перед нами задачи и обязательно добьемся успеха.
События в Чечне, имевшее место в последнее десятилетие ХХ в. И продолжавшееся поныне, можно классифицировать как внутригосударственный конфликт, который носит ярко выраженный политический характер. Чеченская сторона, представленная Д.Дудаевым и его последователями, стремилась к отделению Чечни от России, а Россия, со своей стороны, боролась за сохранение своей целостности и нерушимости своих границ. При этом политическая борьба велась не только между отдельным субъектом РФ и Федерацией в целом, шла борьба за власть и в нутрии самой Чеченской Республике.
Как заявляют российские лидеры, Северный Кавказ, богатый природными ресурсами, имеет основополагающее значение для территориальной целостности страны. По данным Минфина РФ, в последние годы Москва финансирует бюджет Чечни на 90% с лишним.
Российско-чеченский конфликт
изначально принял форму острого легитимного
а) конституционная легитимность
б) урегулированность
в) механизм принятия
и реализации политических
г) правовая регламентация действий исполнительной власти в кризисных ситуациях и т.д.
Сам факт существования внутриполитического конфликта подобного масштаба является недвусмысленным свидетельством глубокого кризиса политической системы государства. Применительно к стратегии контроля над конфликтом, чеченский кризис идентифицирует неспособность политической системы России к реализации профилактического комплекса мер контроля, направленных на недопущение, предотвращение и ограничение политического насилия.
Следует признать при этом, что в условиях переходного процесса, связанного с коренным преобразованием основ общественно-политических отношений и самой государственности, кризисы подобного рода практически неизбежны. Перспектива преодоления системного кризиса связана с поэтапным реформированием ключевых компонентов государственного устройства, утверждением эффективно функционирующих норм и механизмов, повышающих адаптивность и устойчивость политической системы.
Перспектива реализации мер контроля над конфликтами в этом контексте связана, в первую очередь, с:
а) обеспечением конституционной легитимности
б) выработкой эффективного комплекса правовых, политических, финансово-экономических регуляторов взаимоотношений центра и регионов;
в) формированием действенного механизма “сдержек и противовесов”, обеспечивающих оптимальное сочетание эффективности и легитимности политических решений и действий;
г) утверждение правовой культуры и “власти закона” в качестве основного регулятора деятельности всех политических институтов и участников политического процесса.
В этом отношении, следует признать, что развитие политической системы России за прошедшие годы, отмеченные наращиванием чеченского кризиса, продемонстрировало значительный прогресс:
— с принятием новой Конституции, пусть и не вполне правовыми методами, преодолена проблема конституционной легитимности основ государственного устройства, в том числе его федеративного характера;
— развитие практики заключения договоров о разграничении полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации обозначило реальную и конструктивную альтернативу силовым попыткам решения проблемы самоопределения, как со стороны регионов, так и со стороны Центра. Пример субъектов Федерации, выбравших “путь Татарстана”, показал эффективность обеспечения политических и экономических основ самоопределения путем политического диалога, обесценив тем самым былую привлекательность “чеченского пути”, приведшего этот народ на грань исторической катастрофы:
— преодоление острого кризиса во взаимоотношениях законодательной и исполнительной властей, принявшего форму фактического двоевластия, формирование новых конституционных органов законодательной власти, возобновление деятельности Конституционного суда в расширенном составе, подтверждение и расширение практики проведения свободных демократических выборов в органы государственной власти всех уровней, отказ от внеправовых методов политической борьбы — все это недвусмысленно свидетельствует о стремлении основных политических сил внедрить в политическую систему конструктивные элементы “сдержек и противовесов”;
— становление эффективного механизма принятия решений в кризисных ситуациях связано с укреплением нормативных и организационных основ деятельности Совета безопасности РФ, стремление поставить процесс принятия критических государственных решений на устойчивую основу комплексного научного анализа представляется наиболее эффективным способом контроля над конфликтами на территории России.
Чеченский кризис показал, что укрепление основ демократии и правового государства, политической культуры является основным условием самоконтроля в конфликтных ситуациях. И напротив, попытки решения внутриполитических проблем силовым способом, вне правового пространства, пренебрежение нормами демократии в угоду авторитарным установкам лидеров подрывает легитимность власти, обесценивает усилия, направленные на решение конфликтных ситуаций. Переход российско-чеченского конфликта в фазу открытого вооруженного насилия явилось закономерным итогом политического авторитаризма, культивируемого обеими сторонами в своей внутренней политике.
При этом, следует признать, что российское руководство нашло в себе мужество осознать тупиковый характер такой политики. Последовательная линия на укрепление демократических основ российской государственности, выразившаяся в проведении парламентских и президентских выборов в столь критической внутриполитической обстановке, свидетельствует о приверженности российской политической элиты выбранному курсу на поэтапную модернизацию, утверждение рациональных основ и ценностей современного общества.
По моему мнению, на фоне социальной бедности населения страны, естественно, что возникает недовольство щедрыми субсидиями, выплачивающимися Чечне. В Москве сотни человек собираются на марш и выкрикивают лозунги: «Хватит кормить Кавказ!». Некоторые призывают даже полностью отделить Северный Кавказ от России. Согласно майскому опросу ведущей независимой службы изучения общественного мнения в России «Левада-центр», 51% не против того, чтобы границы государства были перекроены для исключения Чечни из его состава.
Литература.
Основная литература:
Дополнительная литература:
Интернет-ресурсы:
http://school-collectoon.edu.