Обозначим середину стороны
BC буквой М. Тогда координаты точки M найдем
по формулам деления отрезка пополам.
xm = xB + xC;2 = -1 + -7;2 = -4
ym = yB + yC;2 = 2 + 4;2 = 3
M(-4;3)
Уравнение медианы AM найдем,
используя формулу для уравнения прямой,
проходящей через две заданные точки.
Медиана AМ проходит через точки A(-1;4) и
М(-4;3), поэтому:
Каноническое уравнение прямой:
x + 1;-4 - -1 = y - 4;3 - 4
или
x + 1;-3 = y - 4;-1
или
y = 1/3x + 13/3 или 3y -x - 13
= 0
Найдем длину медианы.
Расстояние между двумя точками
выражается через координаты формулой:
|R| = x2 - x12 + y2 - y12
|AM| = -4 - -12 + 3 - 42 = 32 + 12 = 10 = 10
9) Уравнение высоты
через вершину A
Прямая, проходящая через точку
N0(x0;y0) и перпендикулярная
прямой Ax + By + C = 0 имеет направляющий вектор
(A;B) и, значит, представляется уравнениями:
x - x0;A = y - y0;B
x - -1;1 = y - 4;3
y = 3x + 7 или y -3x - 7 = 0
Данное уравнение можно найти
и другим способом. Для этого найдем угловой
коэффициент k1 прямой BC.
Уравнение BC: y = -1/3x + 5/3, т.е. k1 = -1/3
Найдем угловой коэффициент
k перпендикуляра из условия перпендикулярности
двух прямых: k1*k = -1.
Подставляя вместо k1 угловой коэффициент
данной прямой, получим :
-1/3k = -1, откуда
k = 3
Так как перпендикуляр проходит
через точку A(-1,4) и имеет k = 3,то будем искать
его уравнение в виде: y-y0 = k(x-x0).
Подставляя x0 = -1, k = 3, y0 = 4 получим:
y-4 = 3(x-(-1))
или
y = 3x + 7 или y -3x - 7 = 0
Найдем точку пересечения с
прямой BC:
Имеем систему из двух уравнений:
3y + x - 5 = 0
y -3x - 7 = 0
Из первого уравнения выражаем
y и подставим во второе уравнение.
Получаем:
x = -8/5
y = 11/5
9) Длина высоты
треугольника, проведенной из вершины
A
Расстояние d от точки M1(x1;y1) до прямой
Ax + By + С = 0 равно абсолютному значению
величины:
d = |A x1 + B y1 + C|;A2 + B2
Найдем расстояние между точкой
A(-1;4) и прямой BC (3y + x - 5 = 0)
d = |1 • -1 + 3 • 4 - 5|;12 + 32
d = 6;10 = 1.9
Длину высоты можно вычислить
и по другой формуле, как расстояние между
точкой A(-1;4) и точкой D(-8/5;11/5).
Расстояние между двумя точками
выражается через координаты формулой:
Дано уравнение кривой:
4x2 - 25y2 - 100 = 0
1. Определить тип кривой.
2. Привести уравнение к каноническому
виду и построить кривую в исходной системе
координат.
3. Найти соответствующие преобразования
координат.
Решение.
Приводим квадратичную форму
B = 4x2 - 25y2
к главным осям, то есть к каноническому
виду. Матрица этой квадратичной формы:
B =
4
0
0
-25
Находим собственные числа и собственные
векторы этой матрицы:
(4 - λ)x1 + 0y1 = 0
0x1 + (-25 - λ)y1 = 0
Характеристическое уравнение:
4 - λ
0
0
-25 - λ
= λ2 + 21λ - 100 = 0
λ2 +21 λ - 100 = 0
D = 212 - 4 • 1 • (-100)
= 841
Исходное уравнение определяет гиперболу
(λ1 > 0; λ2 < 0)
Вид квадратичной формы:
4x21 -25y21.
Разделим все выражение на 100
Данное уравнение определяет гиперболу
с центром в точке:
C(0; 0)
и полуосями:
a = 5 (действительная полуость); b = 2 (мнимая
полуось)
Преобразование параллельного переноса
системы координат в новое начало O1 производится
по формулам:
x2 = x1+0
y2 = y1+0
Оси данной гиперболы будут лежать на
прямых:
x = 0; y = 0
Определим параметр c: c2 = a2 + b2 = 25 + 4 = 29
Директрисами гиперболы будут прямые:
(x1 + x0) = a/c
Гипербола
Тема 7. Производные.
() = ln (x-1) - ln
(2x+1) = -
Тема 14. Комплексные
числа.
= = = =
= 1,6+0,8 i
Список литературы
Колесников.А.Н. Краткий курс математики для экономистов: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1997.
Ефимов Н.В. Краткий курс аналитической
геометрии. – М.: Наука, 1965–1975.
Брыжина Э.Ф., Линьков А.М., Митасов Е.В. Высшая математика. Элементы линейной алгебры: Методические указания к контрольной работе №1 для студентов 1 курса заочного и вечернего отделений всех специальностей. /ЛИЭИ – Л.,1990.
Сборник задач по высшей математике
для экономистов: Учебное пособие /Под
ред. В.И. Ермакова – М.: ИНФРА– М, 2003. – 575с. – (Серия «Высшее образование»).
Акимов А.В., Брыжина Э.Ф., Полозенко Н.А. Задачи и упражнения по аналитической геометрии и линейной алгебре: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 72с.
Карасев А.И. Курс высшей математики
для экономических вузов. М:Высшая школа, 1982.
Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учебное пособие для втузов.М.: Высшая школа, 1989.
МОЯ Контрольная работа по ДЕМОГРАФИИ 4 вариант.doc