Крещение Руси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 23:05, реферат

Краткое описание

Крещение Руси — введение в Древнерусском государстве христианства как государственной религии, осуществлённое в концеX века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения. Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году.
По разным источникам Князь Владимир крестил Русь, вернее – начал крещение Руси в 986 или 987 году. Христиане и христианские церкви были в России, конкретно в Киеве задолго до 986 года. И дело было даже не в терпимости славян-язычников к другим вероисповеданиям, а в одном важном принципе – в принципе свободы и суверенности решения каждого славянина, для которого не было хозяев, он сам для себя был царь и имел право на любое решение не противоречащее обычаям общины, поэтому никто не вправе был его критиковать, попрекать или осуждать, если решение или поступок славянина не наносил вред общине и её членам.

Вложенные файлы: 1 файл

Крещение Руси.docx

— 35.14 Кб (Скачать файл)

 

 

  Непосредственным   следствием   принятия   христианства   Владимиром    и

распространения его в  Русской земле было, разумеется,  построение  церквей.

Владимир тотчас после  крещения велит строить церкви и  ставить  их  по  тем

местам,  где прежде стояли кумиры: так,  поставлена  была  церковь  святого

Василия на холме, где стоял  кумир Перуна и  прочих  богов.  Владимир  велел

ставить церкви и определять к ним священников также и  по другим  городам  и

приводить людей к крещению по всем городам и селам.  Здесь  возникают   два

вопроса – по каким городам  и областям и в какой  мере  было  распространено

христианство  при  Владимире,  и  потом  –  откуда  явились   при   церквях

священнослужители? Есть известия, что митрополит с епископами,  присланными

из Царьграда, с Добрынею, дядею Владимировым, и с Анастасом ходили на север

и крестили народ; естественно, что они  шли  сначала  по  великому  водному

пути, вверх по Днепру до северного конца этого пути –  Новгорода  Великого.

Здесь были крещены многие люди, построена церковь для новых  христиан; но  с

первого  раза  христианство  было  распространено  далеко  не  между  всеми

жителями; из Новгорода, по  всей  вероятности,  водным  путем  проповедники

отправились к востоку, до  Ростова.  Этим  кончилась  деятельность  первого

митрополита  Михаила  в 990 году; в 991 году он умер. Легко представить, как

смерть его должна была опечалить Владимира в  его  новом  положении;  князя

едва могли утешить  другие епископы и бояре; скоро, впрочем, был призван  из

Царьграда новый митрополит – Леон; с помощью поставленного  им  в  Новгороде

епископа Иоакима Корсунянина язычество здесь было  сокрушено окончательно.

Вот любопытное известие об этом  из  так  называемой  Иоакимовой  летописи:

«Когда в Новгороде  узнали, что Добрыня идет крестить,  то  собрали  вече  и

поклялись все не пускать  его в город, не давать идолов на  ниспровержение»;

и точно, когда Добрыня  пришел, то новгородцы разметали большой  мост и вышли

против него с оружием; Добрыня стал было уговаривать их ласковыми  словами,

но они и слышать  не хотели, вывезли две камнестрельные  машины  (пороки)  и

поставил их на мосту; особенно уговаривал их не покоряться  главный   между

жрецами, т.е. волхвами их,  какой-то  Богомил,  прозванный  за  красноречие

Соловьем.

  Русская церковь, развивавшаяся  в  сотрудничестве  с  государством,  стала

силой, объединяющей жителей  разных  земель  в  культурную  и  политическую

общность.

    Перенесение на  русскую почву традиций монастырской  жизни придало

своеобразие славянской колонизации  северных и восточных славян Киевского

государства. Миссионерская  деятельность на землях, населенных финноязычными

и тюркскими племенами, не только вовлекла эти племена в  орбиту христианской

цивилизации, но и несколько  смягчила болезненные процессы становления

многонационального государства. Это государство развивалось  на основе не

национальной, а религиозной  идеи. Оно было не столько русским, сколько

православным.

     Когда же  народ потерял веру - государство  развалилось. Государственный

распад Руси отражал происходивший  распад этнической системы: хотя во всех

княжествах жили по-прежнему русские и все они оставались православными,

чувство этнического единства между ними разрушалось.

                                 Заключение.

 

  Приобщение к тысячелетней  христианской  истории  ставило   перед  русским

обществом новые культурные, духовные задачи  и  указывало  на  средства  их

решения  (освоение  многовекового   наследия   греко-римской   цивилизации,

развитие  самобытных  форм  литературы,  искусства,   религиозной   жизни).

Заимствование  становилось  основой  для  сотрудничества,  из   осваиваемых

достижений Византии постепенно вырастали ранее неведомые славянам  каменное

зодчество, иконопись, фресковые  росписи, житийная литература и летописание,

школа и  переписка  книг.  Вместе  с  христианством  был  принят  Юлианский

календарь, применявшийся  в Византии. Новое летоисчисление начали  вести  от

сотворения мира, и новый  год его начинался первого  марта.  Крещение  Руси,

понимаемое не как кратковременное  действие, не как массовый  обряд,  а  как

процесс постепенной христианизации восточнославянских и соседствовавших с

ними племен, создало новые  формы внутренней жизни этих сближавшихся друг  с

другом этнических групп  и новые формы их взаимодействия с окружающим миром.

 

     Важным оказалось  и то, что православие не проповедовало  идеи

предопределения. И потому ответственность за грехи, творимые по собственной

воле, ложилась на грешника. Это было понятно и приемлемо  для язычников.


 


Информация о работе Крещение Руси