Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 16:58, реферат
Цель работы: изучение связи между идеями поликультурности и экстремистскими молодежными движениями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1.Определить понятие экстремизма, рассмотреть основные молодежные экстремистские движения.
2.Рассмотреть идеи поликультурности и их влияние на появление молодежных экстремистских движений.
Введение...............................................................................................2
Глава I. Понятие молодежного экстремизма.....................................
1.1 Молодежные экстремистские организации.................................3-4
1.2 Классификация молодежных экстремистских организаций......5-6
Глава II. Характеристика причин, условий и личности экстремиста.........................................................................................
2.1Характеристика личности экстремиста.........................................6
Глава III. Поликультурное воспитание............................................
3.1идея поликультурного воспитания................................................7-8
Заключение............................................................................................8
Список литературы...............................................................................9
Понимание проблемы.
1. Взаимоотношения, поведение и установки людей – это, прежде всего, элемент культуры.
2. В контексте задач
настоящего проекта, мы понимае
Культура, с одной стороны, представляет собой попытку подвести единое смысловое основание под восприятие мира. Она дает людям готовые смыслы, если они согласны удовлетвориться готовым ответом. С другой стороны – культура конкретного человека - это выражающийся в поведении и отношениях опыт усвоения восприятия мира, его ценностей, норм и традиций.
3.Воспитание культуры реализуется средствами целенаправленного воспитания, в процессе образования личности и воздействия окружающей среды.
Это не только и не столько воздействие педагогической среды, сколько воздействие всей окружающей среды.
4.Наиболее мощным инструментом такого воспитания являются традиции - набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих регуляторами общественных отношений.
Традиции - это любые человеческие практики, убеждения, институты или артефакты, которые, передаются от одного поколения к другому. Несмотря на то, что содержание традиций крайне изменчиво, это понятие обычно означает тот элемент культуры, который считается частью общего наследия социальной группы. Традиция часто считается источником социальной стабильности и легитимности.
5.Другим мощным инструментом воспитания являются нормы - регулирующие правила, указывающие границы своего применения.
6.Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Актуальность проблемы экстремизма в молодёжной среде определяется не только его опасностью для общественного порядка, но и тем, что данное преступное явление имеет свойство перерастать в более серьёзные преступления, такие как терроризм, убийство, причинение тяжких телесных повреждений, массовые беспорядки. Анализ статистики свидетельствуют о существенном росте преступлений экстремистской направленности. Так, в 2005 г. на территории Российской Федерации были зарегистрированы 144 преступления экстремистской направленности, что на 16,9% больше, чем в 2004 г. В 2006 г. только за 10 месяцев зарегистрировано 211 преступлений, из них раскрыто 115. Однако официальная статистика не отражает реального положения дел в этой сфере. В последнее время наметившаяся в России тенденция экстремизации массового сознания молодёжи привела к росту количества неонацистских и националистических молодёжных движений.
Вышеизложенные факты актуализируют роль этнопсихологических знаний для учителя, работающего с поликультурным составом учащихся для того, чтобы верно интерпретировать те или иные особенности поведения учеников и осуществить правильный выбор действий в создавшейся ситуации, избегая конфликтности, способствуя формированию положительного отношения школьников или студентов к учебе, к преподавателю, друг к другу.
Список литературы