Направления ЕС, основные направления деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных, региональных организаций является - Европейский Союз.
Характерной чертой современных международных отношений являются интеграционные процессы, которые развиваются в разных регионах мира, и охватывают различные сферы отношений государств. Важное значение в развитии этих процессов принадлежит международным организациям, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Такая международная организация как Европейский Союз привлекает особое внимание, так как именно она является фундаментом общеевропейского дома. Основное отличие ЕС от других организаций состоит, прежде всего, в глобальности поставленных задач и в комплексном подходе к их решению.
Достижение экономических целей и их поэтапная реализация в сообществе тесно связаны с интеграционными процессами в политике и праве, и закрепляются созданием единообразных норм права государств-членов. Европейский Союз – это наднациональная организация, так как его задача заключается в унификации территорий, политики и экономики государств-членов.

Содержание

Введение
Назначение ЕС, основные направления деятельности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

история.docx

— 32.41 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: История

на тему: Направления ЕС, основные направления деятельности

 

 

 

 

 

Выполнил: студент

заочного отделения,экстернат

проверил:преподаватель

дисциплины: ______________

 

 

 

 

 

Ижевск2012г.

Содержание:

Введение

Назначение ЕС, основные направления деятельности

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных, региональных организаций является - Европейский Союз.

 Характерной чертой  современных международных отношений  являются интеграционные процессы, которые развиваются в разных  регионах мира, и охватывают различные  сферы отношений государств. Важное  значение в развитии этих процессов  принадлежит международным организациям, которые содействуют сотрудничеству  государств в сфере осуществления  ими суверенных прав. Такая международная  организация как Европейский  Союз привлекает особое внимание, так как именно она является  фундаментом общеевропейского дома. Основное отличие ЕС от других  организаций состоит, прежде всего, в глобальности поставленных  задач и в комплексном подходе  к их решению.

 Достижение экономических  целей и их поэтапная реализация  в сообществе тесно связаны  с интеграционными процессами  в политике и праве, и закрепляются  созданием единообразных норм  права государств-членов. Европейский  Союз – это наднациональная  организация, так как его задача  заключается в унификации территорий, политики и экономики государств-членов. С этой целью он наделяется  полномочиями, аналогично государственным, и использует их на территории  государств-членов и в отношении  их граждан.

 

 

 

Назначение ЕС, основные направления деятельности.

Европейский союз,ЕС (European Union, EU) – объединение европейских государств, участвующих в процессе европейской интеграции. Включает 25 стран: Бельгию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Францию, Данию, Ирландию, Великобританию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию, Швецию, Польшу, Чехию, Венгрию, Словакию, Литву, Латвию, Эстонию, Словению, Кипр (кроме северной части острова), Мальту, Болгарию, Румынию.

Основные провозглашенные цели Союза:

– введение европейского гражданства;

– обеспечение свободы, безопасности и законности;

– содействие экономическому и социальному прогрессу;

– укрепление роли Европы в мире.

Цели ЕС – основные направления создания и деятельности ЕС. К числу целей ЕС относятся:

1) в сфере прав и  свобод человека – содействие  утверждению мира, общих ценностей  и благосостояния народов. ЕС  призван обеспечить своим гражданам  свободу, безопасность, законность, которые  утверждаются на всем пространстве  ЕС независимо от внутренних  границ. В отношениях с внешним  миром ЕС провозглашает целью  продвижение и защиту своих  ценностей и интересов;

2) в сфере экономики  – ЕС ставит своей целью  построение единого внутреннего  рынка и обеспечение свободной  и добросовестной конкуренции. К  числу важнейших целей ЕС отнесены  прогрессивное и устойчивое развитие, обеспечивающее сбалансированный  экономический подъем, построение  социальной рыночной экономики, содействие занятости и социальному  прогрессу, защита и улучшение  качества окружающей среды, обеспечение  научного и технического прогресса;

 

3) в социальной сфере  – борьба против социального  отчуждения, дискриминации, содействие  справедливости и социальной  защите, обеспечение равноправия  мужчины и женщины, солидарность  поколений и защита прав ребенка. Среди важнейших целей ЕС фигурируют  экономическая, социальная и территориальная  сплоченность и солидарность  между государствами-членами. ЕС  призван также уважать богатство  и разнообразие национальных  культур и языков и обеспечивать  защиту и развитие общеевропейского культурного достояния.

Исходя из поставленных целей формулируются и конкретные задачи, которые решаются ЕС в ходе его функционирования:

а) построение общего и единого внутреннего рынка;

б) создание экономического и валютного союза;

в) экономическое и социальное сплочение;

г) содействие исследованиям в научной сфере и технологическому прогрессу;

д) осуществление ряда задач в социальной сфере, таких как повышение занятости;

е) вклад в достижение высокого уровня здравоохранения и образования;

ж) профессиональное обучение и развитие культуры;

з) меры по защите окружающей среды и защите прав потребителя;

и) обеспечение гармонизации национального законодательства.

Цели и задачи ЕС осуществляются на принципах субсидиарности и пропорциональности – ЕС при осуществлении своих полномочий, если он действует вне сферы исключительной компетенции, должен принимать на себя реализацию необходимых мер только в том случае, если они не могут быть должным образом и эффективно осуществлены на уровне государствчленов.

Основу ЕС составляют Европейские сообщества - основанное Парижским соглашением 1951 года Европейское объединение угля и стали и основанные Римским соглашением 1957 года Европейское (экономическое) сообщество и Европейское сообщество по атомной энергий. С Союзным договором сотрудничество государств-членов распространилось на совместную внешнюю политику и политику безопасности, а также на сотрудничество в области права и внутренних вопросов. Структуру Союза принято называть «системой трех колонн».

Первая колонна (т.н. колонна Сообщества) охватывает:

внутренний рынок, в т.ч. условия труда и безопасность товаров

  • конкурентную политику

  • экономическую и монетарную политику

  • торговую политику

  • сельское хозяйство

  • рыболовство

Во вторую колонну входит сотрудничество между государствами-членами в области внешней политики и политики безопасности. Целью являются общие позиции (совместные декларации и рекомендации) и общие действия (совместные меры государств-членов) на международном уровне. Ведется дискуссия и об организации совместной обороны.

Третья колонна охватывает сотрудничество между государствами-членами в правовых и внутренних вопросах, т.е., внутреннюю безопасность Союза. В нее входят положения о совместной политике по вопросам въезда в страну, переселения людей и предоставления убежища, о таможенных делах, борьбе с наркотиками и международной преступностью, а также о полицейских делах. Опираясь на правовое сотрудничество, Союз стремится к сближению законодательств государств-членов и к признанию приговоров действенными на территории всего Союза. Важной сферой правового сотрудничества является защита экономических интересов Сообщества от попыток получать дотации на ложных основаниях.

Наднациональные черты налицо лишь в первой колонне. ЕС не имеет статуса юридического лица. Зато такой статус имеется у всех трех сообществ, вошедших в состав Союза. Союзные сообщества являются независимыми субъектами права с самостоятельной компетенцией, независимой от государств-членов.

Вопросы охраны труда относятся к первой колонне (внутренний рынок) и входят, таким образом, в рамки наднационального законодательства.

Компетенция ЕС в соответствии с Ниццским договором 2000 распространяется на следующие направления политики: торговая, сельскохозяйственная, миграционная, транспортная, конкурентная, налоговая, экономическая, валютная, таможенная, промышленная, социальная, культурная политика, политика в области занятости и здравоохранения, экономического и социального сплочения, защиты прав потребителей, развития трансевропейских транспортных и энергетических сетей, исследований и технологического развития, окружающей среды, сотрудничество в целях содействия развитию, экономического, финансового и технического содействия с третьими странами, а также на общую внешнюю политику и политику безопасности и сотрудничество в области внутренних дел и правосудия.

При анализе политики Европейского Союза можно выделить три основополагающих направления («три опоры»):

– «первая опора» – Экономический и валютный союз (ЭВС);

– «вторая опора» – Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (ОВПБ), в которой все больший вес получает военная составляющая – Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО);

– «третья опора» – сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия.

Экономический и валютный союз. До создания Экономического и валютного союза (ЭВС) взаимовлияние на экономическую политику стран-членов осуществлялось в основном с помощью инструментов торговой и структурной политики (общеевропейские транспортные проекты, экология, содействие науке и исследованиям и т.д.) или микроэкономического регулирования (регулирование отдельных аспектов деятельности предприятий, например – в области охраны труда). В 1990-х по решению Маастрихтского договора впервые был задействован весь комплекс средств, включая инструментарий макроэкономического регулирования.

Маастрихтским договором 1992 были установлены жесткие критерии конвергенции, необходимые для введения единой валюты – евро, регулирующие предельные уровни:

– инфляции, темпы которой не должны превышать более чем на 1,5% средний показатель в странах-членах с наименьшим ростом цен;

– процентных ставок по долгосрочным кредитам, величины которых не должны превышать более чем на 2 процентных пункта соответствующий средний показатель для трех стран с наименьшим ростом цен;

– дефицит госбюджета не должен быть более 3% ВВП;

– государственный долг не должен быть более 60% ВВП;

– в течение двух лет валюта не должна девальвироваться и ее обменный курс не должен выходить за пределы колебаний, установленные Европейской валютной системой.

Пакт стабильности и роста 1997, заключенный по настоянию правительства ФРГ, обеспечил гарантии исполнения маастрихтских критериев, введя обязательство для стран-членов в случае превышения государственного дефицита предельных 3% исправлять положение в течение года или предусматривал финансовые наказания в виде штрафа до 0,5% ВВП.

Формирование ЭВС происходило в три этапа и завершилось введением единой европейской валюты, которая постепенно заменила национальные денежные знаки.

Внутри ЭВС экономический и валютный элементы интеграции органически связаны и не могут существовать отдельно. Так, общая экономическая политика нужна, чтобы сформировать на территории всех стран-членов единое экономическое пространство, а валютный союз, обслуживая это пространство, не может функционировать при существенно различающихся национальных темпах инфляции, процентных ставках, уровнях государственной задолженности и т.п.

Общая внешняя политика и политика безопасности. Относится к сфере межгосударственного сотрудничества и не регулируется системой права Сообщества, хотя формально в Маастрихстком договоре и записано, что «Союз определяет и осуществляет общую внешнюю политику и политику безопасности, которая охватывает все области внешней политики и политики безопасности...».

Первые внешнеполитические цели Сообщества были закреплены Римским договором 1957. Они носили декларативный характер и сводились к двум положениям: заявлению о солидарности с бывшими колониальными странами и желание обеспечения их процветания в соответствии с принципами Устава ООН; призыву к другим европейским народам к участию в европейской интеграции.

В 1970-х тема развития сотрудничества в военно-политической области вновь приобрела актуальность. На Люксембургской сессии министров иностранных дел государств-членов (27 октября 1970) была учреждена система Европейского политического сотрудничества (ЕПС). Она представляла собой межгосударственный механизм взаимного обмена информацией и политических консультаций на уровне министров иностранных дел. Но длительное время эта система существовала неформально, не будучи включенной в договорное право Сообщества из-за разногласий в вопросе о разграничении полномочий между национальными правительствами и руководящими органами Сообщества.

Информация о работе Направления ЕС, основные направления деятельности