Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 19:43, реферат
Краткое описание
Согласно 2 главе закона, граждане республики всех национальностей, объединенные общностью исторической судьбы с казахской нацией, составляют вместе с ней единый народ Казахстана, который является единственным носителем суверенитета и источником государственной власти. За всеми казахами, вынуждено покинувшими территорию республики и проживающими в других государствах, закон признавал право иметь гражданство Казахстана, наряду с гражданством других государств, если это не противоречит законам государств, гражданами которых они являются.
Содержание
1. Провозглашение независимости Казахстана 2. Партийная система Казахстана на современном этапе 3. Обсуждение и принятие Конституции 1993 года 4. Ликвидация Советской власти в Казахстане 5. Политический кризис марта 1995 года и его последствия 6. Обсуждение и принятие Конституции 1995 года 7. Выборы Президента и в Парламент Казахстана 1999 года 8. Политический кризис ноября 2001 года и его последствия 9. Культурная жизнь в Казахстане на современном этапе
Казахстан - независимое государство
(1991-2002 гг.)
1. Провозглашение независимости
Казахстана
2. Партийная система Казахстана
на современном этапе
3. Обсуждение и принятие Конституции
1993 года
4. Ликвидация Советской власти
в Казахстане
5. Политический кризис марта 1995
года и его последствия
6. Обсуждение и принятие Конституции
1995 года
7. Выборы Президента и в Парламент
Казахстана 1999 года
8. Политический кризис ноября 2001
года и его последствия
9. Культурная жизнь в Казахстане
на современном этапе
Казахстан
- независимое государство (1991-2002 гг.)
1. Провозглашение
независимости Казахстана
10 декабря 1991 года Н. Назарбаев подписал
принятый Парламентом Закон о
переименовании Казахской ССР
в Республику Казахстан.
12 декабря 1991 года Президент издал
Указ о реабилитации граждан,
привлеченных к ответственности
за участие в событиях 17-18 декабря
1986 года.
Наконец, 16 декабря 1991 года был принят
и в тот же день вступил в силу Конституционный
закон "О государственной независимости
Республики Казахстан".
В статье 1 Казахстан провозглашался
независимым, демократическим и правовым
государством. Территория Казахстана
объявлялась целостной, неделимой и неприкосновенной.
Согласно 2 главе закона, граждане республики
всех национальностей, объединенные общностью
исторической судьбы с казахской нацией,
составляют вместе с ней единый народ
Казахстана, который является единственным
носителем суверенитета и источником
государственной власти. За всеми казахами,
вынуждено покинувшими территорию республики
и проживающими в других государствах,
закон признавал право иметь гражданство
Казахстана, наряду с гражданством других
государств, если это не противоречит
законам государств, гражданами которых
они являются.
3 глава определяла структуру
органов государственной власти
и управления. Государственная власть
осуществляется, гласил закон, исходя
из принципа ее разделения
на законодательную, исполнительную
и судебную. Главой республики
Казахстан и ее исполнительной
власти объявлялся Президент.
4 глава определяла экономические
основы государства. Закон гласил,
что Казахстан обладает самостоятельной
экономической системой и основывается
на многообразии и равенстве
всех форм собственности. Земля
и ее недра, воды, воздушное пространство,
растительный и животный мир,
другие природные ресурсы объявлялись
исключительной собственностью
государства.
Республика Казахстан является субъектом
международного права и самостоятельно
решает вопросы внешнеэкономической деятельности.
Специальной статьей оговаривалось, что
данный закон служит основой для разработки
новой Конституции Республики.
С этого дня Казахстан юридически существует
как суверенное государство.
Одной из первых задач руководства Казахстана
стала работа по определению характера
государственности и, как следствие, формированию
его законодательной базы.
Стратегические цели в сфере политики,
сформулированные в первой половине 1992
года, сводились к следующему:
развитие суверенного государства в
направлении формирования сильной президентской
республики;
создание многопартийной системы, углубляющей
демократические преобразования и способствующей
консолидации многонационального общества,
выдвигающей новых политических деятелей
и лидеров;
обеспечение стабильности как главной
политической цели, как необходимого условия
успешного осуществления экономических
реформ;
заключение многосторонних и разновариантных
военно-политических и экономических
союзов, обеспечивающих безопасность
и суверенность Казахстана;
повышение политического веса Казахстана
в мировом сообществе за счет соблюдения
демократических прав и свобод человека;
использование выгодного геополитического
положения Казахстана в технологии вхождения
в мирохозяйственные связи.
Началась эта работа с формирования законодательной
базы в области государственных символов
и атрибутики. Для организации работ по
подготовке новых государственных символов
в январе 1992 года Верховным Советом была
организована рабочая группа. Летом 1992
года группа завершила свою работу, рассмотрев
453 эскиза и 42 письменных предложения по
проекту Флага, 51 вариант музыкального
и 132 варианта текстового оформления проекта
Гимна.
В конечном итоге Верховный Совет отдал
предпочтение работам: создателя Государственного
Флага - художника Шакена Ниязбекова; создателей
Государственного Герба - архитекторов
Жандарбека Малибекова и Шота Валиханова.
Музыку гимна сохранили в прежней редакции
- композиторов Мукана Тулебаева, Евгения
Брусиловского и Латыфа Хамиди. Авторами
текста Гимна стали - Музафар Алимбаев,
Кадыр Мурзалиев, Туманбай Молдагалиев
и Жадыра Дарибаева.
4 июня 1992 года новые государственные
символы были приняты Верховным
Советом.
2. Партийная
система Казахстана на современном
этапе
Годы существования Казахстана в качестве
суверенного государства привнесли существенные
изменения, как количественные, так и качественные,
в политический спектр республики.
В феврале 1993 года был образован союз
Народное единство Казахстана (СНЕК), в
1995 году преобразованный в партию. Судя
по программным документам, новый союз
намеревался стать организацией, обеспечивающий
идеологическую, организационно-партийную
и социальную поддержку курсу реформ,
проводимых президентом. В 1994 - 1995 годах
на политической арене появилось сразу
несколько политических партий.
В декабре 1994 года был проведен учредительный
съезд Народно-кооперативной партии Казахстана
(НКПК), которая объявила себя "демократической
партией парламентского типа центристской
ориентации", а социальной базой считает
"сельское население, работников сферы
кооперативного движения, материального
производства и обслуживания".
В январе 1995 года была создана Партия
Возрождения Казахстана. Партия считает
своей социальной базой и намерена отстаивать
интересы социально незащищенных слоев
населения: женщин, инвалидов, работников
интеллигентного труда, прежде всего здравоохранения
и образования. Партия считает себя либерально-демократической
и центристской и насчитывает около пяти
тысяч человек.
В начале 1995 года была создана Аграрная
партия Казахстана (АПК). Ее главные цели
- отстаивание социально-экономических
и политических интересов аграриев, лоббирование
их интересов в высших органах государственной
власти. Партия насчитывает около 42 тысяч
членов.
В этом же году были созданы партия "Новое
поколение", объединившая представителей
отечественного предпринимательства.
Летом 1995 года была создана Демократическая
партия Казахстана (ДПК). Как было сказано
в программном заявлении, ДПК - партия
государственников, ратующая за социально-рыночную
экономику, демократическое правовое
государство и гражданское общество. С
момента создания партия заняла пропрезидентские
позиции. Насчитывает около 19 тыс. членов,
в ее рядах руководители и рядовые представители
национально-культурных центров, представители
директорского корпуса и руководители
среднего звена предприятий республики,
государственные чиновники и творческая
интеллигенция.
Весной 1997 года, произошло организационное
оформление Либерального движения Казахстана
(ЛДК) - председатель Бисенбаев А. - были
приняты Программные положения и Устав
движения. Движение выступает за формирование
институтов гражданского общества, правового
государства, приоритет прав личности
над иными правами, за частную собственность,
в том числе и на землю, как основы свободной
конкуренции. Высший орган - съезд, Руководящий
орган - ЦК. В 1998 году движение было преобразовано
в политическую партию.
В 1999 году, в преддверие парламентских
выборов, в Казахстане были созданы несколько
политических партий. В январе председатель
движения "Общественный штаб в поддержку
кандидата в Президенты РК Н. Назарбаева"
С. Терешенко заявил о преобразовании
его в партию социально-
демократической направленности и парламентского
толка, каковая и была создана под именем
"Отан".
Летом 1999 года было объявлено о создании
"Гражданской партии Казахстана".
В августе 1999 года на II внеочередном съезде
Гражданской партии была принята предвыборная
платформа партии. В экономической области
партия выступала за возрождение и развитие
отечественного товаропроизводства, деятельность
в социальной сфере будет осуществляться
по двум стратегическим направлениям:
стимулирование трудоспособного населения
и защита социально уязвимых слоев общества.
В начале 2000 года практически одновременно
объявили о начале своей деятельности
"Отаншылдар/Партия патриотов" Х.
Кожа-Ахмета и Республиканская народная
партия патриотов, под руководством депутата
Мажилиса Г. Касымова.
С 1994 году произошло и организационное
оформление оппозиции. С весны 1994 года
об оппозиции к проводимой властью политике
заявили, и, следовательно, объявили себя
оппозиционными: КПК, СПК, ПНКК, ГДК "Азат",
"Лад", Независимый профцентр Казахстана
(НПЦК), профсоюз "Б1рлесу", Федерация
профсоюзов Казахстана (ФПК), Рабочее движение
г. Алматы, "Желтоксан", Казахско-американское
бюро по правам человека, "Новое Поколение",
Демократический комитет по правам человека
РК, партия "Табигат".
Весной 1994 года было заявлено о создании
Координационного Совета общественных
объединений - "Республика". В него
вошли КПК, СПК, ГДК "Азат", "Лад",
объединение "Правовое развитие Казахстана",
ФПК, ПНКК, "Желтоксан", Рабочее движение
г. Алматы. "Республика" поставила
своей задачей создать в Казахстане конструктивную
оппозицию политике правительства.
Осенью 1994 года появилось еще одно "антипрезидентское"
объединение - Гражданский Комитет Общественного
спасения "Отан-Отечество". В него
вошли КПК, ВКП (б), ВЛКСМ, Алаш, Русская
община, Рабочее движение Казахстана,
Лад.
В 1997 году было создано Гражданское движение
"Азамат" - сопредседатели - Г. Абильсиитов,
М. Ауэзов, П. Своик. В декабре 1998 года движение
"Азамат" объявило о создании политической
партии под одноименным названием.
В 1998 году было создано объединение "Народный
фронт Казахстана" (КПК, "Азамат",
"Лад", "Азат", Рабочее движение).
В 1998 года состоялся организационный
съезд оппозиционной Республиканской
Народной партии Казахстана - председатель
- А. Кажегельдин.
В 1999 году - "Форум демократических
сил Казахстана" (РНПК, КПК, Рабочее
движение "Солидарность", движения
"Орлеу", "Поколение", Ассоциация
русских, славянских и казачьих организаций,
Русская община, Семиреченская казачья
община и Союз казаков Степного края).
В 2000 году в республике действовало 15
официально зарегистрированных партий.