Норвегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Изучить Королевство Норвегия в период Второй Мировой войны и в послевоенный период. Задачи:
Норвегия в период Второй Мировой войны;
Норвегия в послевоенный период;
Норвегии до Второй Мировой войны;
Норвегия в XXI веке.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Основная часть……………………………………………………………………..4
Норвегия во Второй мировой войне………………………………………..4
Предыстория……………………………………………………………4
Норвегия после 1945 года……………………………………………………6
Общие сведения………………………………………………………..6
Экономика……………………………………………………………...7
Внутренняя и внешняя политика…………………………………….10
Социально-экономические реформы………………………………...11
Культура Норвегии……………………………………………………11
Политическая система Норвегии…………………………………….14
Общие сведения о Норвегии………………………………………………...15
Географическое положение…………………………………………...15
Финнмарк………………………………………………………………16
Нурланн………………………………………………………………...16
Государственное устройство………………………………………….20
Вооружённые силы……………………………………………………20
Административно-территориальное деление……………………….21
Население………………………………………………………………21
Языки…………………………………………………………………...22
Религиозный состав…………………………………………………...23
Экономика Норвегии………………………………………………….23
Спорт…………………………………………………………………...26
Заключение………………………………………………………………………...27
Список литературы……………………………………………………………….28
Приложение……………………………………………………………………….29

Вложенные файлы: 1 файл

Upravlenie_obrazovania_goroda_Astany_1.docx

— 192.53 Кб (Скачать файл)

Король Оскар протестовал против образа действий стортинга и не согласился на вступление одного из сыновей на норвежский трон, ссылаясь на произведенное  стортингом нарушение конституции. С формальной точки зрения такое  нарушение несомненно имело место, так как акт унии со Швецией является в Норвегии конституционным актом и в качестве такового мог быть изменен или отменен только после двукратного принятия в двух последовательных стортингах и согласия короны. С норвежской стороны отвечали на это, что первым вступил на дорогу нарушения конституции король, отказавший в санкции принятому стортингом закону, давший отставку министерству и не смогший сформировать нового, так что вся деятельность его происходила без контрассигнации ответственного перед стортингом министерства. В ответ на это заявление король обратился с посланием к президенту норвежского стортинга, в котором доказывал, что он не перешёл за пределы прав, предоставленных ему конституцией, а норвежский стортинг совершил революционный акт.

В первое время после этих переговоров  король явно вел дело к войне; в  свою очередь и норвежское временное  правительство, во главе которого стоял  Михельсен, энергично готовилось к ней. Имя короля перестали поминать на богослужении в церквях; правосудие стали отправлять от имени временного правительства, которому единодушно присягнула вся армия. Все норвежцы, состоявшие на дипломатической службе Швеции и Норвегии, вышли в отставку; только посланник в Вашингтоне, Грип, остался на своем посту. Временным правительством было организовано министерство иностранных дел, но назначить консулов оно не могло до признания его европейскими державами. 20 июня открылась сессия шведского риксдага. Президент шведского совета министров заявил, что прибегать к мерам насилия не входит в интересы Швеции, и высказался за переговоры с Норвегией. Опасность войны была предотвращена. Норвежское временное правительство, желая найти опору в народе, обратилось к референдуму, до тех пор в Норвегии не практиковавшемуся. 13 августа 1905 г. состоялось всенародное голосование о разрыве унии с Швецией; референдуму предшествовала страстная агитация. Результат превзошёл самые пылкие ожидания: за разрыв с Швецией подано 321 197 голосов, против — всего 161 голос; приняли участие в голосовании 81 % всех лиц, имеющих право голоса.

31 августа открылась конференция  шведских и норвежских делегатов,  избранных парламентами обеих  стран. На конференции обе стороны  пришли к соглашению, на основании  которого Норвегия обязалась  срыть укрепления, находящиеся вблизи  границы. В стортинге это вызвало  недовольство на крайней левой  стороне, но большинством голосов  Карльстадтская конвенция была ратифицирована и, после ратификации её и шведским риксдагом, вступила в силу. Вслед за этим на очередь стал вопрос о том, должна ли Норвегия быть монархией или республикой. В стране велась оживленная агитация; за учреждение республики стояли социал-демократы и радикалы. Вся правая партия, напротив, настаивала на монархической форме правления, указывая на то, что норвежская конституция является наиболее республиканской в мире и даже в качестве королевства Норвегия останется в действительности республикой, только с наследственным президентом, власть которого более ограничена, чем власть английского короля или французского президента республики. Республика может оставить Норвегию одинокой в политическом отношении, тогда как король, особенно если королем будет избран датский принц Карл, принесет с собой и союз с целым рядом держав. По-видимому, это соображение имело решающее влияние; как стортинг, так и народ на референдуме установили монархическую форму правления и избрали королем Карла, принца датского, который вступил на престол под именем Хокона VII.

В ноябре 1905 г. Михельсен внес в стортинг предложение установить цивильный лист норвежского короля в 700000 крон на всё время его царствования (до сих пор цивильный лист установлялся на год). Крайняя левая сторона протестовала как против удвоения размеров цивильного листа, так и против фиксации его на долгий срок. Тем не менее обе меры были приняты большинством 100 голосов против 11.

 

Первые годы независимости (1905—1914)

 

Молодое независимое государство  переживало в начале XX века те же самые  проблемы, что и его Скандинавские  соседи: с одной стороны они  переживали период бурного экономического развития, с другой стороны они  отставали от наиболее развитых стран  того времени и не входили в  число держав, вершивших судьбы мировой  политики.

Норвегия традиционно развивала  рыболовство и торговое судоходство, что позволяло формироваться  национальному капиталу, однако степень  его концентрации значительно отставала  от общих темпов Запада. Несмотря на то что в Норвегии было налажено производство на экспорт удобрений, сырья для красителей и взрывчатых веществ, характер экономики оставался на аграрно-промышленном уровне.

В условиях отсутствия внутренних свободных  капиталов индустриализация была возможна лишь с привлечением иностранного капитала. Однако для Норвегии, только что  получившей независимость от Швеции, вопрос о привлечении иностранных  инвестиций плотно переплетался с вопросами  национальной безопасности. Особенно ярко это проявилось в крупнейшем внутриполитическом вопросе того времени  — вопросе о «концессионном законодательстве».

 

Почвы и растительность

На территории Норвегии ясно выражены зона тундр и зона лесов. На севере развиты тундра и лесотундра, где луговая, мохово-лишайниковая и кустарничковая растительность сочетается с берёзовым и еловым редколесьем (по речным долинам). На юге до высоты 800-400 метров – отд. массивы буковых и дубовых лесов на бурых лесных почвах. Леса занимают около 24% территории Норвегии. На западе значительные пространства заняты травяно-кустарничковыми сообществами (из вереска, брусника, черники), чередующимися с таёжными лесами.

 

Животный мир

Животный мир представлен в  основном лесными формами. Характерны лисица, рысь, росомаха, куница, горностай, лось, северный олень, заяц, белка; многочислен норвежский лемминг. На юге – благородный олень, косуля; на морских берегах много птиц (чайки, утки, гуси, чистики, гаги), распространены птичьи базары. Омывающие Норвегию моря богаты треской, сельдью, макрелью, окунем; в прибрежных водах обитает тюлень.

Охраняемые территории: крупнейший национальный парк Бёргефьелль, национальные парки Роннане, Нордкап-Хорнвика; заповедники – Нордмарка, Фокстумюра, Юркендалльсура.

 

Сельское хозяйство

Многие из мелких фермеров основной доход получают от рыболовства и  продажи леса. Широко распространена сельско хозяйственная сбытовая кооперация. Систематически сокращается число мелких сельских хозяйств. Рост продукции происходит в результате концентрации и интенсификации производства в более крупных хозяйствах. Однако в целом себе стоимость сельскохозяйственной продукции весьма высока, и государство для поддержания фермеров вынуждено выплачивать дотации и субсидии. Основная специализация сельского хозяйства – молочно-мясное животноводство, а растеневодство ориентировано на производство кормов. Пушное звероводство (ежегодно заготовляется свыше 3 млн. шкурок, главным образом норки).

 

Рыболовство

Норвегия стоит на одном из первых мест в мире и является одним из крупнейших экспортёров рыбы и рыбопродуктов. Основная часть улова идёт в переработку  на жир и муку; из трески приготовляют традиционно пресно-сушёные (стокфиск) продукты и солёно-сушёные (клипфиск) продукты и мороженное филе.

 

СПЕЦИФИКА БАРЕНЦЕВА РЕГИОНА В  ЕВРОПЕ.

Баренцев регион займет важное место  в политике Европейского союза в  отношении России. Уже с 1 января 1994 года норвежская и финская границы  с Россией стали стали единственной границей между Россией и Европейским экономическим пространством, его внутренним рынком. В этом контексте страны Северной Европы, и особенно их самые северные регионы, займут важные позиции в качестве связующих звеньев между Востоком и Западом.

Интерес ЕС к особым проблемам на Севере не проявляется автоматически, вне зависимости от того, состоят  ли страны Баренцева региона в  ЕС или нет. Вопрос об интересе и  готовности ЕС задействовать ресурсы  для развития Баренцева региона  в большой степени будет зависеть от вопроса о членстве Северных стран  в Союзе. Норвегия, Швеция, Финляндия и Австрия обратились в ЕС с просьбой принять их. Это безусловно предполагает перемены как для Северных стран, так и для ЕС. Если референдумы в этих странах дадут позитивный результат, то, помимо Дании, в ЕС будут представлены три Северные страны. Это означает смещение центра тяжести в деятельности ЕС к северу.

В экономику, окружающую среду и  инфраструктуру Баренцева региона  требуется вложить крупные инвестиции, причем большие, чем могут дать Северные страны и Россия. Проблемы заключаются  в том, что сходные задачи имеются  и в других регионах. В этой связи  Европе нужно определиться с приоритетами.

Во главу угла Баренцев регион хотят  поставить прежде всего Северные страны, и лишь Норвегия намерена отдать больший приоритет сотрудничеству с Северо-Западной Россией, чем со странами Балтии. Для этого есть географические и исторические причины. Суть в том, Баренцев регион никогда не получит высокой приоритетности в Европейском союзе, пока в его составе не будет страны, географически непосредственно прилегающей к этому региону. Это относится как к политическим приоритетам, так и - в совершенно конкретном плане - к доступу к средствам поддержки и фондам развития, например в областях охраны окружающей среды, регионального развития и поддержки экономического развития.

Проблему Баренцева региона а Европе необходимо смотреть с двух сторон, поскольку, с точки зрения Востока, России, Баренцев регион имеет европейское измерение. Здесь, по словам министра иностранных дел А. В. Козырева, Россия открыла "окно в Европу".

Норвежские власти по многим причинам придают большое значение развитию Баренцева региона. Это один из районов, в котором холодная война была особо холодной. Лучший способ предотвратить  появление нового недоверия и  конфликтов - это взаимно налаживать долговременное и обязывающее сотрудничество между норвежскими и российскими  обществами во всех важных областях жизни. Развитие официального сотрудничества в Баренцевом регионе на правительственном уровне и на областном уровне является элементом этой стратегии. Двухсторонние российско-норвежские отношения являются частью официального сотрудничества, поскольку оно охватывает многие другие страны и развивается на основе особых задач, зафиксированных в упомянутой выше киркенесской декларации. Это сотрудничество также содержит экономико-политические элементы. Главным является обеспечение перспективного и стабильного позитивного развития в данном регионе и имеются исторические возможности, открывающиеся благодаря реформам в России. Баренцев регион имеет свою историю, и важной отправной точкой сотрудничества является то, что эта история у нас общая. Однако прежде всего у нас совместное будущее. Это будущее должно обеспечивать потребность людей в надежной жизни. Во времена "равновесия страха" и холодной войны люди на Востоке и на Западе были друг для друга чужими. Теперь мы работаем над нормализацией отношений и сбалансированным взаимовыгодным сотрудничеством. У норвежцев есть поговорка: "Через сто лет все быльем порастет". Действительно, в контексте вечности большая часть наших дел будет казаться мелкой и незначительной. Но никто не сможет сказать, что мы не использовали открывшиеся возможности, что мы не пытались создать новое и лучшее бытие, когда наступила историческая оттепель.

Таким образом напрашивается логический вывод рассмотренного геополитического положения Норвегии, который состоит в том, несмотря на некоторые особенности двух стран, оба правительства должны найти оптимальные варианты решения общих важных проблем, касающихся народов Норвегии и России. Таков поступательный закон истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Королевство Норвегия Kongeriket Norge/Kongeriket Noreg

 

Флаг Норвегии

 Герб Норвегии

 Карта Норвегии

 


Информация о работе Норвегия