Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 13:53, реферат
Трудно переоценить значение лошади в развитии человеческого общества за последние пять тысяч лет. В жизни человека она сыграла более важную роль, чем любое другое одомашненное животное. Общение человека и лошади началось в глубокой древности, когда она являлась источником пищи. Вскоре раскрылись ее подлинные возможности, и, будучи прирученным, это животное стало незаменимым для транспортных перевозок и на войне. Разведение в неволе привело к появлению множества различных пород, отличающихся размерами, скоростью передвижения и выносливостью
Введение……………………………………………………………………………………….. 3
Классификация пород лошадей……………………………………………………………. 4
Основные плановые породы лошадей…………………………………………………….. 8
Верховые породы……………………………………………………………………...10
Арабская порода……………………………………………………………….10
Ахал – текинская порода……………………………………………………..10
Чистокровная верховая порода……………………………………………11
Донская порода………………………………………………………………12
Буденновская порода…………………………………………………………13
Рысистые породы лошадей…………………………………………………………..15
Орловская рысистая порода…………………………………………………15
Русская рысистая порода…………………………………………………….17
Тяжелоупряжные породы лошадей………………………………………………...18
Советская тяжеловозная порода…………………………………………… 18
Русская тяжеловозная порода……………………………………………… 18
Владимирская тяжеловозная порода……………………………………… 19
Местные породы лошадей……………………………………………………………21
Якутская порода………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………………….23
Список используемой литературы………………………………………………………….24
Русская рысистая порода
Эта порода получена в результате скрещивания лошадей орловской породы с американскими рысаками. Самая молодая из четырёх рысистых пород на земле. Утверждена в 1949 году. Ценная племенная и спортивная лошадь, используется для улучшения местных упряжных пород лошадей, а также в конноспортивных соревнованиях на территории бывшего СССР и за рубежом. По резвости несколько превосходит орловского рысака.
Правильного, гармоничного телосложения, однако из-за особенностей разведения, сложившихся на начало XX века, современный русский рысак может иметь довольно различный экстерьер. Как правило, русский рысак — это сухая лошадь, с длинноватой спиной, наклонной, сухой шеей средней длины, крепкими сухими ногами, пропорционально несколько короче, чем спина. Масти — в основном гнедая, особенно тёмно-гнедая, часто встречается вороная, рыжая, бурая масти, реже серая. Других мастей в породе нет. Русские рысаки были выведены специально для систематических испытаний рысью на ипподромах.
Тяжеловозные породы лошадей сформировались в XVIII – XIX веках, в период бурного развития промышленности, городского транспорта и интенсивного земледелия. В XVIII веке в Англии были созданы суффольки, шайры и клейдесдали; в XIX веке во Франции – першероны; в Бельгии – ардены и брабансоны.
В нашей стране тяжелоупряжное коневодство начало развиваться в конце XIX века после ввоза импортных тяжеловозов, которые использовались как для чистокровного разведения, так и для улучшения местного конского поголовья. Отечественные породы тяжеловозов были выведены только при Советской власти.
Советский тяжеловоз — порода наиболее крупных в России тяжеловозных лошадей. Высота лошадей в холке выше 160 см, а вес от 800 до 1000 кг и больше. Зарегистрирована в 1952 году. Выведена поглотительным скрещиванием отечественных упряжных лошадей — потомков и помесей битюгов (первая отечественная порода утяжелённых рабочих лошадей), арденов, першеронов — с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками, так что преобладают качества последних.
Для лошадей советской тяжеловозной породы характерны средняя по величине голова; средней длины или короткая, мускулистая шея. Низкая и широкая холка; широкая, длинная, иногда мягкая спина. Ровная и широкая поясница. Широкий, раздвоенный, несколько свислый круп. Широкая грудь. Крепкие, средней длины, достаточно сухие конечности. Умеренная оброслость гривы, хвоста и щеток. Основные масти: рыжая и рыже-чалая, реже гнедая и гнедо-чалая.
Конституция крепкая, темперамент спокойный, однако у отдельных животных встречается рыхлый тип конституции. Из экстерьерных недостатков можно отметить запавшее запястье, косолапость, саблистость задних конечностей и мягкие бабки.
Русский тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей, выведенная в Советском Союзе, официально была зарегистрирована в 1952 году. Русские тяжеловозы обычно невысоки и мускулисты, с густыми гривами и хвостами, с небольшой оброслостью ног. Эта порода известна своими превосходными тягловыми качествами при перевозке грузов благодаря коротким ногам. Шея у русских тяжеловозов толстая, с хорошо выраженным гребнем. Темперамент покорный. Лошади подвижные и энергичные, хороши для работы в неровных местностях. Неприхотливы, устойчивы к холоду и способны тянуть больший вес (по отношению к массе собственного тела), чем любые другие породы, выведенные в Советском Союзе. Эти лошади достигают физической зрелости раньше, чем другие лошади. Жеребцы - производители обычно высотой 150 см в холке.
Владимирский тяжеловоз — порода тяжеловозных лошадей, выведенная в СССР. Создана на племенных фермах колхозов и совхозов Юрьев-Польского и Суздальского районов Владимирской области и Гаврилово-Посадского района Ивановской области в результате деятельности Гаврилово-Посадской государственной заводской конюшни и Гаврилово-Посадского государственного племенного рассадника лошадей. Официально зарегистрирована в 1946 году. Владимирского тяжеловоза трудно спутать с какой-либо другой лошадью. Для его экстерьера характерны:
Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью. Владимирский тяжеловоз — добронравная и спокойная лошадь, обладающая энергичными, свободными аллюрами. Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне. В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками — шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног. Однако владимирские тяжеловозы никогда не имеют белых отметин на животе — визитной карточки клейдесдалей, серой или пегой масти, которые встречаются у шайров, и не так крупны и сильны, как последние (средний рост в холке шайрского тяжеловоза — около 200 см). По росту владимирский тяжеловоз незначительно превышает рост среднего клейдесдаля, уступая по этому показателю только шайрам и советскому тяжеловозу. По силе владимирский тяжеловоз также уступает шайру и советскому тяжеловозу, однако преимуществом владимирских тяжеловозов являются лучшие результаты в соотношении «вес — скорость движения — выносливость».
Помимо своего основного назначения — перевозки тяжестей — владимирские тяжеловозы служили хорошими улучшателями лошадей колхозов и совхозов. Основной метод племенной работы с владимирской породой лошадей — чистопородное разведение по линиям с использованием инбридинга на выдающихся родоначальников и кроссов хорошо сочетающихся линий. Владимирские тяжеловозы достаточно скороспелы и плодовиты. В 3 года жеребцов и кобыл случают, в этом же возрасте на них начинают работать. При нормальных условиях кормления и содержания выход жеребят достигает 75—80 %. Лошади хорошо приспособлены к местным условиям и неприхотливы.
Местные породы лошадей сложились под влиянием специфических природных и экономических условий и до сих пор имеют большое хозяйственное значение.
Якутская - самая северная порода лошадей. Она единственная из пород лесного типа приспособлена к круглогодичному табунному содержанию. Некрупные (130-135 см в холке), с большой головой, короткой толстой шеей, длинным и массивным туловищем, широкой и часто карпообразной спиной и короткими прочными ногами, якутские лошади прекрасно приспособлены к суровому северному климату. От морозов их спасают очень густой и длинный волосяной покров, толстая кожа и слой подкожного жира. Шерсть их зимой достигает 8-10 см в длину, очень густой пышный хвост, как правило, достает до земли, грива покрывает не только шею, но и плечи лошади. Масть якутских лошадей преимущественно серая, саврасая, мышастая. Встречаются лошади с окраской типа агути, когда пигментирована лишь верхняя часть волоса. Серые лошади преобладают в северных районах Якутии; они очень рано седеют и становятся почти белыми уже к трем-четырем годам. На якутских лошадях ездят верхом, от них получают мясо и молоко, а из конского меха шьют теплые и очень ноские вещи. Шаг якутской лошади мелкий, но спорый, очень удобный для передвижения по извилистым лесным тропам. Якутские лошади позднеспелы, но долговечны: достигая полного развития лишь к 5-6 годам, они часто используются в разведении и работе в 25-27 лет.
Среди якутских лошадей выделяются два типа: северный и южный. Они отличаются размерами, некоторыми особенностями экстерьера и происхождением. Лошади южного типа имеют более длинное туловище и более приспособлены к работе в упряжи. Лошади севера Якутии значительно крупнее лошадей южного типа и более приспособлены к верхово-вьючному использованию. Голова у них менее грубая и шире во лбу, а оброслость больше. Центр их разведения - Верхоянский район. Есть предположение, что этот тип произошел от смешения лошадей, приведенных якутами, с более крупной белой дикой тундровой лошадью. Ископаемые останки этой лошади, современницы мамонта, найдены Черским в 1878 году на реке Яне близ Верхоянска.
Якутская порода