Постижерное дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 11:23, реферат

Краткое описание

Целью данного проекта является моделирование и изготовление постижёрного изделия в романтическом стиле «Вальс цветов», а также олицетворить духовную тонкость, возвышенность и чистоту.
Нужно доказать, что постижёрное изделие «Вальс цветов» востребовано в создании причёсок, является актуальным и может быть использовано на фотосессиях, в шоу программах, при создании театральных образов и других зрелищных мероприятиях.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovoy_proekt_po_postizhu_pravilny.docx

— 126.01 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Значение постижёрного искусства играет немаловажную роль при создании имиджа. Итогом изучения предмета технология постижёрных работ является курсовой проект. Постиж – это неестественный или поддельный волос, а постижёр – мастер по изготовлению париков. Эта профессия появилась в 17 веке, хотя искусство изготовления изделий (париков, бород, усов, бровей, ресниц, накладных прядей) зародилась с древних времён. Постиж может быть изготовлен как из натуральных, так и искусственных волос.

Тема курсового проекта: моделирование и изготовление изделия  в романтическом стиле. Романтический стиль - один из самых женственных. В его основе направление моды XIX века - романтизм. В современном романтическом стиле отголосок всех самых женских особенностей моды прошлого. Характеризуется  женственностью, утончённостью, изысканностью. Этот стиль нельзя назвать подчёркнуто-сексуальным.

Да, романтический стиль  подчёркивает красоту фигуры, плавные, мягкие изгибы тела, но несёт, скорее всего, чувственность и загадочность. Стиль  влюблённости, лёгкой и трепетной. Он никогда не выйдет из моды.

Романтика - особая категория, которая относится не к виду деятельности, не к сезонным тенденциям, а к  индивидуальному периоду жизни, к настроению и состоянию души. Цвета романтики нежные, изысканные тона, полутона, мягкие, без кричащих нот сочетания. С романтикой ассоциируется цвет голубого неба, различные окраски цветов, оттенки розового.

Причёски в романтическом  стиле - это обычно локоны или высокие  укладки из дополнительных волос  – шиньонов. Допускаются и такого же рода парики. Зачастую такие прически делаются на полудлинных и длинных  волос. В них обязательно присутствует мягкая волна по волосам, локоны, кудри. Прическа в романтическом стиле должна выглядеть легко и непринужденно, может дополняться различными украшениями, а также постижёрными изделиями из цветов. Так, например изделие в романтическом стиле «Вальс цветов».

Целью данного проекта  является моделирование и изготовление постижёрного изделия в романтическом  стиле «Вальс цветов», а также  олицетворить духовную тонкость, возвышенность и чистоту.

Нужно доказать, что постижёрное  изделие «Вальс цветов» востребовано в создании причёсок, является актуальным и может быть использовано на фотосессиях, в шоу программах, при создании театральных образов и других зрелищных мероприятиях. 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИСТОРИЯ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ   ПОСТИЖЁРНЫХ  ИЗДЕЛИЙ

Постиж - обобщенное название всех изделий из волос. Это парик, шиньон, накладки, локоны и др., иначе их называют постижерные изделия, а изготавливают такие изделия мастера редкой профессии постижер. Впервые, такое понятие появилось во Франции при Людовике XIV. Результаты археологических раскопок показывают, что даже древним людям было не чуждо стремление украсить свои волосы, закрепляя и приподнимая их кожаными или меховыми ленточками. Хотя, скорее всего, эти "первобытные укладки" были продиктованы не тягой к прекрасному, а служили ритуальным целям. Древнейшие парики предназначались для воинов и охотников, которые стремились быть похожими на сильных животных. Их изготовлением занимались женщины и дети; они собирали, промывали и просушивали шерсть и птичьи перья, а затем плели парик как чулок, используя вместо спиц деревянные палочки. Эти довольно громоздкие конструкции намертво приклеивали к голове с помощью смолы или помета. Поскольку такой парик было невозможно снять, после длительного ношения его срезали вместе с волосами.

В IV веке до нашей эры парики появились в Египте, жители которого из-за жаркого климата были вынуждены брить или коротко стричь волосы. В Индии плели причудливые косы, которые укладывались на голове в форме пирамиды или храма и украшались самым причудливым образом - драгоценными камнями, цветами, бусами, обручами. Готовую прическу окуривали ароматическим дымом. Китаянки носили парики из прямых волос с несколькими проборами. Поднятые с висков вверх волосы пропитывали специальным фиксирующим составом, наматывали на бархатные валики и закрепляли на голове, придавая им форму петель или пучков. На щеки с висков выпускали длинные прямые пряди, на которые надевали украшения - цветы или небольшие веточки - одновременно игравшие роль заколок.

Знатные японки носили сложные  многоярусные парики (чем выше положение  в обществе - тем больше ярусов на голове). Для создания такой прически волосы наматывали на бархатные валики, подушечки, овальные гребни или на тонкий картон. Ярусы отделялись один от другого шарфами и гребнями. Для придания блеска на волосы наносили растопленный воск или масло, а на время сна и отдыха приходилось укладывать голову на специальную подставку, чтобы сложная укладка оставалась на весу.

 В Римской империи волосы высоко поднимали над головой и закрепляли в виде нимба на проволочном каркасе. Крупные завитые локоны укладывали по кругу, а на затылке заплетали мелкие тонкие косички укладывали их в пучок и закрепляли длинной тонкой шпилькой. В части у римской знати были и парики, особенно из светлых волос. Их носили многие римские императоры - Оттон и Домициан, Калигула и Каракалла, Ганнибал и Нерон. Юлий Цезарь проявил в этом вопросе особую мудрость: он не стеснялся своей лысины, и посему носил на голове лавровый венок.

В прическах средневековой Европы, которая отличалась суровыми пуританскими нравами, высокие объемные формы и парики поначалу уступили место высоким и строгим головным уборам, но уже в XII веке появились замысловатые прически из кос, свернутых в некое подобие морской раковины или улитки.

В Англии парики впервые  появились во время правления  короля Стефана, в середине XII века, и в последующие столетия получали все большее распространение. Их изготавливали из самых разных материалов - человеческого волоса, шелковой нити, лент, кружев, сушеной травы и луба, волокон кукурузы и конопли. Тогда мастера-постижеры принадлежали к корпорации «цирюльников, банщиков и парильщиков», которая была основана в 1292 году в Западной Европе, а их покровителем считался Святой Лука. Легенда гласит, что, когда королева Бланка Кастильская лишилась волос, Святой Лука явился во сне старшине корпорации и приказал взять по пряди волос у каждого придворного, чтобы изготовить парик для королевы.

В XVI веке при помощи специального инструмента - тупея - парикмахеры научились взбивать высокие прически, добавляя к ним для объема различные накладки и проволочный каркас. В 1630 году король Луи XIII, лишившийся волос из-за венерической болезни, начал носить парики на подкладке изо льна, чтобы прикрыть лысину, которой он очень стеснялся. Популярность париков только возросла в эпоху Луи XIV, у которого, в придачу к лысине, была и другая проблема - маленький рост.

В XVII-XVIII веках прически достигли просто невероятных размеров, вычурности и изысканности. Волосы водружали на специальные подушки, укрепляли шпильками, пудрили, украшали накладными шиньонами, приглаживали помадой.

В России моду на парики ввел Петр I, вменив ношение париков в обязанность знати. Сам Петр был очень непритязателен и носил короткий простой парик, из-под которого выбивались его собственные волосы. Парик из собственных волос Петра, изготовленный в 1722 году, и по сей день украшает его восковую фигуру, выставленную в одном из петербургских дворцов. Идеологи Великой Французской революции в 1789 году объявили вне закона и вычурные прически, и пудреные парики. Ношение парика, который воспринимался новыми правителями как символ королевской власти, могло стоить человеку жизни.

Теперь основным ремеслом постижеров стало наращивание волос, т.е. изготовление различных «трансформаций» - накладных пучков, шиньонов, локонов, жгутов, челок. Не стояла на месте и технология - была изобретена техника вентилирования с креплением волос к сетчатой основе, для надежной посадки в парики стали вшивать пружинки, а в 1805 году была создана волосяная сетка телесного цвета, которую вставляли в пробор. Появились новые техники плетения и крепления, стали применять основы из шелковой сетки. Свиные и бычьи пузыри, которые поначалу играли роль театрального реквизита, имитируя лысину, тоже использовались как основа для париков и шиньонов. Изготавливаются различные парики, накладки, хвосты, декоративные украшения для волос и многое другое.

 

 

2 ИЗГОТОВЛЕНИЕ  ИЗДЕЛИЯ

Постижёрные изделия изготавливают из различных материалов и для разных целей, поэтому уход за ними неодинаков. Этот вид обслуживания населения занимает много времени у парикмахеров и по своей специфике и сложности требует квалифицированного подхода. Лучшим материалом для изготовления постижерных изделий являются натуральные волосы человека. Они красивы и легко поддаются различным видам обработки: мытью, окраске, химической завивке и пр. Однако натуральные волосы поступают в производство в ограниченном количестве, поэтому возникает необходимость в материалах, заменяющих их. Наибольшую популярность получили искусственные волосы из волокна канекалон. Изделия из канекалона не поддаются окраске и химической завивке. Оформление их в модельную прическу требует соблюдения определенных правил. Парик долго будет выглядеть нарядным, если его правильно хранить и систематически ухаживать за ним. Волосы людей европейской группы по структуре считаются идеальным материалом для изготовления различных постижёрных изделий. Особенно ценны волосы, не подвергавшиеся окраске и сохранившие натуральный цвет. Они позволяют подобрать наиболее сходные оттенки с волосами основного контингента заказчиков. Тонкие и эластичные по структуре волосы европейской группы хорошо поддаются любой обработке. Чешуйчатый слой на этих волосах полностью сохраняется, поэтому при неправильной чистке и мытье они легко сваливаются. В настоящее время для изготовления постижёрных изделий в больших количествах используют специально разработанные для этих целей искусственные волокна - канекалон, лафин и др. Эти волокна имеют достоинства и недостатки и отличаются лишь химическими дополнителями и формой поперечного сечения. Синтетические волокна - заменители натуральных волос, предназначенные для изготовления постижёрных изделий.

2.1 Виды постижёрных  изделий

        Виды постижёрных изделий: парик, полупарик, накладки, шиньон, фальшивые косы (пучки). Парик - это накладка на голове, имитирующая волосы, причёску. Полупарик крепится незаметными клипсами, поверх своих волос, скрывает проблемные зоны, увеличивает длину и густоту собственных волос.

Накладки – это вид  парика, при котором создаётся  причёска с основой из ваших волос. Они различны по форме, размерам и направлению тамбуровке, которая может придать направление  волосам. Мужские накладки делают только способом тамбуровки. В зависимости от места облысения накладки бывают лобные, затылочные, боковые.

Шиньон – это французское  понятие, означающее женскую причёску с собранными на затылке волосами. Шиньоны различаются формами основания и его размерами. Так же длиной волос и конструктивными особенностями построения. Шиньоны делятся на два основных вида: шиньон на монтюре и без монтюра.

Фальшивые косы имеет форму толстых жгутов из одной или нескольких прядей переплетённых волос, которые укрывает большим узлом из петлей. Такие изделия присоединяют к собственным волосам.

 

2.2 Виды постижёрных  работ

В постижерном деле существует два способа закрепления волос  на основе. Один из них основан на методе тресование и второй тамбуровка. Тресование – это основа большинства изделий из волос, выполненных ручным способом. Представляет собой ряд сплетенных волос по определенной системе. Самые распространенные тресы: трес в один оборот – 3 нити и трес в два оборота – 3нити. Трес в один оборот – три нити иногда называют еще тонким тресом. В изделиях из волос такой трес используют для изготовления покрышки (покрышка – это верхний внешний слой косы, шиньона, прядки и т.д.). Для получения 1см. такого треса расходуют 10 – 15 пучков волос (1 пучок волос – 15 – 20 волосинок). Трес в два оборота – три нити составляет основу большинства изделий из волос. Он отличается от треса в один оборот – три нити меньшей густотой и плотностью. Для изготовления 1см. такого треса требуется 5 – 7 пучков волос. Тресование волос  выполняется на тресбанке.  Тамбуровка волос представляет собой непосредственное закрепление волос на основе специальным постижерным крючком. Тамбуровка выполняется на газ – сите.

 

2.3 Технологический  процесс изготовления и моделирования  постижёрного изделия в романтическом  стиле «Вальс цветов»

Для изготовления данного  изделия «Вальс цветов» использовались сырье и материалы, а так же были использованы материалы для украшения. В сырьё входит искусственный волос канекалон – гофрированный цвет блондин 200 г и канекалон прямой фиолетового цвета 150 г, а также супер клей «Мастер»  150 г. В изготовлении изделия применялись материалы: нитки капроновые белые, 50-к., гель для волос сильной фиксации фирмы «Прелесть Био», лак для волос фирмы «Прелесть» 200 мл, лак для волос с золотыми блёстками «Сюжет». Для украшения использовались: фатин белый 5×5 фиолетовые блёстки 10 г и 3 бусинки белого цвета. Изделие состоит из: одной штопки из 6 прядей, трёхпрядных кос в количестве 6 штук, цветы изготовлены при помощи клея разного размера в количестве 4 штук и одного искусственного цветка. Технология плетения штопки из 5 прядей: На тресбанке плетем трес в 1 оборот – 3 нити из канекалона белого цвета, проплетаем 2см, в соответствии с рисунком 1.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1

После того как сплели трес, хорошо расчесываем и делим на 3 равные пряди, каждую прядь обрабатываем гелем «Прелесть Био», затем начинаем заплетать русскую трехпрядную косу до конца длины канекалона и по такой ж технологии заплетаем ещё 5 кос, в соответствии с рисунком 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2

 

Начинаем слегка вытягивать пряди с конца косы аккуратно, с одной стороны, слегка вытянутые пряди находятся на расстоянии 0,5 мм друг от друга, в соответствии с рисунком 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3

 

Поле того, как выполнили трехпрядную косу, приступаем к выполнению штопки из 5 прядей. Технология плетения: на тресбанке плетем трес в 1 оборот – 3 нити из белого канекалона, проплетаем 4см затем складываем трес в двое и сшиваем его, в соответствии с рисунком 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4

Далее из сшитого треса плетём штопку из 5 прядей. Выполняем плетение. Канекалон хорошо расчесываем и делим на 5 равных прядей, каждую прядь обрабатываем лаком от фирмы «Прелесть». Затем самую правую прядь перекрестите с соседней, а прядь, находящуюся посередине, перекрестите с прядью, которая раньше была крайней правой, в соответствии с рисунком 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5

 

Теперь нужно взять  прядь, ставшую центральной, и перекрестить ее с прядью, располагающейся левее. Крайнюю левую прядь наложите на соседнюю с правой стороны, в соответствии с рисунком 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6

 

Далее продолжаем плести до конца длины канекалона. Затем начинаем вытягивать снизу вверх пряди с одной стороны, в соответствии с рисунком 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 7

 

После изготовления штопки приступаем к изготовлению цветов. Для изготовления первого цветка нам понадобиться супер клей «Мастер». Берем белый канекалон 4 пряди длиной по 10см, разглаживаем волос с помощью расчёски, клеим их на банку объёмом 1 литр и обрабатываем клеем, оставляем высохнуть на 20-30 минут, в соответствии с рисунком 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8

 

После того как клей на волосе затвердеет, вырезаем волос в форме лепестков, в соответствии с рисунком 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 9

 

После того как лепестки для цветка были вырезаны, начинаем сшивать их друг с другом,  в соответствии с рисунком 10.

Информация о работе Постижерное дело